Внедрение автоматизированной системы поддержания летной годности и технического обслуживания и ремонта воздушных судов

Заказчик
ПАО "Аэрофлот"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АО "РАМАКС Интернейшнл"
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Январь, 2016 — Июнь, 2017
Масштаб проекта
47600 человеко-часов
1500 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Внедрение современной автоматизированной системы поддержания летной годности и технического обслуживания и ремонта воздушных судов (АС ПЛГ и ТОиР ВС), способной обеспечить функционирование процессов ПЛГ и ТОиР ВС в ПАО «Аэрофлот», позволяющей интегрировать все этапы бизнес-процессов в одно целое.
2. Предоставление специализированной системы, обеспечивающей: функционирование процессов ПЛГ и ТоиР ВС гражданской авиации, использование соответствующей терминологии и общепринятой идеологии процессов ПЛГ и ТоиР ВС. Основной функционал должен содержать набор инструментов для современной информационной поддержки указанных процессов парка ВС ПАО «Аэрофлот».
3. Обеспечить возможность масштабируемости системы с учетом постоянно растущего парка ВС, а также возможность интеграции с действующими IT системами компании ПАО «Аэрофлот», таких как: Sabre/SAP ERP/Надежность.

Уникальность проекта

Сокращение расходов на техническое обслуживание ВС за счет ряда достигнутых показателей.

1.    Увеличение производительности труда (и оптимизация количества привлечения дополнительных ресурсов на ТО, необходимого в условиях увеличения объема пассажирских перевозок, заявленного в стратегии развития ГК Аэрофлот, и расширения парка ВС): внедрение АС ПЛГ и ТОиР AMOS позволило на 4% увеличить производительность труда сотрудников, работающих в АС ПЛГ и ТоиР.

2.    Основные преимущества - сокращение складских запасов и оптимизации процессов планирования и материального обеспечения ТОиР. В соответствии с собственной экспертизой компании, более эффективным планированием и учетом ТМЦ, благодаря интеграции системы AMOS с производственными системами и системами SAP и высокому качеству данных в системах, обеспеченному работами по миграции данных, эффективность планирования и учета ТМЦ в компании увеличилась на 3-4%, что эквивалентно 130-175 млн. руб.

3.    Загрузка в систему самолетной документации позволила снизить трудозатраты при работе с системой и обеспечить автоматическое формирование рабочих карт для обслуживания ВС.

4.    Оптимизация складских и закупочных процессов. Выявление и устранение ошибок в справочниках и основных данных в ходе миграции. Существенное повышение надежности и качества данных. Повышение качества и оперативности формирования отчетности, в т.ч. бухгалтерской, управленческой и отчетности перед авиационными властями.

5.    Существенное повышение отказоустойчивости системы: совершенно новый ландшафт и организация надежной системы резервирования данных.<br><br>Кирилл Богданов, CIO ПАО «Аэрофлот»: «Этот проект позволил нам иметь под рукой реальную картину состояния летной годности и технического обслуживания и ремонта воздушных судов «Аэрофлота». С помощью системы AMOS мы получили глобальную картину всех процессов по ТОиР в единой интегрированной системе: планирование закупок, планирование и выполнение ремонтов, онлайн интеграция с системами Boing и Airbus. Это позволило сократить трудоемкость, повысить качество процессов ТОиР и поддержания летной годности воздушных судов. <br>Наша ближайшая цель — сократить время простоя воздушного судна на земле благодаря переходу к предиктивному техническому обслуживанию. Реализацию этой задачи мы запустим уже в следующем году».<br><br> 
Использованное ПО
AMOS Swiss Aviation
Описание проекта
В качестве вызовов проекта следует отметить: - кардинальное отличие порядка ведения данных и схемы интеграции между прежней и новой системой, включая более жесткие требования к качеству данных в AMOS; - необходимость консолидации и трансформации данных из множественных систем-источников, в том числе с неформализованными данными, которые ранее велись вне информационных систем; - интеграция систем ведения складского запаса с различным подходом к учету и логистике; - большое количество вовлеченных в проект структурных подразделений, (пользователей системы и потребителей данных) и необходимость масштабного пересмотра бизнес-процессов; - высокие требования к качеству переводов (включая устный) для нужд проекта внедрения AMOS. В рамках реализации проекта компанией АО «Рамакс Интернейшнл» на начальном этапе были подготовлены документы, описывающие стратегию миграции данных и концепцию интеграции AMOS. В дальнейшем на их основе были разработаны «Проектное решение» и технические спецификации, детально описывающие разрабатываемую интеграцию. Реализация проекта проходила в тесном взаимодействии с Заказчиком и с производителем информационной системы AMOS (SWISS Aviation Software). Миграция данных проводилась итерационно, с установленными количественными и качественными показателями загруженных данных. На завершающих стадиях проекта было проведено приемочное тестирование интеграции и несколько итераций миграции данных, которые были признаны успешными и позволили осуществить начало продуктивной эксплуатации информационной системы AMOS в ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии». Силами специалистов «РАМАКС Интернейшнл» была реализована разработка сценариев тестирования бизнес-процессов, их вариантов и сквозных цепочек, что по сути представляло собой первую версию детального концептуального проекта. Были разработаны инструкции конечных пользователей, проведены тестирования функциональности AMOS, а также обучение ключевых и конечных пользователей. В ходе нескольких последовательных репетиций продуктивного запуска силами исполнителя осуществлялась поддержка мероприятий приемочного тестирования и подготовки к запуску системы в продуктивную эксплуатацию.
География проекта
Все страны присутствия Аэрофлота

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление