Корпоративный портал Группы Компаний "Риквэст"

Заказчик
ООО "Риквэст-Сервис"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
«1С-Битрикс»
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2017 — Сентябрь, 2017
Масштаб проекта
300 человеко-часов
600 автоматизированных рабочих мест
Цели
Основная цель проекта - внедрение информационной системы, позволяющей в "одном окне" получать сотрудникам, в зависимости от направления деятельности, должностных полномочий и прав доступа, всю нормативно-справочную информацию, имеющуюся в Компании (регламенты, положения, инструкции, шаблоны документов и т.д.), а также обучаться и делиться опытом. Кроме того, система рассматривается как единый центр коммуникаций сотрудников Группы Компаний.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в создании единого центра управления знаниями и бизнес-коммуникациями Группы Компаний "Риквэст", что позволяет отказаться от старой парадигмы: "хранителями специфических бизнес-знаний являются конкретные высококвалифицированные и опытные сотрудники". Кроме того, внедренная система накопления и доставки релевантной для бизнеса информации позволит существенно эффективнее готовить высококвалифицированных и производительных специалистов.
Использованное ПО
В качестве ПО была использована коробочная версия платформы «1С-Битрикс: Корпоративный портал» в редакции ENTERPRISE. Платформа была развернута в виртуальной среде на собственных серверных мощностях.
Описание проекта
Проект внедрения был разбит на 3 основных этапа: 1) Настройка портала и наполнение его данными авторизации всех информационных пользователей с подробно заполненными профилями (ФИО, фотография, контакты, должность, подразделение и т.д.). Загрузка данных информационных пользователей производилась из двух источников: Active Directory и 1С:ЗУП с последующей автоматической актуализацией данных при изменении данных источников. Авторизация пользователей на портале привязана к доменной авторизации. 2) Разработка структуры хранения информационных материалов Группы Компаний (руководящие документы, нормативно-справочные и дидактические материалы) в разрезе групп доступа, основанных на должностных полномочиях и направлениях деятельности информационных сотрудников. Совместно с разработкой структуры данных был разработан регламент наполнения материалов Группы Компаний и определены модераторы соответствующих групп. Кроме того, был настроен блок генерации экзаменационных тестов в разрезе направлений деятельности и должностного функционала сотрудников Группы Компаний для дистанционного обучения. 3) Настройка бизнес-коммуникационных приложений портала (внутрикорпоративные мессенджер и видеоконференции, а также объединение с применяемыми ранее сторонними каналами коммуникаций (Skype, Viber и др.). В дальнейших планах перевод корпоративной почты Группы Компаний, размещенной на внешнем хостинге, непосредственно в корпоративный портал, который задействует для этих целей ресурсы Яндекс-почты. В настоящее время основные этапы внедрения завершены и работа с корпоративным порталом запущена в промышленную эксплуатацию. Работа с порталом возможна с любых устройств через Web-интерфейс или в соответствующем мобильном приложении. Следует отметить, что внедренные этапы на текущий момент используют не более 50% имеющегося в ПО инструментария, поэтому в перспективе рассматривается внедрение таких опциональных блоков как "CRM", "Виртуальная АТС", "Планирование и учет рабочего времени" и других.
География проекта
Автоматизированные рабочие места информационных сотрудников ГК "Риквэст" организованы более, чем в 30 городах Российской Федерации, расположенных в Калининградской области, Северо-Западном, Центральном, Южном, Северо-Кавказском, Приволжском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также в республике Крым (региональные центры Компании находятся в городах: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Пенза, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Чита, Севастополь).
Предметная область
Отрасль
Управление