Внедрение «1С:WMS» на складе компании АО «Лада-Имидж»

Заказчик
АО «Лада Имидж»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
AXELOT
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Январь, 2016 — Июль, 2016
Масштаб проекта
3000 человеко-часов
150 автоматизированных рабочих мест
Цели
•    Автоматизация складских процессов с учетом отраслевой специфики деятельности
•    Уход от «бумажной» технологии
•    Повышение эффективности работы склада

Уникальность проекта

•    Запуск на работающем складе в период высокой нагрузки
•    Переход на новую систему осуществлялся одномоментно
•    Большое количество уникальных дополнительных разработок (более 1100)
•    Интеграция с дополнительным оборудованием – конвейерной линией и роботизированным высотным складом
•    Масштабное обучение пользователей
Использованное ПО
1С:WMS Логистика Управление складом 4.0
Описание проекта

Новая система управления складской логистикой функционирует с учетом специфики работы компании, а также управляет рядом дополнительных нетиповых процессов.

АО «Лада-Имидж» является 100% дочерним предприятием ПАО «АВТОВАЗ» и его официальным дистрибьютором по реализации запасных частей к автомобилям LADA на внутреннем рынке, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время среднемесячный объем реализации запасных частей АО «Лада-Имидж» превышает 1,5 млрд. рублей, что позволяет компании динамично развиваться.

В то же время, один из складов компании, в Тольятти, работал фактически по «бумажной технологии», что не самым лучшим образом сказывалось на продуктивности бизнес-процессов. Эффективное управление складским комплексом, общая площадь которого составляет 53 650 кв.м., а количество активных позиций товара – 6000 при общем числе артикулов товара белее 9000, с учетом множественной специфики технологических процессов, было затруднено из-за не достаточной функциональности работающей системы автоматизации и отсутствия адресного пространства, а также бедностью ИТ инфраструктуры.

Чтобы устранить имеющиеся проблемы в организации бизнес-процессов, а также повысить эффективность работы этого склада, компании требовалось внедрение WMS-системы. Автоматизация позволила бы уйти от не отвечающей современным требованиям низкоэффективной «бумажной технологии», организовать адресное пространство для хранения товара, контролировать расход ТМЦ на участках склада, учитывать многооборачиваемую тару, эффективно управлять персоналом и перейти на оплату труда работников, в соответствии с индивидуальными показателями выработки сотрудника.

Особенностями проекта являются следующие факторы:

1.      Учет номенклатуры на складе ведется в разрезе серийных (гарантийных) номеров, VIN-номеров и цвета.

2.      Приёмка товара осуществляется методом переработки – окраска и/или упаковка, перекладка.

3.      Наличие участка хранения с автоматизированными штабелёрами и системой загрузки.

4.      Работа склада в режиме «24*6»

Проанализировав рынок WMS-систем, руководство АО «Лада-Имидж», с учетом требований и по рекомендации ПАО «АВТОВАЗ» на импорт замещение при выборе продукта и его поставщика, решило внедрить «1С: WMS Логистика. Управление складом». Возможности продукта, по мнению ключевых консультантов и экспертов, как со стороны поставщика продукта, так и ПАО «АВТОВАЗ» должны были в полной мере удовлетворить основным задачам, а также оставляли широкое пространство для дополнительных, в том числе и самостоятельных, разработок, учитывая наличие открытого кода. Для реализации проекта была приглашена компания AXELOT, как лидер российского рынка автоматизации складской логистики.

Ключевая особенность и сложность проекта заключалась в том, что внедрение 1С: WMS осуществлялось на работающем безостановочно складе в период высокой интенсивности отгрузки. Переход на новую систему осуществлялся одномоментно, без планов отката в случае остановки склада, что возлагало большую ответственность на проектную команду и внедряемую систему. Запуск производился на типовом варианте 1С: WMS, макет которого настраивался силами компании AXELOT и должен был иметь минимальные настройки и содержать минимум доработок, но при этом охватывать основные потребности склада. После сдачи макета заказчику, ещё на этапе опытной эксплуатации, специалисты AXELOT приступили к устранению выявленных в процессе запуска и работы склада блокирующих отклонений в функциональности типового варианта складской системы и дополнительной настройки 1С: WMS под требования бизнес-процессов компании «Лада-Имидж», а также выполнению доработок по тем бизнес-процессам, которые не удалось вложить в рамки стандартной функциональности, но которые останавливали работу склада.

Руководство АО «Лада-Имидж» было заинтересовано в комплексном подходе к проекту, поэтому ставило перед специалистами AXELOT задачи и требования по корректной и бесперебойной работе базовой функциональности, заявленной в типовом варианте 1С: WMS. Понимая ответственность за принятые на себя обязательства по выводу этого складского объекта на новые уровни производительности и качества работы, руководство компании, с момента запуска, контролировало ход процесса внедрения и ставило задачи по выполнению доработок, учитывающих отраслевую специфику работы склада, которая не учитывается в базовой функциональности системы. К сожалению, не все запросы «Лада-Имидж» были удовлетворены и реализованы компанией AXELOT своевременно и в полном объёме. По части требований, не реализуемых силами AXELOT, в том числе исходя из имеющихся компетенций и возможностей платформы 1С, пришлось искать компромиссные решения позволяющими решить поставленные перед складом задачи, менее эффективно и с большими затратами, чем планировалось при выборе системы.

Огромная по объему и трудоемкости работа была проведена и в части обучения персонала. Осуществить обучение всего персонала склада в период перед запуском системы не представлялось возможным, поэтому руководством компании АО «Лада-Имидж» было принято решение по обучении ключевых пользователей в количестве порядка 200 человек. Обучение осуществлялось в несколько потоков 3-мя консультантами компании AXELOTна типовых конфигурациях системы, без учёта специфики внедряемого макета. Учитывая, что часть обучаемого персонала – ИТР, а склад работает в 3 смены, на момент запуска склада в каждую смену процент обученного персонала не превышал 40%. Этот фактор, а также то, что обучение проводилось не на рабочем макете, который стабилизировался только после двух месяцев работы, повлияли на большое количество ошибок со стороны персонала и отклонений в самой системе 1С: WMS и на старте проекта, что не могло не отразится на срыве графика отгрузки и плана продаж. На сегодняшний день на складе одновременно работает порядка 150 пользователей системы.

Во многом, благодаря эффективной обратной связи с руководством АО «Лада-Имидж» на каждом этапе проекта и максимальной вовлеченности квалифицированных специалистов АО «Лада-Имидж», удалось избежать остановки склада и позволило, спустя три месяца после старта, достичь части поставленных перед складом целей. При этом макет системы 1С: WMS непрерывно дорабатывался, как по исправлению заявленных, но не работающих базовых функциональностей, так и в соответствии с пожеланиями заказчика, учитывающими специфику склада. В результате, компромиссно, исходя из возможностей 1С: WMS учтены особенности работы склада, учета товаров на складе и бизнес-процессов приёмки/хранения/отгрузки. В сравнении с ранее используемой системой, не имевшей адресного учёта и практически не использовавшей в работе ТСД, увеличена точность и скорость отбора, скорость отгрузки заказов. Склад и производственно-складские процессы большей частью были автоматизированы и управляются в реальном времени, хотя отдельные вопросы в отражении бизнес-процессов в системе по-прежнему остались. Развитие системы будет продолжаться и дальше, так как существующая конфигурация системы пока ещё далека от планируемой при внедрении.

География проекта
Склад в Тольятти
Предметная область
Отрасль
Управление