Автоматизация функции Казначейства компании АО «Полюс»

Заказчик
АО "Полюс"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
AXELOT
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2015 — Ноябрь, 2016
Масштаб проекта
10500 человеко-часов
3000 автоматизированных рабочих мест
Цели
- Повышение эффективности управления денежными средствами Группы
- Сокращение трудозатрат
- Создание эффективного инструмента централизованного управления денежными потоками
- Объединение всех данных в единое информационное пространство
- Повышение прозрачности поступления денежных средств и денежных выплат
- Повышение степени исполнения БДДС

Уникальность проекта

- Проведен детальный анализ казначейских функций, его плюсы и минусы касательно лучших мировых практик, и актуальные проблемы взаимодействия в рамках осуществления платежей, заключения финансовых сделок и др.
- Разработана принципиально новая целевая модель управления казначейской функции для всех филиалов компании;
- Географическая распределенность проекта: сведение в один информационный контур данных из 5 регионов: Москва, Красноярский регион, Иркутская область, Якутия, Магаданская область;
- Создание фабрики платежей как единого расчетного центра Группы и единого Казначейства как центра управления ликвидностью АО «Полюс»;
- Проведено обучение более 1000 пользователей, разработаны подробные инструкции, подготовлены и записаны видеоролики для новых пользователей системы;
- Было запущено 4 пилотных организации, готовится переход в ПЭ и к тиражированию; предполагается тиражирование на более чем 20 компаний Группы.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
1С:Предприятие 8.3. Конфигурация "Управление холдингом».
1С:Казначейство
Описание проекта
Ключевой целью проекта стало разработка принципиально новой целевой модели управления казначейской функции для всех филиалов компании, а также создание единого информационного пространства для единого Казначейства на базе системы ИС Казначейство, интегрированного с учетными системами Заказчика, системой НСИ, системой электронного документооборота (СЭД), системой электронного архива, системой бюджетирования, клиент-банком и другими ИТ-системами Заказчика. В рамках проекта были полностью автоматизированы следующие процессы: • Управление ликвидностью (Формирование и анализ краткосрочного прогноза ликвидности (Платежной позиции); Управление остатками денежных средств на счетах предприятий группы; Привлечение внешнего финансирования; Организация внутригруппового финансирования; Осуществление депозитных операций; Осуществление конверсионных операций; • Расчет, установление и контроль соблюдения кредитных лимитов на контрагентов и кредитных лимитов на банки-партнеры; • Организация взаимоотношений с банками (Подписание рамочных соглашений с банком на обслуживание (РКО, депозитные, конверсионные и документарные операции); Согласование и установление документарных и кредитных лимитов банками-партнерами; Заключение рамочных кредитных соглашений; Заключение договора поручительства; Открытие банковских счетов); • Обработка платежей и поступлений (Инициация и согласование платежей; Формирование реестра платежей; Исполнение платежей; Формирование прогнозных поступлений; Обработка банковской выписки и формирование факта БДДС); • Валютный контроль; • Управление поступлениями от реализации готовой продукции.
География проекта
Москва, Красноярский регион, Иркутская область, Якутия, Магаданская область.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.