Создание центра обработки экстренных вызовов в рамках ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

Заказчик
АО «ГЛОНАСС» - оператор Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
NAUMEN
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2016 — Март, 2017
Масштаб проекта
578 человеко-часов
23 автоматизированных рабочих мест
Цели
Обеспечить безотказную, бесперебойную работу Подсистемы «Центра приема и обработки экстренных вызовов ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС».
Данная система выполняет государственную задачу повышения безопасности дорожного движения и сохранения жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации. ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, ее обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления.

Уникальность проекта

ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» не имеет мировых аналогов, поскольку является первой в мире национальной системой экстренного реагирования, предоставляющей услуги спасения абсолютно бесплатно для всех граждан РФ.
С 1 января 2015 идет поэтапное оснащение ТС выпускаемых в обращение в РФ, а с 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении всех ТС выпускаемых в обращение.  на территории стран Таможенного союза, устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб. Согласно этому требованию на все автомобили, реализуемые на территории РФ, сейчас устанавливаются специальные терминалы, которые в момент аварии (автоматическое срабатывание) или при нажатии кнопки «SOS», установленной на панели ТС обеспечивает   экстренный вызов в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

На текущий момент в системе зарегистрировано более 1 150 000 автомобилей. Система приняла и обработала свыше 440 000 экстренных вызовов по 4300 из которых потребовалось привлечение экстренных оперативных служб.
Использованное ПО
1. Российская коммуникационная платформа Naumen Contact Center 7.0.
2. Российская платформа для управления бизнес процессами Naumen DMS (редакция BPM).
3. Интеграция со следующими внутренними системами:
•    Навигационно-информационная платформа.
•    Геоинформационная платформа ArcGIS.
•    Автоматизированная система расчета Foriss OSS\BSS.
•    Программа мониторинга и контроля функционирования.
•    Active Directory.
Описание проекта
Проект реализован в 3 этапа: Этап 1. Подготовка проектной документации В рамках работ по этапу был проведен анализ текущего состояния бизнес-процессов и инфраструктуры ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Итогом этапа стала проектная документация (Частное техническое задание, программа и методика испытаний системы), в которой были зафиксированы конечные требования к системе. Этап 2. Настройка и установка программного обеспечения В рамках выполнения работ по этапу были проведены пуско-наладочные работы и интеграция с внешними системами. Этап 3. Опытная эксплуатация и запуск решения в промышленную эксплуатацию. В рамках выполнения работ по этапу была проведена опытная эксплуатация, в процессе которой система окончательно адаптировалось под решение поставленных задач. Проведены приёмочные испытания и перевод системы в промышленную эксплуатацию.
География проекта
Решение развернуто на двух площадках: в Москве (кластер) и Санкт-Петербург (резервная инсталляция). Развернутая подсистема ЦОВ-112 обладает отказоустойчивостью на уровне 99.99% и обеспечивает взаимодействие со всеми территориальными органами МВД субъектов Российской Федерации.
Дополнительные презентации:
ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».pdf
Как работает кнопка_об ЭРА ГЛОНАСС из центрального офиса.pdf
Предметная область
Отрасль
Управление