«Переход на аутсорсинг печати как новый этап развития ИТ-инфраструктуры. Пилотный проект»

Заказчик
Банк Санкт-Петербург
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша"
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2016 — Сентябрь, 2016
Масштаб проекта
480 человеко-часов
500 автоматизированных рабочих мест
Цели
- Сократить расходы на сервисное обслуживание печатной техники при одновременном повышении качества услуг и степени удовлетворенности пользователей;
- Протестировать аутсорсинг как услугу на применимость на примере аутсорсинга управления инфраструктурой печати;
- Сократить и унифицировать парк печатного оборудования;
- Внедрить функционал защищенной печати с обязательной авторизацией пользователей на устройствах печати;
- Разработать систему отчетности по печати;
- Обеспечить отказоустойчивость сервиса печати.

Уникальность проекта

- Прогнозируемые прозрачные постоянные затраты на весь период действия контракта, на 5 лет;
- Внедрение отказоустойчивого программно-аппаратного комплекса, позволяющего восстанавливать сервис печати в течение 20-30 минут;
- Обеспечение более высоких параметров качества сервиса, чем в утверждённом SLA. 100% заявок были закрыты в установленные сроки, в то время как согласно SLA 95% заявок должны закрываться в установленные сроки;
-Обеспечение более высокого уровня доступности печатного оборудования, чем в утвержденном SLA. Доступность оборудования составила 99%, в то время как согласно SLA уровень доступности должен быть не менее 95%;
- Детальная отчетность на основе данных из Active directory;
- Сокращение парка печатного оборудования на 30%.
Использованное ПО
- YSoft SafeQ 5;
- Печатное оборудование Konica Minolta: bizhub 227, Bizhub 364e, Bizhub 367, Bizhub 4000p, Bizhub 4020, Bizhub 4050, Bizhub 4050+Fax, Bizhub 454e, Bizhub c3850
Описание проекта
В рамках предпроектного аудита была проанализирована текущая инфраструктура печати на первых трех этажах головного офиса Заказчика и на основе данных аудита и потребностей заказчика в части документооборота и ИТ инфраструктуры был разработан проект оптимизации. Внедрение пилотного проекта стартовало во фронт-офисе, в бизнес-подразделениях Банка, ответственных за непосредственную работу с клиентами, где требования к качеству печати наиболее высокие. По результатам успешного внедрения во фронт-офисе Банка решение было масштабировано на подразделения бэк-офиса Банка. В рамках реализации проекта сотрудниками ДИТ Банка и специалистами Konica Minolta было произведено: - Замещение мультивендорного парка печатных устройств на унифицированное оборудование Кonica Мinolta; - Установка оборудования и решений для контроля доступа к функциям печатных устройств; - Создание отказоустойчивого программно-аппаратного комплекса, включающего в себя кластер из 4 нод, расположенных в ЦОД Заказчика; - Формирование парка подменного оборудования. Специалисты Konica Minolta провели обучение сотрудников Заказчика по следующим направлениям: - Обучение ИТ-администраторов по настройке программного решения SafeQ; - Обучение пользователей работе с новым печатным оборудованием; использованию функционалом «follow me» и системе авторизации на устройствах печати. Для сокращения затрат на печать были установлены правила: - Централизованный запрет на общую цветную печать; - Печать только после обязательной авторизации пользователи на устройствах печати с помощью бесконтактных магнитных карт; - Возможность управления печатными заданиями с панели МФУ. Для контроля и учета всех работ печати, копирования и сканирования и управления инфраструктурой печати была разработана и внедрена гибкая система отчетности на основе данных Active directory: - Отчеты по объемам печати по каждой единице технике, по пользователям, подразделениям, по группам устройств; - Отчет по степени загрузки устройств; - Отчет по количеству отпечатанных страниц за весь период эксплуатации. Для повышения уровня безопасности документооборота: - Реализована защита документов путем шифрования и перезаписи данных на жестких дисках МФУ; - Защита от несанкционированного доступа к МФУ с помощью программно-аппаратного решения SafeQ. Для обеспечения требуемого уровня сервиса внедрена система удаленного проактивного мониторинг технического состояния печатных устройств PrintFleet, что позволило: - Автоматически информировать службы поддержки пользователей о возникновении инцидента; - Отслеживать остаточный ресурс используемых расходных материалов и информировать о необходимости замены пополнения запасов. Решение всех вопросов, связанных с печатью происходит с помощью единого контакта – выделенного менеджера по поддержке Заказчиков.
География проекта
Головной офис Заказчика в Санкт-Петербурге
Коментарии: 7

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 296
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    19.02.2015 16:28

    Вопрос, "к чему мы движемся", все-таки не в эту рубрику))). Это больше похоже на маркетинговый опрос)).

    1. Поддержка чего-нибудь отечественного - это вообще хлеб политиков. Не важно чего, но отечественного. Причем не разбираясь, а отечественное оно или не очень, качественное ли оно или не совсем. Главное - чтоб наше. Забьем коле баки квасом! Как и каким политиков не интересует. И я бы во внимание эти их перлы вообще не принимал.

    2. Да , сейчас на волне всеобщего "технологического патриотизма" мы рискуем получить на рынке море так называемого нашего софта. Плохо готового, изученного, поддерживаемого.Но нашего! С огромной долей вероятности разработанного где-там там, но с приклеенной маркой "Made in Russia". Раньше было, кстати, наоборот. Внимательно надо очень смотреть, что берешь, у кого и что потом с этим делать. Любая волна поднимает пену. Вот с пены и начнется. Уверен.

