Автоматизация процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования в «Иркутской нефтяной компании»

Заказчик
ООО «ИНК»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
GRADUM
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Март, 2015 — Ноябрь, 2016
Масштаб проекта
8000 человеко-часов
200 автоматизированных рабочих мест
Цели
•    Формирование и структурирование иерархической базы данных оборудования
•    Создание единого информационного пространства для управления ремонтами и обслуживанием оборудования

Уникальность проекта

- Формирование иерархической базы данных оборудования, охватывающей более 20 основных классов, 12 000 единиц информации;
- Разработан механизм учета показателей для сбора, хранения и анализа сведений о техническом состоянии всех видов оборудования во время его эксплуатации;
- Комплексная автоматизация всех процессов ремонта во всех географически распределенных филиалах компании;
-Интеграция с существующими подсистемами МТО, Кладового учета, Бухгалтерии и Бюджетирования.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
1С:ТОиР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
Описание проекта
Проведена работа по систематизации и классификации оборудования предприятия, результатом чего стало формирование иерархической базы данных оборудования, охватывающей более 20 основных классов. Структура базы спроектирована таким образом, которые позволил отразить устоявшиеся связи между структурными подразделениями компании и находящимся в их распоряжении оборудованием. Всего в базу вошло более 12 000 учетных единиц. Помимо этого, был внедрен механизм учета показателей для сбора, хранения и анализа сведений о техническом состоянии всех видов оборудования во время его эксплуатации. Реализован механизм обмена с действующей на предприятии системой АСУ ТП, позволяющий получать данные с датчиков и приборов учета, установленных на оборудовании. Формирование базы данных оборудования и подсистемы учета эксплуатационных показателей позволило реализовать следующий важный этап проекта – автоматизацию процесса планирования ремонтов. На основании полученных графиков ремонта осуществляется планирование материальных ресурсов, автоматическое формирование потребностей в ТМЦ. Система «1С:ТОиР» стала единой частью информационной системы ООО «ИНК»: проделана работа по интеграции с существующими подсистемами МТО, Кладового учета, Бухгалтерии и Бюджетирования. Внедренная система управления ремонтами и обслуживанием оборудования на сегодняшний день позволяет организовать единое информационное пространство для ведения базы данных оборудования, планирования и отражения работ по ТОиР, а также получения отчетности различной ценовой направленности по данным процессам, что в свою очередь служит инструментом повышения качества управления процессами ТОиР и, в перспективе, ведет к повышению надежности основных фондов компании. В планах – дальнейшее развитие системы с учетом требований Службы главного инженера. Перспективными направлениями развития системы являются: категоризация объектов и факторный анализ отказов оборудования, интеграция с производственным порталом компании и системой электронных наряд-допусков.
География проекта
Иркутск
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Денис Борисов
    Рейтинг: 35
    Гринатом, АО
    Директор филиала
    23.04.2015 19:44

    Из описания и картинки не понятно существует ли у вас служба Сервис Деск или нет. Перечисленное ПО никак не говорит об унификации. Как бы то не было надо работать с Заказчиком. Видимо начинать с инфраструктуры и т.д.

    • Денис Остапенко Денис
      Рейтинг: 10
      Информационные технологии, ООО
      Директор
      24.04.2015 12:47

      Служба "Сервис Деска" есть, предположу, что было бы правильнее структуру картинки выстроить в линейном порядке: первая линия - вторая линия - третья линия - директор :) Попробую внести эти изменения, и в дальнейшем для заказчиков будет более понятно.

      Принцип унификации работает только на компаниях с одинаковым уровнем "Информационной зрелости", но если выстраивать цепочки унификации от меньшего к большему:
      1 уровень - базовый стандарт клиентского ПО - используется единый образ (за некоторыми исключениями);
      2 уровень - наличие "псевдо сервера" - файлообменник, резервирование;
      3 уровень - наличие "псевдо сервера" - AD, работа приложений в терминальном режиме и т.д.
      4 уровень - наличие настоящего сервера - файлообменник, резервирование, AD, работа приложений в терминальном режиме и т.д.
      5 уровень - несколько серверов - ....
      6 уровень - кластер - .....
      С увеличением уровня зрелости добавляются новые технологии. По сетям и телефонии происходит аналогичным образом. Это очень укрупненно и грубо, надеюсь сама мысль понята.

