Мобильное приложение для курьеров в М.Видео

Заказчик
М.Видео
ИТ-поставщик
VeeRoute
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2015 — Июнь, 2017
Масштаб проекта
16300 человеко-часов
1000 автоматизированных рабочих мест
Цели
-  Сокращение издержек, связанных с претензиями покупателей к плохому клиентскому сервису.
-  Снижение количества не выкупленных товаров.
-  Выстраивание прозрачного процесса доставки в режиме реального времени с возможностью  
   вносить изменения в маршрутный лист по ходу выполнения работы курьеров.
-  Предоставление клиенту своевременной информации о статусе заказа

Уникальность проекта

Приложение отображает маршрут курьера на текущий день. В режиме реального времени, позволяет следить за статусами выполнения заказов и помогает оперативно передавать данные о ходе работы, что облегчает контроль качества и делает весь процесс доставки прозрачным. Курьер видит всплывающие подсказки по оптимизации маршрута в зависимости от дорожной ситуации, и при возникновении незапланированных случаев, таких как пробки, аварии, поломка транспорта, курьеры смогут предупредить о своей задержке клиента или перенести время доставки. В этом случае, приложение автоматически изменит статус в маршрутном листе и отправит оповещение об изменениях на склад, в магазин и колл-центр, чтобы любые возникающие проблемы с заказом были улажены.
Курьеры М.видео отметили удобный и современный интерфейс приложения, который помогает оперативно, без участия колл-центра, связываться с клиентом.
Использованное ПО
- Из ИС М.видео поступает первичная информация о заказах
- Из ИС SAP поступает информация о клиенте и заказе
- Из системы SAP TM поступает информация о транспортировках и экспедиторах
- Передача информации о заказах, транспортировках и экспедиторов из внешних систем происходит через MCS M-Video Communication на BackEnd VeeRoute для последующего выполнения маршрута курьером с помощью мобильного приложения
- Работа MCS организована в 2 параллельных потока, один из которых - принимает и обрабатывает всю входящую информацию по водителям, транспортировкам и заказам, а другой - обрабатывает статусы заказов от VeeRoute Backend и пересылает их в SAP PI- интеграционную шину, которая преобразует данные для интерфейсов

Рекомендуемое оборудование - смартфоны (Lenovo и Senseit E400)

Характеристики мобильного устройства для работы с мобильным приложением VeeRoute(Courier):
- платформа Android 6.0 или выше;
- наличие google-аккаунта для доступа к Play Маркет (для установки Яндекс.Навигатора);
- процессор не менее чем 1х1400 МГц;
- память ОЗУ от 2048 МБ;
- место на диске не менее 300 МБ (100 из них резервируется под кэш карту);
- включенный модуль GPS(с настройками "По всем источникам": использование GPS, Wi-Fi и мобильную сеть для определения местоположения) или GPS(тоже самое)+Глонасс;
- модуль GSM c сим-картой;
- включенная передача данных;
-  тарифный план для доступа в интернет с ограничением не менее, чем 10ГБ в месяц; (при использовании функции фото/подписей)
- постоянно подключенное качественное автомобильное зарядное устройство.

Использование VeeRoute АРМ предполагает соблюдение рекомендуемых технических требований, необходимых для корректной работы системы:
- В качестве браузера рекомендуется использовать Google Chrome 60+
- Для удобной работы с картой и множеством заказов рекомендуется использование экрана 1920x1080
Описание проекта
Работы: - бизнес аналитика процессов доставки клиента - составление ТЗ и разработка необходимого функционала для клиента - интеграция с внутренними системами клиента - настройка работы техподдержки. Риски: - для М.Видео партнерство с маленькой начинающей компанией было риском - интеграция сразу с несколькими информационными системами - поддержание работоспособности приложения на большом кол-ве устройств. Результаты использования мобильного приложения: - повышение уровня клиентского сервиса и процента выкупа товаров, коэффициент удержания клиентов вырос на 20% - сокращение количества недоставленных товаров - улучшение контроля за работой сотрудников и прозрачности процессов - снижение нагрузки на колл-центр и сокращение сопряженных издержек.
География проекта
Проект запущен во всех городах присутствия "М.Видео" — 162 города, приложением пользуются более 1000 водителей-экспедиторов, это порядка 90% всех выполняющих заказы сотрудников транспортных компаний.
Дополнительные презентации:
Мобильное приложение VeeRoute для М.Видео.pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    10.06.2015 20:30

    Трудно. Слишком много цветов:)). Но главная задача, мне кажется, просто убедить, что это важно...

    • Марк Шварцблат Ольга
      Рейтинг: 10
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      11.06.2015 09:37

      Какого бы размера не была твоя уверенность в собственном вкусе - если есть хотя бы малейшее сомнение в том, что это не очень хорошо - значит сомнений нет. :)

Предметная область
Отрасль
Управление