Мобильная аналитика для клиентских менеджеров и руководителей в ПАО Сбербанк (на основе Qlik Sense)

Заказчик
ПАО Сбербанк
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АО "Сбербанк-Технологии", Консультационная Группа АТК
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2017 — Октябрь, 2017
Масштаб проекта
2000 человеко-часов
500 автоматизированных рабочих мест
Цели
- Повысить эффективность работы клиентских менеджеров за счет определения потенциала по клиентам и оперативного реагирования на отклонения;
- Повысить уровень удовлетворённости внутренних клиентов – клиентских менеджеров и руководителей.

Задача: создать комплекс отчетов в уже существующем «мобильном рабочем месте» (мобильном приложении клиентского менеджера) с функцией push-уведомлений по событиям (изменение ключевых показателей).

Критерии для создания отчетов:

- Интерактивность;
- Высокая производительность;
- Быстроизменяемость отчетности;
- Возможность визуального отбора данных с использованием интуитивно понятных жестов (на iPad).

Уникальность проекта

1. Работа по проекту велась по методологии Agile, за счет чего удалось:
a. Создать универсальную рабочую команду проекта в состав которой входили: пользователи решения, владелец продукта, бизнес-аналитики, проектировщик-дизайнер, разработчики мобильного приложения, BI-разработчики и привлеченные специалисты для разработки mashups из Консультационной Группы АТК;
b. В короткие сроки разработать продукт, соответствующий требованиям бизнес-заказчика. Заказчику каждые 2 недели демонстрировались результаты работы команды, а регулярная обратная связь позволяла с каждой итерацией увеличивать ценность конечного продукта для пользователя.
Ведение BI-проекта по методологии Agile стало возможным благодаря выбранной платформе (Qlik Sense), поскольку она поддерживает быстрое прототипирование и разработку аналитических приложений.
2. Команде проекта удалось встроить интерактивную аналитику в привычное для клиентских менеджеров мобильное приложение, благодарю чему:
a. Клиентские менеджеры и руководители  получили расширенные возможности аналитики (не статичные отчеты, доступные только со стационарных рабочих мест, а мобильную интерактивную панель с актуальными KPI, в каждый из которых можно перейти и посмотреть детальную информацию, проанализировать отклонения, составить план работы для достижения лучших показателей);
b. Аналитика органично вписалась в единый дизайн мобильного приложения, поскольку имеет понятный и привычный вид для пользователей за счет проведенных usability исследований и специально разработанных уникальных mashup-ов;
с. Каждому пользователю доступен уникальный набор показателей и отчетов, в зависимости от его роли;
d. При отклонении показателя пользователь получает push-уведомление.
Использованное ПО
Qlik Sense (ЦПУ (кол-во ядер) – 16, ОЗУ (ГБ) – 256, Внутр. диски (ГБ) - 50)
Описание проекта
Мы разработали систему отчетов для «мобильного рабочего места» клиентского менеджера. «Мобильное рабочее место» - это приложение для iPad, которое является единой точкой доступа сотрудников ко всей необходимой информации, в том числе и аналитике. Клиентскому менеджеру теперь доступна аналитика по основным показателям эффективности работы клиентов, сотрудников и подразделений. Отчеты встроены в мобильное приложение. Доступ к ним выполняется по клику и не приходится отдельно заходить в BI-систему со стационарного рабочего места. Кроме того, при отклонениях KPI, сотрудники получают push-уведомления и могут сразу посмотреть детальную информацию и действовать на ее основе. Работы, выполняемые в ходе проекта: • As is исследование потребностей пользователя – ПАО Сбербанк; • Подготовка проектировок, дизайн элементов и описание отчетов - ПАО Сбербанк; • Usability исследование подготовленных артефактов с участием пользователей - ПАО Сбербанк; • Подготовка моделей данных на базе Qlik Sense - АО Сбертех; • Разграничение доступа по ролям и пользователям – АО Сбертех; • Настройка аутентификации пользователей - АО Сбертех; • Разработка модуля уведомлений об изменении ключевых показателей – АО Сбертех; • Разработка mashups для отображения данных модели – Консультационная Группа АТК; • Подключение mashups к модели данных Qlik Sense – АО Сбертех, Консультационная Группа АТК. Эффект от внедрения: Благодаря решению пользователи не зависят от стационарного рабочего места в части использования аналитики, а доступность информации позволяет управлять отклонениями в режиме он-лайн.
География проекта
Сотрудники ПАО Сбербанк в Блоке CIB (корпоративно-инвестиционный бизнес) на всей территории Российской Федерации
Дополнительные презентации:
Скриншоты_-_мобильная_аналитика_для_КМ_в_ПАО_Сбербанк.pdf
Предметная область
Отрасль
Управление