      Работа с Заказчиком ведется постоянно, "движение жизнь". Нельзя давать заснуть заказчику, хотя в большинстве случаев за нас это не дают сделать электроснабжающие компании и провайдеры интернет.

      Инфраструктура - по аналогии с Сетевой моделю OSI - начинаем с физического уровня, даже если клиент противится и упирается, иногда действительно приходится варить кашу из "топора". Но без этого нельзя, без хорошего фундамента нельзя выстроить никакого здания.

      Спасибо за комментарий и вопросы.

  • Александр Козлов
    Рейтинг: 30
    Пермская Целлюлозно-Бумажная Компания
    Заместитель генерального директора по ИТ
    24.04.2015 08:03

    Интересно рассказали. Вероятно, что сетью и связью в структуре на картинки занимаются администраторы серверов, специалистов по сети среди администраторов выделено не было.

    Добавлю своё мнение по этой проблеме "Желание к договору обслуживания прикрепить максимум функционала, который по мнению клиента, автоматически должен ложиться на компанию аутсорсера, без увеличения стоимости договора".

    Нобелевский лауреат 1991 года Ronald Coase пытался объяснить, почему компании существуют. Его ответом были транзакционные издержки. Компании проще посадить под одну крышу сотрудников и нагрузить их задачами от А до Я, чем пытаться нанимать кого-то, объяснять каждую задачу, договариваться, принимать работу и т.д.

    Озвученная проблема корнями отсюда. Вы заменяете штатного сотрудника без права отказаться от задачи на услуги сторонней организации. И после этого называете проблемой прикрепление к вам новых функций. В силу обозначенных причин, этого вполне стоило ожидать.

    • Денис Остапенко Александр
      Рейтинг: 10
      Информационные технологии, ООО
      Директор
      24.04.2015 13:22

      На самом деле настоящие сетевики находятся вне штата, поэтому не стал их прорисовывать. Хотя за последнее время уровень собственных администраторов достаточно серьезно возрос, но пока еще не дотягивают (очень много специфики). Компания ведь небольшая, точнее микро.
      Вот видите, даже нобелевские лауреаты пытаются объяснить данную проблематику. Вопрос действительно сложный и всегда необходимо смотреть, насколько Заказчик действительно не понимает, а где просто откровенно хамит. Очень тонкая грань, но всегда есть ВЫБОР: даже если Вас съел крокодил, выходов .... ПЯТЬ (шутка).
      В действительности в большинстве случаев решающим моментом является уровень зрелости отношений с Заказчиком - такие вопросы случаются только на момент становления отношений или при смене руководителей (фактически выстраивание отношений с нуля).
      Чаще всего, в таких случаях, я прибегаю к основному документу "Положительные стороны аутсорсинга"
      1. Подбор кадров. Заказчик не всегда самостоятельно сможет оценить его профессиональный уровень. У специализированной сервисной компании такой проблемы нет.
      2. Затраты. Требуется оборудованное рабочее место, зарплата специалиста составляет от ... и т.д.
      3. Налоги. При оплате полученных услуг сервисной компании Вы уменьшаете налогооблагаемую прибыль.
      4. Человеческий фактор. Что случится, если системный администратор (программист) вдруг обиделся на свое предприятие (или кого-то лично)? Мало того, что он может просто неожиданно уволиться, так он еще может нанести вред, удалив важную информацию или передав ее конкурентам.
      5. Психологический фактор. Распространенная ситуация - есть штатный системный администратор, на предприятии все работает и руководству или сотрудникам постоянно кажется, что системный администратор ничего не делает. Сотрудник же сервисной компании приходит к Заказчику именно работать (решать конкретные задачи).
      6. Постановка задачи и контроль исполнения. Руководство предприятия в большинстве случаев не может правильно сформулировать техническое задание для специалиста, что может в конечном итоге привести к совершенно непредсказуемому результату развития событий. Построение любой технически сложной задачи связано с неотрывным контролем исполнения. Осуществление контроля необходимо производить с нескольких сторон: пользователи системы, постановщики задачи, информационная безопасность (разграничение доступа к информации, резервное копирование, осуществление внешнего периметра и т.д.). В рамках непрофильного предприятия собственными силами профессионально решать все эти задачи достаточно сложно.
      7.Работа в команде. Любое решение создаваемое командой специалистов будет намного более продуманнее и многограннее. Работа в команде не позволяет специалисту «расслабляться», т.к. от результатов его работы зависит вся команда.

      Спасибо за комментарий и вопросы.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.