Модернизация сетевой инфраструктуры одной из крупнейших розничных сетей России по торговле продуктами питания «О’КЕЙ»

Заказчик
О'кей
ИТ-поставщик
LWCOM
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Июль, 2016 — Ноябрь, 2016
Масштаб проекта
20000 человеко-часов
2500 автоматизированных рабочих мест
Цели
1)Модернизация сетевой инфраструктуры и беспроводного покрытия во всех гипермаркетах и супермаркетах одной из крупнейших розничных сетей России по торговле продуктами питания «О’КЕЙ». Обеспечение стабильного покрытия сети на всей территории каждого магазина, с учетом распределения товаров по площадям объекта, а также возможных помех от работы сторонних устройств и точек доступа (например, других арендаторов).  
2)Внедрение сервисов для подключения различного рода устройств: обеспечивающих мобильность сотрудников, касс, терминалов и прочего мобильного оборудования.
3)Создание так называемой единой «умной» сети для персонала, способной предоставлять дополнительные маркетинговые сервисы, например, геопозиционирование маршрута передвижения покупателей для создания и анализа карты поведения потребителя.

Уникальность проекта

Обширная география проекта в кратчайшие сроки – четыре (4) сотрудника LWCOM за 5 месяцев на 111 объектах торговой сети с минимальным воздействием на рабочий процесс заказчика провели весь комплекс работ по модернизации сетевой инфраструктуры.

Так как сеть WiFi замещала и оптимизировала существующую, интеграция нового оборудования в существующую сервисную модель должна была происходить таким образом, словно в работу объекта никто не вмешивался – утром магазин должен принимать покупателей, а персонал возвращаться на рабочие места, все должно функционировать, как и раньше, но только лучше.

Уникальность каждого объекта: учитывались разные материалы, используемые в отделке объектов, как и особенности архитектурных планировок помещений, которые требовали предельной точности расчетов для устойчивого сигнала Wi-Fi. Погрешность при установке точки доступа даже на 2 метра могла стать причиной неустойчивого сигнала, брешей в покрытии и как следствие - фатальном падении уровня эффективной работы всей сети.
Использованное ПО
В качестве основы для беспроводной сети были выбраны решения Cisco как надежного и ответственного поставщика решений, демонстрирующего многолетнюю и успешную работу на российском рынке (беспроводные точки доступа и беспроводные контроллеры).
Описание проекта
На территории России работает более 100 магазинов сети «О’КЕЙ». Они открыты в крупнейших городах в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Общая торговая площадь составляет более 600 тыс. кв. м., а на полках расположено около 65 тысяч наименований товаров. Имеющаяся на площадях магазинов сеть Wi-Fi уже не удовлетворяла требованиям, растущим прямо пропорционально темпам развития компании, и было принято решение модернизировать ИТ-инфраструктуру и беспроводные сети для стабильного функционирования всех бизнес-процессов магазинов. В проекте модернизации сетевой инфраструктуры для гипермаркетов «О’КЕЙ» изначально было ясно наличие нетривиальных задач. Например, сеть Wi-Fi не строилась заново, а замещала и оптимизировала существующую. Процесс интеграции в действующую инфраструктуру всегда на порядок сложнее построения с нуля, в том числе потому, что необходимо обеспечивать бесперебойность при миграции всех существующих сервисов. Учитывались разные материалы, используемые в отделке объектов, а особенности архитектурных планировок помещения требовали предельной точности расчетов для устойчивого сигнала Wi-Fi. В таких условиях погрешность при установке точки доступа даже на 2 метра могла дать существенные отклонения в результате и стать причиной неустойчивого сигнала, брешей в покрытии – и фатальном падении уровня эффективной работы всей сети. В качестве основы для беспроводной сети из множества производителей «О’КЕЙ» остановился на решениях Cisco. Технический персонал LWCOM в кратчайшие сроки на 111 объектах провел радиоразведку, на основании которой определил точное количество точек доступа, их расположение исходя из особенностей конфигурации конкретного объекта. В связи с тем, что за одну ночь после закрытия магазина должна была быть произведена интеграция всего нового оборудования в существующую сервисную модель, инженеры сразу же после проведения монтажных работ выполняли пусконаладку и проверку работоспособности установленных сервисов. Каждую ночь параллельно сдавалось и запускалось несколько объектов по всей стране, и благодаря высокой квалификации специалистов, слаженной работе бригад и тщательной подготовке к проекту удалось провести интеграцию, настройку и запуск сети с минимальным воздействием на рабочий процесс. С открытием магазинов работники получали весь спектр необходимых сервисов: оборудование, использующее WiFi, весы, принтеры, информационные табло, терминалы сбора данных, чекеры, кассы и пр.
География проекта
111 объектов в 28 городах в 7 округах, включая всю европейскую территорию России, а также 7 крупнейших городов на Урале и в Сибири.
Предметная область
Отрасль
Управление