Создание информационно-справочной правовой системы «АРМЮРИСТ» Министерства обороны Российской Федерации

Заказчик
Министерство обороны Российской федерации, Правовой департамент
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Корпорация ЭЛАР
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Январь, 2015 — Декабрь, 2015
Масштаб проекта
40832 человеко-часов
1500 автоматизированных рабочих мест
Цели
Обеспечить санкционированный оперативный доступ к правовым актам Министерства обороны, включая все их редакции и взаимосвязи, всем заинтересованным пользователям во всех структурах и регионах присутствия МО РФ.
Полная автоматизация изменения документов при выходе изменяющих приказов и постановлений. Единая форма актуального документа, с учетом внесенных в него изменений и дополнений со ссылками на документы, на основании которых они внесены.
Гарантировать сохранность и защищенность документов при работе в открытой, конфиденциальной и закрытой сетях.

Уникальность проекта

1.    Исключение ручной обработки бумажной документации большим количеством сотрудников, как центрального аппарата, так и в самых отдаленных воинских частях по всей стране, в том числе по внесению изменений в правовые акты при выходе дополнительных приказов. Как следствие, сокращение временных затрат на данную операцию.
2.    При работе с документами доступны не только последние версии, но и вся история изменения документа с выделением соответствующих фрагментов.
3.    Система ссылок позволяет оперативно переходить в документ из другого документа, из карточки и из версий документов.
4.    Значительное сокращение времени доведения приказов и изменений до исполнителей – с 2-х недель до 30 минут.
5.    Работа с документами в форматах Word и PDF.
6.    Особое внимание при кастомизации и внедрении было уделено строгому разграничению прав доступа к приказам, учитывая необходимость работы с документами различной степени допуска, включая гриф «совершенно секретно».
7.    В АРМЮРИСТЕ реализована мандатная система доступа к документам, которая предоставляет возможность организовать доведение Приказов в регламенте, аналогичном бумажной форме.
8.    Администраторы получили возможность гибкой индивидуальной настройки для каждого пользователя и групп пользователей, включая механизм мандатного доступа. Разграничение прав распространяется на доступ к тексту документа, его печать, копирование и сохранение.
9.    При заведении новых документов автоматизирован процесс ввода, обработки и формирования атрибутов документов. А так же формирования и присвоения им гиперссылок.
10.    Пользователям предоставлена возможность искать приказы по атрибутам либо по тексту всех приказов, формировать индивидуальные подборки приказов, вносить свои комментарии, группировать документы по личным тематикам.
11.    Уменьшение количества ошибок, появляющихся вследствие «человеческого фактора», при внесении большим количеством исполнителей одних и тех же изменений в бумажные копии приказов.
12.    Сокращение дублирующихся процессов.
13.    Сотрудниками Правового департамента вводятся новые приказы и изменения, распределяются права доступа, актуализируется словарь военно–технических терминов.
14.    Помимо Приказов  Министра обороны система будет также наполняться:
•    Законодательными актами Российской Федерации в сфере обороны; актами Президента и Правительства Российской Федерации;
•    приказами, директивами, указаниями заместителей Министра обороны Российской Федерации,
•    директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации,
•    а также иной правовой информацией.

АРМЮРИСТ  обеспечивает формирование единого правового информационного пространства для всех Вооруженных Сил Российской Федерации.
Использованное ПО
Для создания системы была использована ECM-платформа ЭЛАР Саперион. При проектировании системы были использованы как уже имеющиеся наработки, так и разработаны уникальные компоненты.
Для первичного ввода имеющегося массива документов были использованы документные сканеры ЭЛАР СКАМАКС и планетарные сканеры ЭЛАР ПланСкан.
Описание проекта

В ходе проекта проведено обследование внутренних бизнес-процессов.

На этапе проектирования разработан модуль, вносящий автоматические изменения в правовой акт на основе дополнительных приказов с выделением соответствующих полей и формированием гиперссылок на связанные документы. При автоматическом изменении документа системой, создается очередная версия документа, все версии документов хранятся в системе, обеспечивая возможность просмотра актуальной версии правового акта на любую дату. Модуль включает рабочее место оператора для контроля процесса внесения изменений, верификации, а также корректировки документа в ручном режиме в случае ошибок. Предусмотрен контроль по журналу событий (логирование).

Модуль авторизации и разграничения доступа потребовал серьезных доработок для организации мандатной системы доступа, интерфейс настроек прав доступа оптимизирован для работы администратора системы.

