Региональный фрагмент Единой государственной информационной системы Саратовской области – «Учет и мониторинг родовспоможения» ( РФ ЕГИСЗ СО МР)

Заказчик
Министерство здравоохранения Саратовской области
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АО «БАРС Груп»
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2015 — Август, 2016
Масштаб проекта
5000 человеко-часов
450 автоматизированных рабочих мест
Цели
-Снижение уровня материнской, перинатальной и младенческой смертности, уровня заболеваемости родильниц и новорожденных, уровня инвалидности новорожденных всего региона.
-Повышение уровня эффективности и полноты процесса мониторинга родовспоможения региона,
а также:
-учет всех беременных женщин, находящихся на диспансерном учете в медицинских учреждениях области;
-планирование медицинских мероприятий по ведению всех случаев беременности пациенток региона;
-планирование всех случаев родов в регионе;
-контроль правильности ведения беременной на амбулаторном и стационарном этапе оказания помощи, детальная и полная регистрация медицинской информация о всех случаях наблюдения за беременными в регионе;
-контроль соблюдения порядка маршрутизации беременных, рожениц, родильниц и их новорожденных;
-оценка исходов беременности в реальном режиме времени;
-контроль качества оказания помощи новорожденным в родильном зале;
-оценка перинатальных исходов на территориальной единице, с целью своевременного принятия управленческих решений, направленных на улучшения оказания помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, а так же их новорожденным детям.
-контроль развития новорожденных с отклонениями от нормы до одного года жизни
-контроль всех этапов ведения беременных специалистами курирующих организаций региона;
-автоматизированный сбор и предоставление максимально достоверной отчетности в Министерство здравоохранения Саратовской области и Министерства здравоохранения РФ.

Уникальность проекта

Уникальной особенностью модуля является единое информационное пространство учета беременных женщин в медицинских учреждениях города Саратова и  Саратовской области.
Использованное ПО
ОС Linux (CentOS версия 6.5, Ubuntu версия 14.04)
СУБД Oracle, MySQL, MongoDB
Web сервер nginx,  uwsgi, tomcat, python 2.7, Apache 2.2, php 5,4
Описание проекта
В рамках проекта было реализовано 2 АРМа: 1.Автоматизированное рабочее место Врача женской консультации АРМ Врача ЖК реализовано для работы акушеров-гинекологов в женских консультациях. 2.Автоматизированное рабочее место куратора. АРМ реализовано для кураторов следующих уровней: - 1 уровень – Заведующий женской консультации - 2 уровень – Куратор нескольких медицинских организаций - 3 уровень – Ответственный в Министерстве здравоохранения Саратовской области, ответственный в Областном Перинатальном центре. В июле 2016 года было обучено 422 врача из 60 медицинских организаций. C 1 августа 2016 г. проект был введен в промышленную эксплуатацию. За 2 месяца использования модуля было создано 4250 индивидуальных карт беременных.
География проекта
Система развернута на всей территории Саратовской области, используется в 45 медицинских организациях, а также в Министерстве здравоохранения Саратовской области.
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Кудрявцев
    Рейтинг: 10
    CIO-on-demand.ru
    партнёр
    16.12.2014 10:38

    Примерно к тому же самому выводу пришёл я по опыту "инфраструктурного" аутсорсинга, который, на поверку, оказывается либо бизнесом по дистрибуции услуг ШПД с наценкой, либо аутстаффингом админов. Аутсорсер не стремится познакомиться с обслуживаемой инфраструктурой, мониторить её, отвечать за подписанные в Соглашении об обслуживании показатели, не ведёт учёт динамики метрик и не разрабатывает соответствующие корректирующие воздействия.

    Причём, и хотели бы, да не умеют. И вот это проблема, потому что со стороны заказчика выступать спонсором по выращиванию коммерчески эффективных аутсорсеров за свой счёт как бы не самое адекватное решение, а сами они не стремятся - гораздо проще "продавать воздух".

    Надо сказать, что тут не только провайдеры виноваты. Критику многие из них воспринимают, особенно, молодые компании, у которых нет лояльных и богатых клиентов. Те, что конкурируют. В условиях стандартного договора длительностью в 12 месяцев у провайдера остаётся буквально 3 квартала на извлечение прибыли, а один он тратит на знакомство с хозяйством и выработку необходимых механизмов сопровождения.

    Если тут помогать - квартал превращается в 2-3 недели, ребята быстро вникают и эффект синергии проявляется раньше. Но надо быть тоже и организационно и технически готовым: иметь кабельные журналы для зданий, мониторинг на базе общеупотребимых технологий, журналированные конфиги сетевых устройств, логических схемы движения трафика и т.д. и т.п. Спецу актуальная документация даст возможность буквально за пару дней составить представление о технологическом ландшафте и понять потребные ресурсы для его обслуживания.

    Я в своё время потратил около 8 месяцев на создание фонда эксплуатационной документации и постановку процесса его актуализации. Это совершенно непонятная бизнесу тематика, фактически, внутренняя культура службы заказчика, но без неё пенять только на слабый уровень организации поставщика - чистой воды лукавство.

Предметная область
Отрасль
Управление