Проект по территориальному и функциональному масштабированию системы автоматизации процессов управления ИТ-сервисами в ГК «Мечел»

Заказчик
ООО "Мечел-БизнесСервис"
ИТ-поставщик
SmartServiceDesk
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2016 — Октябрь, 2017
Масштаб проекта
752 человеко-часов
12000 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Охват автоматизированной системой управления ПК дочерних компаний ГК Мечел в кол-ве 12 000.
2. Доработка системы SD для обращений ОЦО (Общий центр обслуживания) Бухгалтерия и ОЦО Кадры.
3. Проведение аудита парка ПК на предмет наличия неиспользуемого программного обеспечения.
4. Автоматизация работы локальной службы Service Desk у дочерней компании Кузбассэнергосбыт в соответствии с корпоративными стандартами группы компаний Мечел. Тиражирование 5 процессов: Управление инцидентами, Управление запросами, Каталог услуг, Управление конфигурациями, Управление уровнем услуг с Головной площадки компании.
5. Обновление подсистемы управления ПК и тестовой среды Ivanti Service Desk до новой версии собственными силами с минимальной поддержкой Интегратора.

Уникальность проекта

1. Установлены 12 000 агентов на ПК предприятий группы силами Заказчика с минимальной помощью в рамках базовой поддержки Интегратора. Максимальное число установленных агентов в день 2900 шт.
2. Использование IvMS в качестве единой системы управления ИТ-инфраструктурой предприятий группы компаний Мечел, с едиными:
- базой управляемых устройств, с детальной инвентарной информацией по каждому;
- инструментами распространения программного обеспечения;
- модулем управления лицензиями;
- средством удаленного администрирования (с записью логов подключений, недоступной для удаления администраторам);
- базой устройств, подключенных к сети, на которых не установлены агенты.
3. В ходе распространения системы на дочерние предприятия Мечел были выявлены и по согласованию с пользователями удалены неиспользуемые лицензии на сумму 26 млн. руб.
Для сравнения ранее (на 1-ом этапе) экономия по неиспользуемым лицензиям составила 1 млн. руб.
4. В сжатые сроки была произведена замена (сначала удаление, потом установка) прикладного ПО на более чем 6 000 ПК, а затем на 12 000 ПК.
5. Клонирование Интегратором IvSD в Кузбассэнергосбыт за 50% от стоимости внедрения в Москве, при чем полностью удаленным методом.
6. Оптимизация затрат на реализацию дополнительных функциональных возможностей в обеих системах за счет клонирования доработок.
7. Подтверждение возможности решения в текущей системе (Ivanti) проблем, которые были в прошлой системе:
- обновление своими силами с минимальной помощью в рамках базовой поддержки Интегратора;
- возможность самостоятельной доработки IvSD.
8. Доработка IvSD для регистрации обращений ОЦО Бухгалтерия по временной схеме за 2 недели полностью своими силами. Настройку выполнил сотрудник, не проходивший обучение, что в очередной раз подтверждает гибкость системы.
9. Доработка IvSD для регистрации обращений ОЦО Кадры по временной схеме за 4 недели полностью своими силами.
10. Удаленный метод реализации без выездов специалистов Исполнителя в офис Заказчика.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Основное ПО:
- Ivanti Service Desk – система автоматизации процессов управления ИТ-услугами,  ИТ-активами и знаниями на базе методологических рекомендаций ITIL/ITAM/KCS. Система сертифицирована на соответствие ITIL 2011 компанией Pink Elephant по всем 15 процессам. Система имеет широкий набор встроенных графических средств дизайна бизнес процессов и пользовательских интерфейсов без программирования. За счет наличия встроенных средств интеграции с внешними системами, позволяет строить «сквозные» процессы управления как в сфере ИТ, так и в смежных областях с минимальными затратами.
- Ivanti Xtraction – комплексная среда разработки/визуализации/публикации отчетов, интегрированная с интерфейсами пользователя системы Service Desk для расширения возможностей встроенной системы отчетности.

Вспомогательные системы:
- MS SQL Server – система управления базами данных – централизованное хранилище настроек и данных для реализованной комплексной системы;
-MS Active Directory – служба каталога использована для импорта/актуализации списков сотрудников компании в справочники системы Service Desk и для реализации механизма "сквозной авторизации" для всех типов консолей;
– Система электронной почты на базе IBM Domino/Notes (Lotus)- интегрирована с системой Service Desk для регистрации запросов по электронной почте и для рассылки уведомлений по событиям, возникающим в рамках автоматизированных процессов, а так же по событиям, контролируемым модулем управления уровнем услуг;
- Система развёрнута на базе существующей виртуальной среды MS Hyper-V. Для работы системы развёрнуто 5 виртуальных серверов:
1. Сервер баз данных на базе MS SQL Server;
2. Сервер приложений на базе Windows 2012 R2 Server;
3. Web-server на базе Windows 2012 R2 Server + MS IIS;
4. Сервер отчетности Xtraction;
5. Сервер для реализации среды разработки/тестирования бизнес процессов перед их переносом в "боевую среду" на базе Windows 2012 R2 Server + MS IIS.
Описание проекта
Ключевым результатом проекта является расширение охвата системы на 12000 ПК, самостоятельное обновление системы на новую версию и внедрение локальной системы Service Desk на площадке ПАО "Кузбассэнергосбыт" (5 процессов за 3 месяца) на базе процессов и технологий, отработанных ранее на Головной площадке компании с минимальным привлечением интегратора. Охват системы автоматизация процессов управления конечными устройствами на 12 000 ПК и процессов тех поддержки ИТ: Управление запросами, Управление инцидентами, Управление конфигурациями, Каталог услуг, Управление уровнем услуг, Статистическая отчетность. Ключевые факторы успеха проекта: 1. Профессионализм проектной команды, состоящей из специалистов службы ИТ ГК Мечел и специалистов внешнего интегратора (SmartServiceDesk — бизнес-подразделение компании TRONIC с более чем 10-летним опытом реализации проектов). 2. Использование современных методов реализации проектов, включая методы удаленного внедрения, облачных средств групповой работы, обеспечивающих быстрое получение результатов. Предпосылки реализации проекта: ПАО «Мечел», основанное в 2003 году, – одна из ведущих мировых компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях. В компанию входят более 20 –ти производственных предприятия в 11 регионах России, а также в Литве и на Украине. В компании трудятся 66 тысяч человек. В период с 2014 по 2015 г. на Головной площадке компании была внедрена комплексная система автоматизации процессов ITSM http://www.globalcio.ru/projectoftheyear/archive/2015/#best_decision/24/project/467 , которая хорошо себя зарекомендовала, и было принято решение распространить ее на дочерние предприятия компании. Одним из ключевых критериев при принятии решения были минимальные затраты на тиражирование решения и сжатые сроки, а также возможность доработки решения с учетом локальных требований непосредственно в процессе тиражирования. Экономический эффект: - более 26 млн. руб. за счет оптимизации лицензирования ПО и экономии на привлечении внешнего Интегратора при миграции процессов и обновлении системы Сложности при реализации проекта: Сдвиг сроков реализации проекта в связи с выполнением части работ своими силами.
География проекта
Масштабирование системы на филиалы компании в России с охватом более 12 000 пользователей.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.