Внедрение ALM системы Microsoft Team Foundation Server в ПАО Банк «ФК Открытие».

Заказчик
ПАО Банк «ФК Открытие»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО “Логрокон”
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Июль, 2016 — Декабрь, 2016
Масштаб проекта
3000 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест
Цели
a.    Создание единого информационного пространства для обеспечения взаимодействия всех команд разработки продуктов в едином процессе поставки ПО в продуктивную среду.
b.    Поддержка процессов одновременной разработки команд, применяющих разные фреймворки для организации своей деятельности (scrum, Kanban, waterfall, итд).
c.     Поддержка процессов координации и вывода в продуктивную среду 2-х недельных релизов.
d.    Обеспечение процессов непрерывного цикла поставки качественных бизнес-решений (continuous integration, continuous delivery).
e.    Сокращение количества дефектов продуктивной среды на 15% при одновременном уменьшении межрелизных интервалов с двух месяцев до двух недель.
f.     Автоматизация управления требованиями в проектной деятельности.
g.    Автоматизированный сбор метрик по всем процессам в ИТ.
h.    Сокращение жизненного цикла разработки ПО.

Уникальность проекта

В рамках проекта
обеспечивается построение в банке системы совместной эффективной работы
десятков независимых и географически распределенных Agile- и Waterfall-команд в
рамках единого процесса поставки ПО в продуктивную среду с охватом всех
процессов жизненного цикла программного обеспечения в ПАО Банк «ФК Открытие».
Кроме того, проект является первым коммерческим проектом внедрения TFS на базе
шаблона ScaledAgileFramework (SAFe 4.0) в банке федерального масштаба.</span><span style="font-size: 11.5pt; font-family: Arial, sans-serif;"><o:p></o:p></span></p>
Использованное ПО
В проекте использован Microsoft Team Foundation Server (TFS) -  программный продукт компании Microsoft, представляющий собой комплексное ALM-решение, объединяющее в себе систему управления версиями, сбор данных, построение отчётов, отслеживание статусов и изменений по проекту и предназначенное для совместной работы над проектами по разработке программного обеспечения.

Все функции программного продукта, описанные выше, задействованы на проекте для ПАО Банк «ФК Открытие».
Описание проекта
В рамках проекта осуществляется внедрение системы Microsoft TFS в процессы жизненного цикла программного обеспечения Банка от инициации проекта и подготовки исходных требований до кода, тестов и работающего продукта. К системе был предъявлен ряд строгих требований со стороны Заказчика, таких как: сохранение работоспособности и восстановление при практически любых внештатных ситуациях (сбоях в системе электроснабжения, ошибках в работе аппаратных средств…); обеспечение функций информационной безопасности и защиты информации. Внедряемая ALM система должна обеспечивать управление и контроль следующих процессов: - единый процесс поставки ПО в продуктивную среду; - процесс инициации проектов бизнес пользователями; - управление требованиями от уровня бизнес-направлений до отдельных команд; - интеграция информационной безопасности в процесс; - выделенные процессы бизнес направлений; - учет затрат времени на разработку ПО; - исправление дефектов продуктивной среды (включая интеграцию с системой, используемой службой техподдержки); - функциональное тестирование и автоматизированное тестирование; - процессы Continuous Integration; - совместная с внешним подрядчиком разработка ПО в защищенном окружении TFS; - миграция данных из текущих ALM-решений Заказчика; - формирование отчетности по процессам ALM. Команда ООО “Логрокон” совместно с Заказчиком работает над внедрением Microsoft Team Foundation Server и созданием процесса DevOps в ПАО Банк «ФК Открытие», который позволит повысить скорость выхода продуктов Банка на рынок, поднять качество выпускаемых продуктов, создаст единую информационную ALM-среду и выстроит прозрачный процесс разработки и поставки продуктов. Внедрение TFS в идеологии DevOps позволит Банку обеспечить высокий уровень автоматизации процессов и минимизировать человеческий фактор. Данное решение так или иначе окажет влияние на всех сотрудников Банка. IT-отдел Банка по результатам внедрения сможет выпускать более стабильные и качественные продукты, сокращая риски и издержки. Разработчики смогут нести больше ответственности за свои изменения, в то время как процесс QA будет происходить без разрыва с разработкой. Руководители и менеджеры продуктов получат гибкую отчетность и ясное представление о состоянии продукта, и получат большую уверенность в качестве запускаемого в промышленную эксплуатацию продукта. Стоит отметить, что данная система является критичной для бизнеса и должна обеспечивать доступность 99,4% (простой не более 1 часа в неделю). В Банке очень важной задачей является единый процесс поставки ПО в продуктивную среду. Команда ООО “Логрокон” в рамках проекта внедрения системы Team Foundation Server обеспечивает возможность для Заказчика: - планирования и публикации единого релизного расписания с разделением на мажорные и минорные релизы; - планирования и проведения экстренных изменений (исправление дефектов «боя», своевременный выпуск регуляторных изменений); - настройки и контроля полного жизненного цикла релиза; - координации задач, выполняемых в отдельных независимых командах, для включения в определенный релиз; - управления составом релиза, с оперативным мониторингом готовности задач на разных этапах жизненного цикла и с добавлением/исключением задач в/из релиза с детализацией до отдельных компонент; - отчетности по релизу на каждом этапе жизненного цикла, включающую детализацию до уровня команд/компонент; - отчетности для подготовки состава релиза к защите на комитете по управлению изменениями: перечень задач (с учетом иерархии), команда разработки, тип задачи, статус готовности, наличие всех требуемых согласований, краткое описание изменений (release notes), заказчик, ИТ система; - трассировки состава релиза для выявления взаимозависимых по исходному коду задач; - контроля и управления правами подтверждения вносимых изменений (commit); - внутрикомандного общения с возможностью оповещения участников о событиях в рамках команды (например, построение сборок, завершение задач и т.п.).
География проекта
Работы по проекту проводились в Москве, на территории ПАО Банк «ФК Открытие». Охват проекта – все задействованные в ALM процессах подразделения ПАО Банк «ФК Открытие».

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление