Создание региональной интеграционной шины для здравоохранения Краснодарского края.

Заказчик
ГБУЗ Медицинский информационно-аналитический центр Министерства здравоохранения Краснодарского края
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Нетрика"
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2015 — Февраль, 2016
Масштаб проекта
14720 человеко-часов
18000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Основная цель проекта – создание технологической платформы для долгосрочного устойчивого развития информационной системы здравоохранения Краснодарского края и обеспечения интероперабельности информационных систем в сфере здравоохранения.

Необходимо было обеспечить возможность обмена данными между медицинскими информационными системами медицинских организаций (МИС МО) и с федеральными сервисами ЕГИСЗ для решения прикладных задач здравоохранения: дистанционной записи на приём к врачу, создания интегрированной электронной медицинской карты, централизованного сбора и формирования статистики, проведения телемедицинских консультаций, управления деятельностью контакт-центра по вопросам оказания медицинской помощи.

Уникальность проекта

Уникальность проекта состоит в том, что в ходе проекта подлежали модернизации сразу несколько социально значимых и высоконагруженных информационных систем:

- через систему записи на приём к врачу в год осуществлялось до 5 млн. записей.
- платформа краевого контакт-центра до начала проекта принимала 150 тыс. обращений в год.
- система телемедицинских консультаций – одна из самых крупных среди действующих в РФ, 7 тыс. консультаций в год, подключено 213 точек обращения

Модернизация регионального ресурса была произведена без увеличения нагрузки на сотрудников регистратур медицинских учреждений и максимально незаметно для жителей края. Оказание услуги дистанционной записи на приём к врачу не прерывалось ни на минуту.
Использованное ПО
.NET Framework 4.5
СУБД: MS SQL, PostgreSQL
Стандарты и протоколы: HL7 FHIR®, SOAP
Методологии разработки: автоматизированное тестирование, непрерывная интеграция (CI), разработка велась по методологии Agile.
Описание проекта
Задача Краснодарский край – третий по количеству жителей регион России с развитой системой медицинского обслуживания. В крае 216 медицинских организации, количество записей на приём к врачу через дистанционные каналы достигает 5 млн в год, к региональному информационному ресурсу здравоохранения подключено более 18 тыс. рабочих мест врачей. На начало проекта в регионе функционировало 5 медицинских информационных систем (далее - МИС) «массового» внедрения и несколько авторских разработок, были реализованы интеграции отдельных подсистем в здравоохранении и автоматизированы некоторые процессы межведомственного взаимодействия. Для дальнейшего развития информационной системы в сфере здравоохранения Краснодарского края необходимо было централизовать и упорядочить взаимодействие между ИС, региональными и федеральными сервисами. Необходимо было решить ряд практических задач. Для пациентов - Предоставить пациентам удобные и доступные инструменты записи на приём к врачу через дистанционные каналы: портал kuban-online.ru, портал госуслуг, контакт-центр. - Создать личный кабинет пациента на региональном портале записи на приём к врачу. Для врачей и руководителей медицинских организаций - Предоставить возможность доступа врачей к интегрированной электронной медицинской карте (ИЭМК) с помощью портала врача. - Сохранить возможность выбора медицинской информационной системы, наиболее соответствующей профилю медицинской организации и задачам управления. Для органов управления здравоохранением - Разработать региональные протоколы информационного взаимодействия для всех участников информационного обмена в сфере здравоохранения Краснодарского края. - Модернизировать портал kuban-online.ru для решения проблем быстродействия и кеширования данных о выданных талонах, что могло в ряде случаев приводить к двойной записи на одно и то же время. - Заменить платформу контакт-центра для оперативного управления работой операторов, получения статистики и управления затратами контакт-центра. - Создать удобный инструмент сбора и визуализации управленческой информации о работе системы здравоохранения на региональном уровне. - Внедрить инструмент управления и синхронизации нормативно-справочной информации: региональных, федеральных справочников и справочников МИС МО. - Разработать портал телемедицинских консультаций с сохранением функциональности и дополнительными возможностями: статистической отчётностью по ТМ-консультациям, а также интеграцией с ИС ТФОМС для проверки полиса ОМС для корректной оплаты ТМ-консультаций. - Выполнить требования МЗ РФ в части передачи данных на федеральный уровень в сервисы ФЭР III очереди и Федеральный сервис ИЭМК. В долгосрочной перспективе архитектура системы должна была быть построена таким образом, чтобы к региональной интеграционной шине могли подключаться не только МИС, но и специализированные информационные системы, в том числе лабораторные и радиологические. Таким образом ИЭМК будет содержать также результаты лабораторных и диагностических исследований, и передавать эти данные в федеральный сервис ИЭМК. Тем самым будет обеспечено выполнение контрольных показателей Плана мероприятий («Дорожной карты») в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Краснодарского края в 2015-2018 гг. Сложности и риски Сложность проекта была обусловлена, во-первых, высокой социальной значимостью электронных услуг в сфере здравоохранения. Внедрение системы не должно было привести к перебоям в доступности услуги записи на приём к врачу в электронном виде. В процессе замены системы старый и новый веб-сервис записи на приём к врачу работали параллельно. При этом операторы в медицинских учреждениях вводили информацию однократно, и на обоих порталах – старом и новом, отображалась корректная информация. Во-вторых, сложность состояла в многообразии задействованных в проекте систем и интеграций между ними. Одним из основных требований заказчика было «ничего не ломаем». Это значит, что все работающие в медицинских организациях системы должны были быть сохранены. Подключение унаследованных МИС к обновлённому региональному ресурсу должно было быть произведено в рамках государственного контракта. На первом этапе к региональной интеграционной шине были подключены две медицинские информационные системы и 39 медицинских учреждений. По состоянию на октябрь 2016 подключено 426 структурных подразделений медицинских организаций. Решение. Региональная интеграционная шина для здравоохранения Краснодарского края была создана на основе интеграционной платформы «N3.Здравоохранение» компании «Нетрика». Региональная интеграционная шина – программный комплекс, предоставляющий программные интерфейсы для обмена данными между ИС. Были внедрены программные компоненты «N3.Запись на приём к врачу», «N3.Интегрированная электронная медицинская карта», «N3.Нормативно-справочная информация. В ходе проекта были выполнены следующие работы: -Разработан технический проект. -Произведена интеграция с Федеральной электронной регистратурой третьей очереди и с федеральным сервисом «Интегрированная электронная медицинская карта». -Разработан и запущен в промышленную эксплуатацию региональный портал здравоохранения www.kuban-online.ru, в том числе личный кабинет пациента с идентификацией чрез ЕСИА. -Заменена платформа регионального Контакт-центра по вопросам здравоохранения Министерства здравоохранения Краснодарского края. -К модернизированной системе подключены медицинские информационные системы медицинских организаций. -Создана региональная интегрированная электронная медицинская карта с возможностью доступа к данным пациента через Портал врача. -Разработан и внедрён телемедицинский портал. -Установлена подсистема управления нормативно-справочной информацией. -Проведено обучение сотрудников заказчика.
География проекта
Краснодарский край
Дополнительные презентации:
Нетрика Интеграционная шина Краснодарского края 2016.pdf
Cnews Нетрика Модернизация платформы контакт-центра по вопросам здравоохранения Краснодарского края июль 2016.pdf
2016 Краснодарский край.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление