CRM в корпоративном бизнесе Банка Возрождение

Заказчик
Банк Возрождение
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Naviсon
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2013 — Сентябрь, 2015
Масштаб проекта
40000 человеко-часов
1500 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Повышение контроля за принятием решений по кредитным сделкам.
2. Автоматическое соблюдение всех регламентов кредитного процесса в Банке.
3. Автоматический контроль соответствия условий новых договоров ранее одобренным решениям по кредитным сделкам.
4. Ведение всех сделок продажи всех некредитных продуктов Банка в едином информационном пространстве.
5.  Единое информационное пространство по работе с клиентами.

Уникальность проекта

Проект в банке «Возрождение» ‒ один из самых масштабных CRM-проектов в банковской сфере России и самый крупный из тех, где используется платформа Microsoft Dynamics CRM.

Всего в рамках проекта автоматизировано более двухсот бизнес-процессов в области продаж и согласования кредитных заявок.

В рамках проекта были решены некоторые важнейшие для Банка задачи:

1. Андеррайтинг сделок в режиме реального времени по всем заемщикам и группам заемщиков.
2. Онлайн голосование (принятие решений) по кредитным сделкам уполномоченным органом.<br><span style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: arial, sans-serif; font-size: 12.8px;">Инициация выдачи банковского продукта инициируется в CRM-системе, информация об этом передаётся в АБС посредством интеграции.</span>
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Решение на базе Microsoft Dynamics CRM 2013.
В рамках проекта была реализована двусторонняя интеграция системы с другими системами Банка:
1. АБС IBSO
2. Система документооборота Documentum
3. Система аналитической отчетности SAS.
4. Внутренние и внешние поисковые системы.
Описание проекта
Проект по развертыванию CRM-системы для корпоративного банкинга на базе Microsoft Dynamics CRM в банке «Возрождение» ‒ один из крупнейших проектов по внедрению Microsoft Dynamics CRM в корпоративном блоке российской банковской системы. После подключения к системе всех отделений банка «Возрождение» число пользователей системы превысит 1,5 тыс. Система Microsoft Dynamics CRM уже использовалась в банке в розничном блоке. Эта же система была выбрана для автоматизации процессов корпоративного кредитования. Банку требовались дополнительные средства контроля за принятием решений по кредитным сделкам, соблюдением всех регламентов кредитного процесса, соответствием условий новых договоров ранее одобренным решениям. «Принимая решение об автоматизации при помощи CRM, в первую очередь, процесса кредитования корпоративных клиентов, мы стремились не только унифицировать кредитную политику во всех регионах присутствия, но и существенно сократить операционные риски, сделать кредитную политику банка более прозрачной и управляемой. Теперь ни один кредит не выдается без CRM: система на базе Microsoft Dynamics CRM позволяет нам полностью контролировать принятие решений о кредитовании. Помимо этого, при помощи CRM мы персонифицировали работу с каждым клиентом, разрабатываем новые банковские продукты, востребованные на рынке. Также, благодаря единой CRM, мы существенно повышаем эффективность продаж и некредитных банковских продуктов». Алексей Иванов, директор по информационным технологиям банка «Возрождение» В ходе проекта по автоматизации кредитного процесса в банке «Возрождение» предстояло решить несколько важных задач: выстроить жесткий процесс прохождения кредитной заявки; автоматизировать сбор всех необходимых заключений и контроль за этим процессом; автоматизировать процедуру принятия решения (голосования) по кредитной заявке с контролем полномочий органа, принимающего решение. Всего в рамках проекта автоматизировано более двухсот бизнес-процессов в области продаж и согласования кредитных заявок.
География проекта
Банк «Возрождение» обслуживает более 63 тыс. корпоративных и более свыше 1,7 млн частных клиентов. У банка - 141 офис, которые расположены в большинстве регионов России, от Калининграда до Хабаровска.
Коментарии: 38

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 30
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    24.07.2014 15:56

    И опять на тему - как хорошо мы заживем, когда не будет программистов. :)

    • Алексей Колоколов Марк
      Рейтинг: 10
      Институт бизнес-аналитики
      Директор
      25.07.2014 13:09

      В общем то да, я считаю что хорошо заживем, когда для бизнес-задач не нужен будет программист, переводящий на низком уровне на машинный язык. Бизнес-технологам, аналитикам для этого достаточно будет CASE-средств. Когда платформы, будь то BI или ERP будут действительно конструкторами, а не еще одной средой разработки.

      • Марк Шварцблат Алексей
        Рейтинг: 30
        КТ "Акведук"
        ИТ-директор
        25.07.2014 14:02

        Было уже несколько подходов к теме. На этой площадке обсуждали уже раза 2-3. Программирование, даже на языке "высокого уровня" - это далеко не все, чем занимаются обобщенные программисты. Есть много вещей, которые недоступны без некоторых специальных знаний. И в обозримом будущем (пока системы искусственного интеллекта не шагнут на прикладной уровень) никакие "конструкторы" не спасут.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    25.07.2014 13:38

    По моим прикидкам - это лет через 20-30. В оптимальном варианте.

    • Илья Козлов Виктор
      Рейтинг: 120
      ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
      Исполнительный директор
      28.07.2014 11:09

      Не раньше. У нас 90% сотрудников Excel толком не знают, а мы тут про BI систему будущего фантазируем.

      • Марк Шварцблат Илья
        Рейтинг: 30
        КТ "Акведук"
        ИТ-директор
        28.07.2014 11:28

        Оптимисты... :)

        • Алексей Колоколов Марк
          Рейтинг: 10
          Институт бизнес-аналитики
          Директор
          29.07.2014 21:12

          Коллеги, на мой взгляд вас на пессимизм потянуло. BI - это вообще для 1% сотрудников, готовящих и принимающих решения. Для все остальных - простой наглядный дашборд, в котором исполнитель регулярно видит выполнение своих KPI

          • Марк Шварцблат Алексей
            Рейтинг: 30
            КТ "Акведук"
            ИТ-директор
            30.07.2014 09:18

            Не соглашусь. Продажники, логистики, маркетологи, экономисты.

            • Алексей Колоколов Марк
              Рейтинг: 10
              Институт бизнес-аналитики
              Директор
              30.07.2014 12:05

              Хорошо, даже вместе с ними это максимум 5% от всего штата предприятия. Я конечно не беру в расчет профильные организации, где весь штат состоит из каких специалистов: таможенных брокеров, маркетинговых агентств, финансовых фондов и т.д.

              • Марк Шварцблат Алексей
                Рейтинг: 30
                КТ "Акведук"
                ИТ-директор
                30.07.2014 12:39

                Вот-вот. Какой конторы. Не сферической в вакууме, не сети ларьков трусы-носки-отрава. Когда у себя считали лицензии, то на тот момент примерно 40% пользователей офиса требовался доступ в БиАй.

          • Дмитрий Кудрявцев Алексей
            Рейтинг: 30
            CIO-on-demand.ru
            партнёр
            31.07.2014 11:43

            Я бы уточнил: "BI это для <...>1% компаний", где есть принятие решений на основе анализа данных и система целевых показателей эффективности деятельности штата.

            • Марк Шварцблат Дмитрий
              Рейтинг: 30
              КТ "Акведук"
              ИТ-директор
              31.07.2014 12:35

              Есть много компаний, где анализ данных есть, а КиПиАй и близко нет... :)

              • Дмитрий Кудрявцев Марк
                Рейтинг: 30
                CIO-on-demand.ru
                партнёр
                31.07.2014 13:07

                Да, жаль тут в редакторе текста нет логических операторов. Для темы обсуждения вообще уместно было бы поставить даже не OR, а XOR :)

  • Игорь Подсекин
    Рейтинг: 10
    RGI International
    ИТ Директор
    31.07.2014 09:32

    Вспомните язык SQL - он задумывался как прикладной инструмент для конечных пользователей: аналитиков, продажников и прочих.
    Из вики: "Целью разработки было создание простого непроцедурного языка, которым мог воспользоваться любой пользователь, даже не имеющий навыков программирования."

    Эта категория людей сейчас даже порой не знает, что язык SQL существует

    • Марк Шварцблат Игорь
      Рейтинг: 30
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      31.07.2014 11:07

      Из более раннего тоже самое говорили про dBase... :)

      • Виктор Федько Марк
        Рейтинг: 367
        Независимый эксперт
        Эксперт
        31.07.2014 11:37

        Потом про rBase , далее про Fox-Base.

        Помню даже , как потирали руки, осваивая Multyplan и Supercalc. Теперь нам никто не будет нужен))).

  • Эдгар Алексанян
    Рейтинг: 270
    ГК Шамса
    CSO & CDO
    05.08.2014 01:21

    Оставлять программистов без работу конечно это не дело, но когда будет разработан такой мощеный инструмент, то будет большое счастье всем топ0менеджерам, и думаю в первую очередь будет счастье для CIO)

    • Алексей Колоколов Эдгар
      Рейтинг: 10
      Институт бизнес-аналитики
      Директор
      08.08.2014 21:23

      А вот не всем топ-менеджерам это может принести счастье. Сейчас еще у многих компаний вместо ERP отдельная база по каждому функциональному направлению. У финансового директора - 1С, у коммерческого - отдельная CRM, у логистики - WMS и так далее. И по своим данным каждый предоставляет аналитику в выгодном для себя разрезе, отстаивает свои интересы, периодически сваливая вину за некорректность данных на CIO. Счастье будет в первую очередь для CEO, если он занимается развитием бизнеса, а не просто сидит на троне.

      • Эдгар Алексанян Алексей
        Рейтинг: 270
        ГК Шамса
        CSO & CDO
        09.08.2014 02:47

        Полностью согласен с вами!
        но можно же сейчас имея такую архитектуру(wms, erp...) иметь на самом вверхнем уровне BI систему и собирать данные со всех баз?

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    08.08.2014 22:02

    Коллеги, я только за то, чтобы у всех было счастье .И у CIO, и у CEO и прочих C C C ... ))). Такое вот всеобщее счастье. Только достигнуто оно может быть отнюдь не подобным способом. Вера в некий всеохватывающий мощный инструмент - это вера в панацею, в некое мифическое всеобщее благополучие,равенство и братство. Утопия тому название.

    Да и не будет никогда этого инструмента-волшебной палочки. Еще лет 50 точно. Если не больше. А залог успеха - в обоюдном понимании своей миссии и задач компании, понимании , как это не банально звучит, нахождения в одной лодке! И движение зависит от синхронности всех действий всех гребцов. А уж с ERP или без оной - второй вопрос. Не самый главный. Будет понимание - и программистам найдется работа, и всем прочим. Не будет - ни один самый мощный гипер-супер-инструмент не спасет.

    • Марк Шварцблат Виктор
      Рейтинг: 30
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      09.08.2014 09:03

      Прям Кот Леопольд, Мать Тереза, Рэдрик Шухарт и Нострадамус на одном томе. :)

      Инструмент, минимизирующий "человеческий фактор" и автоматизирующий рутину повышает благость. :)

      • Виктор Федько Марк
        Рейтинг: 367
        Независимый эксперт
        Эксперт
        09.08.2014 13:07

        Благость повышает несомненно. Но есть еще риск атрофирования мозгов )))). За постоянно уменьшающейся надобностью.

        • Алексей Колоколов Виктор
          Рейтинг: 10
          Институт бизнес-аналитики
          Директор
          09.08.2014 20:24

          Я бы этот риск всерьез не рассматривал. Прогресс в ИТ всегда приводил с расширению возможностей пользователей, а не к деградации. Когда технологический или "интеллектуальный" барьер использования инструмента снижается, повышается круг решаемых им задач. (я не беру в расчет безграничные ныне возможности перепоста котиков в соцсетях)

          • Виктор Федько Алексей
            Рейтинг: 367
            Независимый эксперт
            Эксперт
            09.08.2014 20:58

            Скажем так, этот риск я, конечно, в шутку привел. Тем более, что в каждой шутке есть доля шутки)))).

            Да, расширяющиеся возможности ИТ приводят к расширению возможностей. Это так. Но расширение возможности еще не есть повышение интеллектуального потенциала. Может повыситься, а может и застопорится.. Разные бывают случаи.
            Калькулятор, вошедший когда-то в нашу жизнь очень сильно ее облегчил. Но попробуйте сейчас школьника среднего таблицу умножения выпалить попросить. или просто, быстро в уме 47 прибавить к 69. Плачевный будет результат.И не только у школьника. Пример простой, утрированный.Но тем не менее, показательный-.
            С помощью все новых и новых ИТ-инструментов мы стараемся облегчить жизнь конечному пользователю снизу доверху, оставить время на анализ данных и принятие решений на их основе. Дать возможность самому конструировать себе необходимые матрицы и их анализировать.
            Вся проблема в том, а кому мы это делаем? Пользователи разные, уходит постепенно поколение инженеров, конструкторов, ученых, специалистов , экономистов с образованием ДО. И то , что я сейчас наблюдаю зачастую на живых примерах, говорит мне, что дальше - тишина пока. Гнетущая и пугающая. Да, есть отдельные индивидуумы. Но они всего лишь отдельные. Вот в чем основная беда. Я подозреваю, что это , конечно, не атрофирование мозгов, но вполне себе похожий на торможение процесс.
            И будет ли он дальше тормозить или разгоняться - это вопрос вопросов! В особенности у нас.

            • Марк Шварцблат Виктор
              Рейтинг: 30
              КТ "Акведук"
              ИТ-директор
              09.08.2014 22:41

              За мОлодёжж и пОдростков не скажу, но некоторые знания просто переходят из оперативной памяти в архивы. Можно не знать формул, но понимать принцип их вывода. Посему не сильно страшно, что кто-то разучится делать столистовые сводные таблицы. :)

              • Виктор Федько Марк
                Рейтинг: 367
                Независимый эксперт
                Эксперт
                10.08.2014 00:33

                Это хорошо если в архивы. Причем структурированные и с соответствующей системой поиска, систематизацией и прочим ))).

                • Марк Шварцблат Виктор
                  Рейтинг: 30
                  КТ "Акведук"
                  ИТ-директор
                  10.08.2014 10:47

                  Чем те наши головы не гиперкубики? :)

                  • Виктор Федько Марк
                    Рейтинг: 367
                    Независимый эксперт
                    Эксперт
                    10.08.2014 12:00

                    Ну мы то одни такие ))). Штучный товар, индпошив, а не ширпотреб))))).

                    Я так уже все чаще думаю только " об выпить хорошую рюмку .водки, об дать кому-нибудь в морду и об своих конях" (с) :)

                    О BI не думаю совсем ))))

                    • Марк Шварцблат Виктор
                      Рейтинг: 30
                      КТ "Акведук"
                      ИТ-директор
                      10.08.2014 15:52

                      Думать надо о целях, о будущем. Какой смысл думать об уже обычном рабочем инструменте. Часто ли мы думаем о молотке? Или вилке?

                      А вот что, где, подо что и, самое главное, с кем - вот это да. Это, с обретением опыта и увеличением разборчивости, всё чаще становится темой для размышлений. :)

                      • Виктор Федько Марк
                        Рейтинг: 367
                        Независимый эксперт
                        Эксперт
                        10.08.2014 20:39

                        Точно подмечено. Именно о будущем. Инструмент - да - уже не интересно, тем более, что все их уже почти перепробовал.

                        То есть получается, что думать надо о высоком - особенно "подо что" и "что" - вот высший пилотаж для CIO.

                        • Роман Люблинский Виктор
                          Рейтинг: 10
                          Независимый ИТ эксперт
                          14.08.2014 20:37

                          тем более, что все их уже почти перепробовал.

                          На чем остановились, можно поинтересоваться?
                          И прижилось ли для принятия решений?
                          "По уши" в примерно таком проекте - поиска верного БиАй...

                          Спасибо!

                          • Виктор Федько Роман
                            Рейтинг: 367
                            Независимый эксперт
                            Эксперт
                            15.08.2014 08:33

                            Нашли некий симбиоз. Основанный , по большей части, на своей разработке с выкачкой данных из четырех систем, входящих в состав КИС.
                            Финансовая аналитика в реальном режиме времени с соответсвующим "быстрым" принятием решения для нас не столь важна.
                            Гораздо важнее оперативное управление производством. Вот там нужны "быстрые" сиюминутные решения. Так случается.
                            Важна экономика, себестоимость, сбор затрат, анализ. Все это влечет за собой решения о планирование на среднесрочную перспективу.
                            Пересмотрев много решений, пришли к выводу, что, во-первых, они довольно дороги. А во-вторых, все равно , их придет "допиливать" с ощутимыми расходами. Потому пользуемся в основном своими изобретенными "велосипедами". И помогает.

