Внедрение мультимедийных сервисов в вагонах фирменных поездов АО "ФПК"

Заказчик
Акционерное общество "Федеральная пассажирская компания"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Тверской Вагоностроительный завод
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2016 — Февраль, 2017
Масштаб проекта
3100 человеко-часов
428 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Создание инфраструктуры, необходимой для предоставления пассажирам фирменных поездов АО "ФПК" мультимедийных сервисов (доступ в сеть Интернет, просмотр фильмов, чтение электронных печатных изданий, заказ такси, заказ еды из вагона-ресторана, игры, и т.п.);
2. Оказание пассажирам фирменных поездов АО "ФПК" мультимедийных сервисов на доходной для АО "ФПК" основе*

*величина запланированного дохода не приводится из соображений конфиденциальности.

Уникальность проекта

Проект внедрялся на движущихся по территории Российской Федерации объектах, принадлежащих крупнейшей монополии, следовательно, является уникальным.
Использованное ПО
Проект был реализован в соответствии со стандартом PmBok.
Для обоснования технико-экономических показателей проекта был проведен независимый аудит проекта.

Созданная в рамках проекта инфраструктура является стандартом, и с 2018-го года будет входить в состав вновь выпускаемых вагонов.

В рамках реализации проекта разработано программное обеспечение, позволяющее осуществлять мониторинг работоспособности информационной магистрали фирменных поездов АО "ФПК".

При реализации проекта были использованы следующие компоненты:
- беспроводные точки доступа;
- контроллеры информационной магистрали (коммутаторы);
- серверы информационной магистрали;
- межвагонные соединения (пинчи);
- кабельная магистраль.

Монтаж компонентов информационной магистрали осуществлялся в соответствии с разработанной в рамках проекта конструкторской документацией.
Описание проекта
Предпосылками проекта явились выявленные по результатам проведенных маркетинговых исследований потребности пассажиров поездов дальнего следования АО "ФПК" в мультимедийных сервисах. Для удовлетворения указанных потребностей было принято решение: 1. Создать в фирменных поездах дальнего следования АО "ФПК" инфраструктуру, необходимую для предоставления мультимедийных сервисов; 2. Привлечь операторов, готовых предоставлять мультимедийные сервисы на созданной инфраструктуре. При этом операторы должны отчислять в пользу АО "ФПК" часть доходов, полученных от пассажиров. Плановый срок окупаемости затрат на создание инфраструктуры - 2021 год. В рамках проекта были выполнены работы: 1. Разработана конструкторская документация на выполнение работ по внедрению информационной магистрали. 2. Разработано и протестировано техническое решение; 3. Проведена экономическая оценка проекта; 4. Проведен технико-экономический аудит проекта; 5. Проведены конкурсные процедуры, выбраны подрядные организации; 6. Выполнены работы по созданию информационной магистрали; 7. Разработано программное обеспечение, осуществляющее мониторинг компонентов информационной магистрали в режиме реального времени; 8. Привлечен оператор, предоставляющий мультимедийные сервисы; 9. Внедрены процессы эксплуатации. Результатами проекта явились: 1. Наличие инфраструктуры, позволяющей предоставлять мультимедийные сервисы в поездах АО "ФПК"; 2. Мультимедийные сервисы для пассажиров. Как следствие - повышение лояльности компании, увеличение уровня продаж (плановый показатель - 2%). Проект позволил пассажирам фирменных поездов (428 вагонов) с использованием мобильных устройств через мультимедийные WEB портал: 1. Просматривать фильмы; 2. Заказывать еду в купе из вагона ресторана; 3. Вызывать проводника по кнопке через веб интерфейс поездного портала; 4. Получать доступ в сеть Интернет; 5. Читать электронные печатные издания; 6. Играть в электронные игры; 7. Заказывать такси и гостиницы; 8. Участвовать в опросах, маркетинговых акциях; 9. Обращаться к руководству компании с предложениями/замечаними по улучшению сервиса; 10. Получать доступ к системе аудиогид (электронные экскурсии по проззжающим достопримечательностям); 11. В режиме реального времени отслеживать скорость движения поездного состава, карту маршрута; 12. Другие мультимедийные сервисы.
География проекта
Территория Российской Федерации и страны ближнего зарубежья.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление