Социальная бизнес-аналитика для 300 ресторанов Burger-King

Заказчик
Бургер Кинг Россия
ИТ-поставщик
BI Consult
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Январь, 2015 — Сентябрь, 2015
Масштаб проекта
2000 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест
Цели
- Улучшение качества командного взаимодействия у топ-менеджмента компании;

- Ускорение времени принятия решений у топ-менеджмента компании;

- Улучшение качества отчетности, ускорение создания отчетных механизмов - dashboard;

- Создание прозрачной современной системы отчетности и бизнес-аналитики для сотрудников

компании;

- Выверка данных и алгоритмов - создание "единой версии правды" в компании;

- Очистка данных;

- Дополнительные методы анализа информации (факторный анализ и др.);

- Объединение разрозненных аналитических данных;

- Предоставление пользователям простого и удобного инструмента для работы с аналитикой;

- Детализация аналитической информации до самого нижнего уровня;

Уникальность проекта

- Создание полноценного хранилища данных для поддержки всей функциональности;

- Сложные расчеты для большого объема данных;

- Представление отчетности большому кол-ву пользователей ежедневно для проведения планерок;

- Учет часовых поясов (данный с кассовых аппаратов поступают в хранилище со всей России);

- Поддержка разных форматов отчетности;

- Поддержка многих уровней прав доступа (по макро-регионам, территориям, ресторанам и т.д.);
Использованное ПО
Система бизнес-анализа QlikView и самостоятельная разработка, вместе с партнером BI Consult -

Business-Qlik for Restaurants

Сервер:

- processor: Intel(R) Xeon(R) CPU E-5-2640 0 @ 2.50Ghz (2 processor)

- RAM: 160 Gb

- Windows Server 2012 R2 , 64-bit
Описание проекта
К выбору аналитической системы подошли очень взвешенно, сформулировав ряд наиболее важных требований: - автоматизированная загрузка данных из информационных систем-источников, не требуя вмешательства в процесс пользователей и ИТ-специалистов; - BI-система должна была обеспечить настройку и выполнение процедур по нормализации данных: привести загруженные данные к единому формату, сформировать и сохранить связи между данными, полученными из различных источников; - инкрементальная загрузка; - форматы получаемой отчетности – пользователи должны были получить возможность продолжить работу с фиксированными формами отчетности установленного образца, однако необходимы были и интерактивные отчеты, с которыми можно было бы работать с помощью графического конструктора; В результате проекта, который длился 3 месяца, были созданы приложения для анализа продаж с детализацией до чека и финансов. Приложения Business Qlik получают данные из трех источников: из системы R-Keeper для анализа чеков и выручки, из ERP-системы Microsoft Dynamics AX (Axapta), из которой извлекаются данные по атрибутам ресторанов и выручке для сверки, а также из Excel-таблиц, где хранится информация по планам и бюджетам. В частности, приложение для сверки внутри R- Keeper пересчитывает 20 млн строк, на его создание ушло два месяца. В итоге в Business Qlik загружены довольно существенные объемы данных. Так, информация по транзакциям за период с 2014 года насчитывает 170 млн строк, агрегированные данные по ресторанам, начиная с 2011 года, занимают 600 тыс. строк. Сверка транзакций осуществляется по 16 млн строк, а сверка по ресторанам – по 140 тыс. строк. В ходе внедрения для финансового департамента компании была создана панель управления с ключевыми показателями. Специалисты получили возможность проводить сравнительный анализ выручки по ресторанам, регионам и территориальным управляющим и продаж в разрезе блюда, анализировать исполнение бюджетов по регионам и ресторанам, а также осуществлять сверку данных между учетными системами. Сложностью явились: - большие объемы данных, необходимость к оптимизации алгоритмов расчета показателей и предоставлению в проект мощного "железа"; - необходимость обеспечения расчетов показателей к строго определенному времени (планерки) с учетом доставки данных с касс со всей России по разным часовым поясам; Разработанное решение Business-Qlik for Restaurants – это полноценное решение для оценки работы ресторанов в сети. Решение состоит из трех основных блоков QlikView: • KPI деятельности ресторанов, LFL-анализ ресторанов, отчетность для совета директоров; • Операционная аналитика, план/фактный анализ YTD, MTD / Forecast, DTD; • Маркетинговая и продуктовая аналитика. Данное решение используется менеджерами компании во время ежедневных планерок и оно предоставляет в автоматическом режиме все основные отклонения бизнес-показателей для того, чтобы можно было их сразу обсудить и принять управленческие решения. Преимущества описывают топ-менеджеры компании Burger-King, это: - рост выручки; - налаживание коммуникаций внутри компании;
География проекта
Россия
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Антон Лебедев
    Рейтинг: 10
    Время простора
    зам ген директора по ИТ
    30.06.2014 09:14

    А что лично вы предпочли из существующего списка? К тренерам какого УЦ самое высокое доверие?

  • Антон Лебедев
    Рейтинг: 10
    Время простора
    зам ген директора по ИТ
    30.06.2014 18:10

    Марк, у тех кто проходил обучение в перечисленных УЦ. Субъективно, если бы мне пришлось выбирать, я бы выбрал первый УЦ из списка. Т.к. о них и отзывы ВСЕГДА крайне хорошие и личный опыт подсказывает... В мае, когда Роман Журавлев приезжал с докладом "про лучшие практики и почему они не всегда работают", я видел, как даже девушки маркетологи из ИТ-компаний (которые были на CIO Конгрессе) аплодировали чуть ли не стоя.

Предметная область
Отрасль
Управление