Разработка автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью (АСУ ФХД): подсистемы управления производственными активами (УПА), техническим развитием (УТР) и капитальным строительством (УКС).

Заказчик
АО «ЛОЭСК»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АстроСофт
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2015 — Октябрь, 2016
Масштаб проекта
18200 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест
Цели
Одной из целей проекта было создание единой базы данных с централизованным доступом пользователей из филиалов.
Для этого были улучшены характеристики каналов связи с филиалами: удвоена полоса пропускания, установлено дополнительное коммутационное оборудование в узлах связи.
Специалистам АстроСофт были поставлены задачи по слиянию баз данных и переходу на новую платформу версии 8.3.8. Также требовалось проверить работоспособность всех ключевых документов для всех работающих подсистем: бухгалтерского и налогового учёта, бюджетирования, управления денежными средствами, инвестициями, договорами подряда и технологическим присоединением.
Другой, не менее важной целью, была разработка нового функционала. Ввод в действие подсистем УПА, УТР и УКС должен был состояться до конца 2016 года. С учётом сроков передачи функций в филиалы, одним из требований было ускоренно разработать подсистему УКС.
В подсистеме УПА в функциональном блоке технического обслуживания и ремонта (ТОиР) требовалось обеспечить непрерывность рабочего процесса с участием сторонней организации – разработчика сметного комплекса А0 компании ИнфоСтрой.
Для упрощения работы с данными объектов электрических сетей была поставлена задача разработать функционал визуализации топологической схемы сети. Функции визуализации используются в подсистемах УПА и УТР.

Уникальность проекта

Разработка проводилась параллельно с организационными преобразованиями в организации-заказчике. Как следствие, имело место большое число изменений в требованиях к функциям разрабатываемых подсистем.

Разработан функционал Личного кабинета для пользователей подрядных организаций. Цель разработки: снижение времени взаимодействия заказчика с подрядными организациями при выполнении договоров на строительство.
Разработан функциональный блок ГИС – механизм визуального представления топологии сети, интегрированный с 1С.
Использованное ПО
"1C:Управление производственным предприятием",в редакции 8.3.8, Microsoft SQL сервер
Описание проекта
Предпосылки проекта. - Организационные изменения. В 2016 году в организации-заказчике проводилась реорганизация – было снижено вдвое количество филиалов путем их объединения. Также в объединенные филиалы была передана часть функций Центрального аппарата. До реорганизации структура баз данных компании носила децентрализованный характер. Каждый филиал работал с собственным набором данных, которые регулярно синхронизировались с центральной базой. При большом количестве обменов данными неизбежно возникали ошибки. На их устранение тратилось много времени ИТ-специалистов. - Изменения в рабочих процессах. У заказчика существовало несколько информационных систем, обслуживающих ключевые рабочие процессы. Для ряда процессов требовалось внести значительные изменения: добавить шаги процесса, изменить настройки ролевой модели, увеличить количество настраиваемых показателей, привести процессы в соответствие с требованиями регуляторов и внутренними нормативами компании. - Оценка осуществимости проектов развития. Основному проекту предшествовали заказы нескольких небольших проектов. Это происходило в рамках программы развития АСУ ФХД – автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью. Необходимо было убедиться, подойдёт ли 1С в качестве технологической платформы для решения текущих задач. Период оценки длился почти 2 года. По итогам выполнения этих проектов было принято решение о реализации большого проекта по разработке сразу трёх подсистем: управления производственными активами (УПА), управления техническим развитием (УТР) и управления капитальным строительством (УКС). - Сохранение исторических данных. Вывод старых систем из эксплуатации и ввод в действие новых порой сопровождается потерей данных. Сохранить наработанные за много лет данные по объектам электрических сетей и единицам оборудования было одним из критериев успеха проекта. Виды работ. Разработка подсистем велась двухнедельными итерациями. Результаты разработки демонстрировались специалистам заказчика, после получения обратной связи, оперативно вносились изменения. Всего за 7 месяцев разработки было проведено 36 демонстраций. Все работы в рамках проекта можно разделить на инфраструктурные и непосредственно разработку решения. - Инфраструктурные работы. Для повышения производительности существующих систем специалисты заказчика установили новую серверную группу. Настройки и проверки технических средств проводили совместно специалисты заказчика и компании АстроСофт. После тестирования серверов была создана единая база и обновлена платформа 1С до версии 8.3.8. Все ключевые документы, справочники, отчёты и настройки бизнес-процессов были проверены на работоспособность специалистами АстроСофт. Выполнены настройки ролевой модели пользователей 1С. - Разработка решения. В составе подсистемы УКС разработан Личный кабинет подрядчика для взаимодействия специалистов подрядных организаций и сотрудников заказчика. Настроена процессная модель для создания и отслеживания календарно-сетевых графиков. Разработана подсистема уведомлений для специалистов Центрального аппарата и подрядных организаций. Основные работы для подсистемы УТР – изменение существующих параметров бизнес-процесса подготовки технических условий (ТУ) и создание нового процессного документа «Техническое задание» (ТЗ). В целом процессы стали сложнее, но это компенсируется снижением времени работы специалистов на каждом шаге процесса. Также для пользователей подсистемы УТР стала доступна функция создания перспективного объекта через сервис визуализации – непосредственно на карте, в режиме редактирования топологической схемы сети. Основной объект подсистемы УПА - паспорт объекта электросети или единицы оборудования. Для паспортов определены справочники, задан атрибутный состав, настроены связанные процессы. Реализована возможность автоматического интегрирования в АСУФХД паспорта объекта электрической сети при создании в функциональном блоке ГИС. В подсистеме УПА разработан функциональный блок ТОиР для создания ежегодных и многолетних планов техобслуживания и ремонтов. Совместно с компанией ИнфоСтрой разработано интеграционное решение, заключающееся в передаче исходных данных в Комплекс А0 об объектах и сроках календарно-сетевого планирования капитальных ремонтов и технического обслуживания, объемов регламентных работ, материалов для расчёта их стоимости и трудозатрат через формирование локальных смет и в передаче из Комплекса А0 в УПА полученных стоимостных показателей и их обоснования. Функциональный блок визуализации (ГИС-компонента) поддерживает работу подсистем УПА и УТР. В подсистеме УПА из паспорта объекта можно перейти на карту и посмотреть заданный набор характеристик объекта. В подсистеме УТР картографическая подоснова используется для удобства пользователей, создающих паспорта перспективных объектов сети. Итоги и результаты. В составе АСУ ФХД расширен функционал информационных систем на платформе 1С. Увеличено количество автоматизированных рабочих мест, как следствие – снижено время на ввод данных в систему. Создана новая учётная подсистема УПА. Проведена загрузка исторических данных, что позволило сотрудникам заказчика сократить время наполнения системы первичными данными. Разработанный функционал УТР значительно расширил возможности существующей подсистемы Управление технологическими присоединениями (расширен реквизитный состав технических условий, разработан новый бизнес-процесс формирования технических заданий). Текущие настройки процессов полностью соответствуют требованиям к составу шагов процесса и алгоритмам работы пользователей. Личный кабинет пользователя подрядной организации значительно сокращает время взаимодействия между подрядчиками и специалистами ЦА и филиалов при исполнении договоров подряда. Новые подсистемы АСУ ФХД введены в действие в ЦА и 6 филиалах для более чем 300 пользователей.
География проекта
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Предметная область
Отрасль
Управление