    3. Да, с дисками жесткими нехорошо получилось Ляпсус вышел, как говорится. Это можно констатировать и не более. Касперский говорит, что и бороться с этим нельзя. Своих то дисков нету совсем. Значит, любые чужие подвержены такому риску. Уж не взыщите. Кстати, если вдруг свои как черт из табакерки появятся вдруг, да еще рекомендованные и сертифицированные - это ни о чем не говорит. Когда-нибудь и там найдут "закладушки". Только "закладыватели" будут другие))). Прогресс, однако. У кого-то иллюзии остались?

    4. Роспотребнадзор - тема вообще отдельная. Славная контора, которая все время борется с техническими новинками десяти-пятнадцати летней давности. Запрещает то, что запрещать уже поздно.Или уже не надо. Да и понимает ужесточение безопасности исключительно в целях заткнуть рты или эти рты идентифицировать. Эдакий коллективный Онищенко времен борьбы с вином и шпротами))).

    А если насчет движения - куда двигались, туда и движемся. С поправками на политику, кризис, отсутствие денег и возможностей как-либо серьезно развиваться. Санкции толком нас пока в ИТ не трогают (и то слава Богу). Если пойдет "игра всерьез" - вот тогда вопрос станет совсем праздным. Остановимся просто.

    Я думаю, что сейчас самое время заниматься проектами, не требующими серьезных вложений. посмотреть свою инфраструктуру, бизнес-приложения. что можно подправить своими силами, без внешних затрат. Не кидаться на разного рода "антикризисные цены, ЦОДы, облака и т.п. ". Снижать операционные затраты. "Короткие" деньги сейчас в цене.
    Одним словом, пришло время реальной оптимизации ИТ-бюджетов. И это время покажет, кто чего стоит и что такое вообще эта оптимизация. вот на что будет интересно в реальности посмотреть. Прогнозировать сейчас далее чем на несколько месяцев вообще невозможно - велики риски фатальных ошибок.

    • Дмитрий Кудрявцев Виктор
      Рейтинг: 10
      CIO-on-demand.ru
      партнёр
      20.02.2015 11:27

      Ой, В.А., кому как.

      Уверен, что 90+% коллег заниматься "обрасопливаением своих ИТ" (термин из морского дела или пародии "Суер-Выер") при каждой удобной возможности просто неинтересно.

      Может быть я циник, но с осени не новые проекты встали, а начался активный поиск способов сохранения, так сказать, уровня жизни как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика. Вот это проблема №1.

      РедкИ те, кто занимается оптимизацией и улучшательством. И потому ни волну, ни тренд они не создадут в среднем сроке.

      • Виктор Федько Дмитрий
        Рейтинг: 296
        АО МПО им.И.Румянцева
        Зам. начальника управления информационных технологий
        20.02.2015 11:49

        Сохранение уровня жизни - проблема всегда )).Во всех условиях. РедкИ или нет "оптимизаторы" судить не берусь. Сужу по себе)). Ни тренд, ни волну создавать не собираюсь, просто вижу свои узкие места, вижу что и как надо бы "в консерватории подправить". Причем там,где руки не всегда доходят, решая более глобальные новые задачи. А тут можно остановиться, отдышаться и посмотреть назад. "Наковырял" уже кучу проблем по разным системам. Никаких внешних затрат, только "свои" голова и руки. А по совокупности, на конце, увидел значительный эффект! То есть, хочу как лучше. Как получится - посмотрим)).

        • Дмитрий Кудрявцев Виктор
          Рейтинг: 10
          CIO-on-demand.ru
          партнёр
          20.02.2015 12:07

          Так и я туда же.

          Вон пришёл, посмотрел на персонал, процессы, уволил тёх, нанял одного, процесс подправил - проблема исчезла. ТОПы в ужасе: так быстро снимать проблемы нельзя! :)

          А у меня уже план на год: что-то автоматизировать, что-то реорганизовать. Лепота.

          Руки чешутся.

          • Виктор Федько Дмитрий
            Рейтинг: 296
            АО МПО им.И.Румянцева
            Зам. начальника управления информационных технологий
            20.02.2015 12:19

            Так и чеши их скорей.)))). С увольнениями только поаккуратнее - это инструмент кардинальный, им надо пользоваться очень тонко. Да и людей жалко на самом деле - куда сейчас пойдешь особо? Надо просто им другое применение найти, в другие БП включить. по мере возможности.

  • Эдгар Алексанян
    Рейтинг: 176
    ГК Шамса
    ИТ Директор
    12.03.2015 11:26

    Согласен с Виктором. Что касается возможности ИТ, привести свой бюджет в максимально "сжатый вид" и попробовать улучшить ИТ компании, без сильных инвестиционных вливаний, а своими силами, например оптимизации процессов. Сейчас действительно очень много и говорится и уже делается в направлении Отечественного продукта. Но какое конкретное развития получит этот проект/план покажет только время! Очень интересно будет посмотреть на развитие ERP систем

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 272
    Нет
    Независимый эксперт
    17.04.2015 14:39

    Тренды с учётом политики простые: откажемся от иностранного-платного в пользу иностранного-бесплатного. Уже толпа интеграторов руки потирает в предвкушении наживы. Или покупайте железо отечественной сборки (ну и что, что комплектующие иностранные). В общем истерия с импортозамещением начинается... Законодатели с радостью примут парочку ограничивающих законов, которые будут на руку приближённым к ним компаниям. Как обычно, добра ждать от таких мер не приходится - достаточно вспомнить миллиардный проект по "отечественной ОС AltLinux".
    А вообще надо бы нашим правителям глаза открыть по шире: ИТ в России на 99% зависят от иностранных поставщиков (железо и ПО). Раньше надо было развивать "своих", а сейчас мечтать уже поздно-то будет. Никифоров в этом плане совсем не радует...

Предметная область
Отрасль
Управление