Для наполнения системы  АРМЮРИСТ было отсканировано, распознано и переведено в текстовый формат около 60 000 правовых актов военного ведомства  с 1918 года. Все приказы, включая их редакции, загружены в систему и связаны друг с другом гиперссылками.

После этапа внедрения были организованы участки текущего ввода документов и система запущена в производственную эксплуатацию.

Система аттестована для работы с документами вплоть до грифа «совершенно секретно».

География проекта
В настоящее время в системе работают специалисты центральных органов военного управления и сотрудники юридической службы Вооруженных Сил России. В перспективе так же будут подключены специалисты кадровых, финансово-экономических и иных служб всех воинских частей – более 20 000 рабочих мест.
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 325
    Свободен
    Свободная
    14.01.2015 11:44

    Собственно, "что думает читатель" можно найти вот здесь . И тут тоже немало. Не хочется, как-то, по кругу идти. Сказано уже все. Надо посмотреть, как оно дальше будет развиваться. Или не будет совсем.

    • Виктор
      14.01.2015 11:58

      Виктор, спасибо за отклик. Я прочитал обе статьи по вашей ссылке. Но они не затрагивают вопрос существования определения понятия "рынок Big Data" - пригодного для того чтобы можно было измерять этот рынок и не получать такого разброса в оценках. Вот комментарии по какому вопросу я надеялся услышать от участников дискуссии.

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 200
    Независимый эксперт
    14.01.2015 12:03

    Это правда, вопроса об определениях и оценках мы не брали. Но меня интересует еще вот что. Предположим, мы взяли за основу количественные оценки IDC, приведенные в статье. Сколько тогда в России проектов по big data?

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 325
    Свободен
    Свободная
    14.01.2015 12:29

    А что такое "рынок BD" ?
    На мой взгляд, нельзя рассматривать в совокупности весь перечень , приведенный в таблицах. Все это можно разложить на три компоненты, проще и удобнее :

    1. Сами данные
    2. Железо плюс сеть (то есть, инструменты)
    3. Аналитика.

    Собственно, все.

    платформы, предоставляющие инструменты в области продвинутой аналитики;
    платформы разработки приложений, инструменты и услуги, используемые для создания систем по работе с большими данными;
    платформы бизнес-аналитики и визуализации данных, инструменты и услуги для создания систем по работе с большими данными;
    аналитические и транзакционные приложения, направленные на работу с большими данными;

    Для примера - эти четыре пункта укладываются в п.3. Коротко и ясно.

    Разбиение глубже п. 2 имхо интересно исключительно продавцам СХД и т.п.. То есть, уловить тенденции, спрогнозировать с разной вероятностью спрос. Чистая маркетинговая составляющая.

    Сложнее всего с п. 1 Если следовать данным критериям :
    если объем структурируемых данных достигает 100 терабайт, то это достаточное условие для того, чтобы проект по работе с таким объемом данных можно было отнести к категории Big Data. Аналогично для параметра «скорость потокового поступления данных» устанавливается граница в 60 Гбит в секунду
    то есть опасность зайти в итоге в тупик. 100 тб. А если 98 тб.? Это уже не BD ? А если 300 Тб, но скорость 30 Гбит ? Это оно или нет?
    На мой взгляд, такая формализация недопустима для применения.

    Определение принадлежности к BD я бы рассматривал с точки зрения п.3 - требований к аналитической составляющей, сложности обработки, многовариантности алгоритмов и т.п А потом еще, и скорости и возможности принятия правильного решения на основе полученных данных. причем решений, принимаемых человеческим мозгом путем анализа нескольких цифр. Вот вся эта цепочка и определяет - BD это или не очень)). Потому что, рассматривая только с точки зрения объемов и скоростей, мы получим план по валу. а потом, соответственно, вал по плану)).
    Можно и 500 Tб при наличии мощностей обработать очень быстро и выдать на гора нечто. А можно 5 Тб обрабатывать очень долго и нудно. и тоже выдать нечто похожее. Все зависит от поставленных задач. От грамотно поставленных задач.

  • Татьяна Орлова
    Рейтинг: 89
    ЗАО "ЕС-лизинг"
    Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
    23.01.2015 16:51

    Мне лично из всего этого великолепия интересен продукт под названием Watson. Или самообучающиеся системы, которые, как люди и машине вместе, умеют видеть то, что позволяют им их наращиваемые возможности, умеют отсеивать ненужное до того, как это начать обрабатывать и умеют на основе выводов не только предлагать те или иные решения на выбор, но выполнять те или иные действия на базе своих выводов. А как это называется, меня лично не интересует, хотя, конечно, для кого-то и определенных целей это важно.

Предметная область
Отрасль
Управление