Проект внедрения корпоративной информационной ERP-системы в АО «РЭП-Холдинг»

Заказчик
Российский энергетический промышленный холдинг
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Смарт-Тек
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Март, 2014 — Июнь, 2017
Масштаб проекта
70000 человеко-часов
1200 автоматизированных рабочих мест
Цели
-Автоматизация процессов управления группы компаний в единой информационной системе.
-Оперативное получение информации для принятия решений.
-Сокращение сроков бюджетной программы и повышение точности прогноза
-Повышение эффективности управления портфелями заказов.
-Эффективное управление закупочной деятельностью в соответствии с планами производства.
-Сокращение сроков поставки и увеличение поставок «точно в срок» за счет повышения качества планирования.
-Снижение себестоимости.
-Контроль исполнения договорных обязательств

Уникальность проекта

Проект требует особых подходов к управлению ресурсами предприятия, планированию, бюджетированию, подготовке консолидированной управленческой и регламентированной отчетности. Что в свою очередь потребовало особых подходов к разработке ERP-системы.


Также проект можно назвать одним из самых сложных и масштабных по объему реализованных подсистем на платформе «1С Предприятие», одновременно разработанных и интегрированных на предприятиях Холдинга.

В проекте использован ряд уникальных решений:
- Скользящее бюджетирование с ежемесячным перепланированием, которое стало возможным за счет тесной интеграции с другими функциональными блоками
- Реестр договорных обязательств – уникальная подсистема учета договорных обязательств и контроля над их исполнением
- Бухгалтерский учет и консолидация РСБУ в группе компаний с большой спецификой хозяйственных операций
- Пакетное закрытие отчетного периода за день (более 25 операций по закрытию периода)
- Консолидация РСБУ осуществляется с детализацией до уровня проводок БУ и первичных документов с возможностью раскрытия до любой доступной аналитики плана счетов РСБУ. Реализован уникальный функционал автоматического расчета движения нереализованной прибыли на базе решения системы линейных уравнений
- Управление закупками – уникальная подсистема, разработанная в рамках проекта. Учитывает все особенности предприятия с очень сложным материалоёмким производством (до 18 уровней вложенности в иерархии спецификаций выходных изделий) и длительным циклом производства (на производство газотурбинной установки ГТУ-32 требуется 30000 часов производственных рабочих, а цикл производства газоперекачивающего агрегата ГПА-32 составляет 1 год). Данная система обеспечивает формирование планов закупок и контроль над этапами их выполнения (от «Производственная потребность» до «Выдано в производство», всего 20 этапов). Осуществляется автоматический онлайн обмен с PLM системой – все изменения в конструкторско-технологическом составе автоматически отражаются в блоке закупок. Также реализована двусторонняя интеграция с подсистемой планирования производства (на базе Preactor APS) – из планирования производством блок закупок получает данные о датах потребности производства в материалах, а в подсистему планирования передает информацию о прогнозах обеспечения производства покупными материалами.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
За основу ERP-системы выбраны конфигурации: «1С: Управление производственным предприятием 8» (1С:УПП) и «1С: Система электронного документооборота» (1С:СЭД).
Разработаны «с нуля» подсистемы: «Бюджетирование», «Реестр договорных обязательств», «Управление закупками», «Транспортная логистика», «Консолидация РСБУ», «Управление НСИ».
1С:УПП интегрирована с используемыми на предприятии: 1С:ЗУП, 1С:УПрОф, Windchill PLM, системой производственного планирования на базе Preactor APS.
Описание проекта
Акционерное общество «РЭП Холдинг» - российский энергомашиностроительный холдинг, основан в 2004 году, входит в структуру промышленных активов АО «Газпромбанк». Группа из 10 промышленных, научно-производственных и сервисных компаний с общей численностью сотрудников более 2000 человек. В Холдинг входит ЗАО «Невский завод», имеющий 160-летнюю историю, одно из крупнейших предприятий г. Санкт-Петербурга, на сегодняшний день одно из ведущих в России предприятий энергетического машиностроения. Также в Холдинг входят АО «Завод Электропульт» основанный в 1935 году – ведущее российское предприятие, разработчик и производитель электротехнического оборудования, ЗАО «Институт энергетического машиностроения и электротехники» и другие. Основная направленность деятельности Холдинга – разработка и производство высокотехнологичных современных газоперекачивающих агрегатов, паровых и газовых турбин, компрессоров. В 2013 году руководством Холдинга было принято решение о внедрении корпоративной информационной ERP-системы на базе платформы «1С: Предприятие 8». Данный проект охватывал более 10 функциональных блоков, в числе которых Бюджетирование, Реестр договорных обязательств, Управление продажами, Управление закупками, Управление