          • Алексей Овчинников Алексей
            Рейтинг: 116
            Нанолек, ООО
            Начальник отдела информационной инфраструктуры
            14.08.2014 08:28

            "Прогресс в ИТ всегда приводил с расширению возможностей пользователей, а не к деградации"
            ой не знаю... много ли ваших бухгалтеров без своей программы сможет проводку выполнить или дебит с кредитом свести?
            у нас даже годовой баланс программисты сводили, ибо бухгалтера не способны сделать это в требуемые сроки (мб нам так не повезло).
            Специалист превращается в нажимателя кнопок, или "оператора эвм" в старой классификации.

            • Виктор Федько Алексей
              Рейтинг: 367
              Независимый эксперт
              Эксперт
              14.08.2014 09:41

              у нас даже годовой баланс программисты сводили, ибо бухгалтера не способны сделать это в требуемые сроки (мб нам так не повезло).

              Тут не в везении дело. Дело тут в подходе. А отчего не попробовать бухгалтеров обучить? Масса курсов есть на эту тему. Да, нет уже счетов, "птички" бухгалтера в большинстве своем расставлять не умеют (уходит старое поколение), Но это не причина программисту за бухгалтера баланс сводить. 1С, конечно, не самая простая программа, но работают же в ней.
              Еще зависит много от человека - хочет он или не хочет. Тупой или не совсем.
              Крайний вариант - попробовать сменить бухгалтеров. Или,для начала, одного - остальные быстро подтянутся. Практикой доказано.

              • Алексей Овчинников Виктор
                Рейтинг: 116
                Нанолек, ООО
                Начальник отдела информационной инфраструктуры
                21.08.2014 09:00

                не могу найти кнопку "цитировать" :(
                а в общем - готов подписаться под каждым словом об обучении замене и тд, но.. фин.директор считает иначе, мнение ИТ в данном случае никого не интересует, понимаю, что это системная проблема.
                Я это все к чему приводил, что пользователи со временем не умнеют, не смотря на кучу личных устройств и упрощение систем, мозг, видимо, тоже упрощается :)

                • Виктор Федько Алексей
                  Рейтинг: 367
                  Независимый эксперт
                  Эксперт
                  21.08.2014 09:17

                  Вторая справа кнопка на панели - обозначить как цитату текст)).

                  Да, проблема системная. И если мнение ИТ в данном случае никого не интересует - это очень плохо. Что-то там у вас не так, видимо. Не хочу конкретизировать ))). Попробуйте поискать подходы к CFO, CEO. Ну не дураки же они круглые. Тут со стороны очень сложно и неэтично что-то рекомендовать.

  • Владимир Лосев
    Рейтинг: 10
    САНТЭЛ-ТЕЛЕКОМ Москва
    CIO
    16.08.2014 00:10

    Для г-на Колоколова:
    Алексей Сергеевич, добрый день.
    Не хочу ввязываться в общую дискуссию.
    Если сбросите Ваш E-mail на адрес losev@calligraph.ru то, полагаю, у нас будет предмет для интересного общения.
    С уважением. Владимир Лосев.

  • Искандер Аглиуллин
    Рейтинг: 10
    РОСИНКАС Банка России
    Начальник управления
    20.08.2014 09:02

    На мой взгляд основные затраты это не труд программистов и настройка различных процессов обработки, а определение того, что вы хотите получить. По моему опыту сам процесс настройки добавления новых данных занимает не более 10% времени, основное время тратится на понимание того чего хочет заказчик, но и конечно на согласование справочников, очистку данных и т.д.Развитие современных средств BI существенно упростили технологическую часть и поэтому на первое место встали вопросы, что нужно и для чего и что с этим делать, а не как получить. Мы сталкиваемся с огромным количеством финансовых показателей, различными методиками расчета, каждый финансист придумывает "свои" показатели, меняются алгоритмы их получения из информационных систем. Для приближения BI для простых компаний, вопрос в первую очередь вопрос должен стоять не в создание супер- средства получения данных из любой системы, а в жесткой классификации той информации которую должна давать сама информационная система. Сами системы должны по умолчанию выдавать такие данные. Например, один из вариантов переход на МСФО и выдача информации в стандарте XBRL.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.