Проектирование и построение комплексной ИТ-инфраструктуры при создании Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональный миграционный центр» (ГБУ ММЦ)

Заказчик
Департамент Информационных Технологий г.Москвы
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «СТЭП ЛОДЖИК»
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2015 — Январь, 2016
Масштаб проекта
250000 человеко-часов
1100 автоматизированных рабочих мест
Цели
Создание системы  управления движением мигрантов по заданному маршруту с интеграцией всех технологических подсистем/зон (одно окно, банк, дактилоскопия, прием экзаменов на знание русского языка, истории и права, медицинское освидетельствование, прием необходимых медицинских анализов, выдача патента) в единый автоматизированный технологический процесс.
Оснащение комплекса зданий ММЦ (более 70 000 кв.м. ) в кратчайшие  сроки   всеми необходимыми современными инженерными и информационными системами в соответствии с требованиями Главного управлении по вопросам миграции МВД России и  профильных департаментов Москвы по информационным технологиям, здравоохранению и образованию.

Уникальность проекта

Проектирование и запуск объекта с пропускной способностью  до 15 тысяч мигрантов в сутки  были осуществлены в крайне сжатые сроки.
Решение по интеграции бизнес-процессов различных департаментов и служб в единый, эффективный и максимально автоматизированный механизм выдачи патентов трудовым мигрантам с полным прохождением всех процедур и проверок было разработано специально под данный проект и не имеет аналогов в мире.
Использованное ПО
Проект включал оснащение здания инженерными и слаботочными системами Legrand, Сonteg, ABB, структурированной кабельной системой Eurolan и локальной вычислительной сетью Huawei на 10 000 портов, подсистемой телефонии Avaya, серверным оборудованием и системами хранения данных Huawei, ленточной библиотекой Lenovo, системным программным обеспечением Microsoft и VMWare, рабочими местами Lenovo и специальными АРМ тестирования Аквариус, принтерами HP и Zebra, сканерами Canon, Newland, Regula и Папилон, средствами информационной безопасности Континент, КриптоПро, FortiGate, ViPNet, Застава, Secret Net, системой контроля и управления доступом RusGuard, автоматизированной системой диспетчеризации и управления, системами гарантийного энергообеспечения APC, кондиционирования и вентиляции  Liebert, видеонаблюдения Байтерг, системами физической проверки посетителей, интеллектуальными турникетами, табло и мониторами, специально разработанным ПО для работы с мигрантами в каждой из функциональных зон (зоны одного окна, медицины и тестирования) и системой управления потоками клиентов Вега-М (электронные очереди и управление процессом прохождения по маршруту), а также многое другое.
Описание проекта
Поэтапное развертывание центра: Первый этап (3 месяца) -работа над проектированием и интеграцией разрозненных подсистем, начало разработки и настройки уникального ПО в сотрудничестве с партнерами. Второй этап (4-10 месяцы) - монтаж оборудования основного здания, финальный релиз ПО и перевод потока мигрантов на работу по постоянной схеме с использованием уникальных браслетов с QR-кодом. На территории 50 га создан комплекс зданий общей площадью 70 тысяч м2. Автоматизация всех бизнес-процессов позволяет ММЦ предлагать услугу по выдаче патента мигратнам в формате «одного окна». До автоматизации маршрут мигранта занимал 4,5 часа. После завершения внедрения информационных и вспомогательных систем процесс обслуживания сократился до 1,3 часа. Процесс выглядит следующим образом: 1. После прохождения Контрольно-пропускного пункта мигранты получают талоны электронной очереди и распределяются по 180 окнам первичного приема документов. 2. Предъявив только паспорт и миграционную карту иностранный гражданин проходит процедуру регистрации, в ходе которой специалист Миграционного центра с помощью информационной системы определяет объем необходимых услуг, выдает одноразовый разрушаемый браслет с QR-кодом. 3. Иностранный гражданин направляется по заданному маршруту в зону банка для оплаты услуг в кассах и терминалах. 3. После оплаты услуг иностранный гражданин следует в зону дактилоскопии, где более чем в 90 окнах осуществляется фотографирование и проведение процедуры дактилоскопической регистрации. 4. В 14 лингафонных классах предусмотрены экзамены по русскому языку, по прохождению которых мигранты направляются в зону медицинского центра. 5. В зоне медицины расположены 5 отделений для диагностики мигрантов. Анализы крови и биоматериалов направляются в смежную с основным зданием лабораторию. 6. После успешного прохождения всех этапов мигрант в 10-дневный срок получает СМС-уведомление о готовности патента и самостоятельно забирает патент в зоне выдачи патента. Уникальным в таком процессе является браслет с QR-кодом, по которому мигрант получает все виды услуг и исследований без необходимости предоставления личных документов и ручного ввода информации в несколько разрозненных систем. В зависимости от загруженности функциональных зон система управления потоками обслуживания клиентов определяют оптимальный маршрут следования для минимизации временных затрат посетителя, управляет турникетами, мониторами и информационными табло, осуществляет автоматизированную постановку в очередь при входе в функциональную зону. Используемые информационные системы работают таким образом, что исключено обслуживание клиента, не прошедшего процедуру регистрации. За счет интеграции информационных систем полностью исключены ошибки ручного ввода информации.
География проекта
Москва, Варшавское шоссе
Дополнительные презентации:
StepLogic_MMC_2016.pdf
Предметная область
Отрасль
Управление