запасами, Транспортная логистика, Учет затрат, Бухгалтерский и налоговый учет, Консолидация РСБУ, Казначейство, Управление НСИ. Историческая учетная система не обеспечивала выполнения всех необходимых задач, в частности имело место несоответствие фактических складских остатков и в учете, объем закупки материалов для производства фактически превышало потребности производства, отсутствовала систематизация и контроль исполнения договорных обязательств, бюджетный процесс не отвечал потребностям бизнеса, имело место избыточное количество операций при отражении документооборота движения ТМЦ, отсутствовало отражение в системе ряда бизнес-процессов Холдинга, не был автоматизирован налоговый учет, раздельный учет НДС, формирование бухгалтерской, налоговой и консолидированной отчетности производилось вручную. Реестр договорных обязательств В рамках проекта разработана подсистема Реестр договорных обязательств. Подсистема позволяет вести учет и контроль над исполнением договорных обязательств: - Учет договорных обязательств организаций Холдинга и их контрагентов в соответствии с условиями заключенных договоров; - Систематизация информации о предмете обязательств, договорных и плановых сроках наступления и исполнения обязательств, взаимосвязей обязательств; - Автоматическое определение состояния действия обязательств; - Автоматическое отражение и контроль фактического исполнения обязательств; - Планирование движения денежных средств на основе информации об обязательствах; - Контроль отражения хозяйственных операций в системе в соответствии с информацией об обязательствах; - Автоматический расчет просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. Управление закупками, транспортная логистика Блок Управления закупок разработан полностью в рамках проекта, позволяет формировать планы закупок и отслеживать их выполнение в реальном времени, включает следующий функционал: - Передача информации в подсистему управления закупками о потребностях производства в материалах и директивных сроках поставки из подсистемы оперативного планирования производства (Preactor APS); - Многоступенчатое автоматизированное распределение потребностей между менеджерами по закупкам; - Оптимизация закупки с применением имеющихся ресурсов предприятия (свободные складские запасы, материалы ожидаемые от поставщика, резервы под другие заказы и др.) в т. ч. с учетом аналогов и замен; - Автоматическое отражение изменений конструкторского и технологического состава заказа (по данным системы Windchill PLM) в процессах обеспечения производства материалами; - Мониторинг состояния обеспечения производства в разрезе этапов жизненного цикла потребностей (от первичной обработки до выдачи ТМЦ в производство, всего 20 этапов). Контроль сроков обеспечения производства; - Передача информации о прогнозных сроках обеспечения потребностей в подсистему оперативного планирования производства с целью уточнения производственных планов; - Управление процессом транспортировки ТМЦ, в т.ч. с учетом особенностей импортных поставок. Результатом внедрения подсистемы является прозрачность процесса обеспечения производства в покупных, позволяющий обеспечивать производство точно в срок в необходимом и достаточном объеме Бюджетирование Для возможности оперативного бюджетного контроля и управления денежными потоками и затратами предприятия была поставлена задача настроить скользящее бюджетирование с ежемесячной актуализацией (перепланированием) бюджета в разрезе проектов. Весь процесс бюджетирования максимально автоматизирован и проходит без дополнительных расчетов в Excel и использования других сторонних систем. На предприятии такого масштаба это стало возможным только за счет тесной интеграции с другими подсистемами и автоматического формирования наиболее трудоёмких разделов бюджета – Бюджета закупок, Бюджета ФОТ и Расчета кредитного портфеля. Для подготовки бюджета максимально используются оперативные данные из смежных подсистем (реестр обязательств, управление продажами, управление закупками, оперативное планирование производства, консолидированные данные бухгалтерского учета и т.д.) Для подготовки Бюджета закупок используются данные из блока Планирование закупок (текущее состояние обеспечения производства материалами) и подсистемы Оперативного планирования производства (даты потребности производства в материалах). Также для контроля полноты планирования дополнительно анализируются Плановые калькуляции, сформированные по данным аналогичных заказов производимых в прошлом, заполненные по данным системы Windchill PLM (материальный состав изделий). По данным Реестра договорных обязательств формируется план платежей согласно условиям поставок по договорам на приобретение ТМЦ. Бюджет ФОТ формируется автоматически используя данные Плановых калькуляций (нормативная трудоёмкость заказа), Оперативного планирования производства (потребность производства в трудовых ресурсах) и данные 1С:ЗУП (фонд рабочего времени и средняя стоимость нормо-часа). Автоматически производится оценка непроизводительных трудозатрат путём сопоставления плановой загрузки производственных рабочих (по данным планов производства) с фондом рабочего времени согласно Штатному расписанию из 1С:ЗУП. Заполнение остальных бюджетных форм также максимально автоматизировано с учетом имеющихся данных в информационной системе. По результатам подготовки бюджета ДДС выполняется автоматический расчет кредитного портфеля на плановый период: суммы кредитов к погашению и привлечению и проценты к уплате с учетом оперативных данных о состоянии и условиях текущих кредитных линий. По результатам бюджетной программы формируется комплект управленческой отчетности, включающий БДР, БДДС, Прогнозный баланс и другие управленческие отчеты. Внедрение скользящего бюджетирования с ежемесячным перепланированием (актуализацией) позволило пользователям системы получать всегда актуальный точный прогноз финансово-хозяйственной деятельности Холдинга для принятия решений. Регламентированный учет, Учет затрат В ходе внедрения были полностью автоматизированы отдельные участки учета, отсутствующие в типовой конфигурации 1С:УПП: Аренда ОС, Лизинговые операции, Расчет процентов по кредитам, Учет акций и векселей, Учет договоров цессии, Перевыставление услуг, ГТД по экспортным поставкам, Ответственное хранение, Авторасчет резервов, и другие. Существенно модернизирован функционал по отдельным участкам учета: Учет взаиморасчетов по иерархической структуре договоров, Переоценка расчетов в валюте «он-лайн», «Интеллектуальная» установка бухгалтерских счетов, Давальческая схема через посредника, Забалансовый учет спецодежды и спецоснастки, Учет ОС по состояниям, Учет малоценных ОС, Учет материального состава сложных объектов ОС и другие. Внедрена система сверок корректности учета запасов за месяц (контроль отрицательных остатков, контроль расчета средней-скользящей, контроль наценки внутренних перепродаж). Произведена полная автоматизация раздельного учета входящего НДС (реализация по ставке 18%, экспорт 0%, изготовление продукции длительного производственного цикла, реализация без НДС). Также выполнены другие доработки подсистемы НДС: Авторасчет 5% барьера, Автоначисление НДС по расчетам с сотрудниками, Обособленный учет НДС налогового агента, Учет НДС по СМР в разрезе объектов строительства Выполнено восстановление и постановка налогового учета по налогу на прибыль. Разработан гибкий настраиваемый в пользовательском режиме механизм автоматического закрытия периода, позволяющий за несколько часов выполнить более 25 этапов закрытия месяца: сложное распределение затрат, расчет себестоимости и определение финансового результата группы компаний. Также настроено автоматическое формирование комплекта бухгалтерской и налоговой отчетности. Консолидированная отчетность РСБУ Разработана новая подсистема подготовки консолидированной отчетности по стандартам РСБУ, реализована на 1С: УПП. Формирование консолидированных данных и элиминация ВГО осуществляется с детализацией до уровня проводок БУ и первичных документов, что позволяет получать консолидированные оборотно-сальдовые ведомости с возможностью раскрытия до любой доступной аналитики плана счетов РСБУ. Консолидированная отчетность группы компаний (10 предприятий) формируется за один день с применением пакетного формирования регламентных процедур для консолидации. Реализован автоматический расчет движения нереализованной прибыли в группе компаний на основе решения системы линейных уравнений. Ранее, до внедрения системы, при выполнении консолидации расчет нереализованной прибыли занимал более недели с меньшей точностью. Разработанный функционал решает эту задачу с большей детализацией за несколько минут (формируются более 100 тыс. движений в месяц). Учет нереализованной прибыли осуществляется на отдельном плане счетов. Прочие подсистемы В рамках Проекта разработаны и значительно модернизированы также и другие подсистемы. Реализована подсистема Управления продажами, позволяющая управлять процессом подготовки планов контрактации и реализации и контролировать их исполнение. Существенно модернизирован функционал управления запасами с учетом потребностей предприятия с документооборотом несколько десятков тысяч документов в месяц. Реализован контроль превышения потребности технологических операций производственных заказов при оформлении Внутреннего заказа (по данным полученным из системы Windchill PLM и системы оперативного планирования Preactor APS). Разработана подсистема Входного контроля материалов. Реализована подсистема Казначейство с контролем лимитов расходования денежных средств и контролем по данным реестра обязательств, автоматизированной обработкой ежедневных смет платежей, а также автоматическим расчетом процентов по кредитным договорам. Произведена загрузка и нормализация НСИ из исторической системы, реализована интеграция со смежными системами (1С ЗУП, 1С СЭД, 1С УПрОф). Построена система управления НСИ.
География проекта
г. Санкт-Петербург
Дополнительные презентации:
Презентация проект внедрения ERP системы РЭП Холдинг.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.