Создание централизованной системы для бухгалтерского учета в АО Сталепромышленная компания

Заказчик
АО Сталепромышленная компания (СПК)
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "1-й Советник"
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2012 — Февраль, 2015
Масштаб проекта
2760 человеко-часов
150 автоматизированных рабочих мест
Цели
Создать централизованную систему для бухгалтерского учета, связывающую 46 городов.
Интегрировать новую систему бухгалтерского учета с уже имеющимся программным обеспечением
Провести оптимизацию имеющихся процессов
Провести реформацию всей построенной системы в связи с изменениями в Компании

Уникальность проекта

Автоматический сбор данных с 45 региональных подразделений в централизованную систему для бухгалтерского учета путем организации ежедневных обменов данными. Оперативная интеграция на уровне обмена данными между бухгалтерской и управленческими системами 1С и SAP
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
1С:Управление производственным предприятием 8
1С:Бухгалтерия 8 КОРП
Описание проекта
Сталепромышленная компания (СПК) — одна из крупнейших независимых компаний, осуществляющая поставки металлопроката на рынки России и стран СНГ. Компания занимается оптовой и розничной торговлей металлопроката, а также развивает производственное направление: осуществляет переработку металла и производит различные профили. Сталепромышленная компания работает на рынке металлоторговли России с 1991 года. Сегодня СПК представляет собой вертикально интегрированную дивизиональную сеть предприятий, осуществляющих переработку и поставку металлопроката на рынки России и Казахстана. Управляющая компания находится в Екатеринбурге. Филиалы и представительства Компании функционируют практически во всех субъектах федерации, в 45 городах России и зарубежья. С 2001 года Сталепромышленная компания является членом Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) и по оценкам журнала Forbes входит в число 200 крупнейших компаний России. В 2012 году стало ясно, что Компании требуется рабочая централизованная система бухгалтерского учета, связывающая воедино всю сеть филиалов, распространённую по 45 городам России. К такой глобальной цели решено было идти поэтапно: 1 этап – Единая версификация бухгалтерских программ. На момент запуска проекта внедрения вся сеть филиалов Сталепромышленной компании работали на программе 1С:Бухгалтерия 7.7, а консолидированную отчетность сдавали в центральную бухгалтерию, где стояла 1С:Бухгалтерия 8 КОРП. Из-за разницы версий приходилось дописывать дополнительные настройки и переносить огромный объём данных вручную. В связи с чем, заносимая информация зачастую искажалась, терялась, не доносилась и не корректно отражала реальные финансовые показатели. Произвели масштабный перевод всех филиалов на версию 1С:Бухгалтерия 8 КОРП, с отладкой процессов формирования бухгалтерской отчетности и сбора и анализа данных в центральной бухгалтерии, и обучение пользователей. Главной сложностью стала настройка индивидуальных параметров разграничения доступа, так как стандартные настройки совершенно не подходили по производительности и набору информации. 2 этап – Интеграция бухгалтерской системы с системой управленческого учета Следующим этапом решено было связать бухгалтерскую систему с системой управленческого учета на базе платформы SAP и 1С:Управление производственным предприятием. До перехода на версию 1С:Бухгалтерия 8 КОРП, данная интеграция даже не рассматривалась, из-за дороговизны и трудоемкости этого процесса. На данном этапе работы связь была прописана, настроена. Интеграция запущена и функционирует без сбоев. Главной сложностью стала разработка правил, методик, алгоритмов для настройки автоматической трансформации данных между 1С и SAP, из-за определенной разницы в процессах. 3 этап (заключительный) – Оптимизация блоков бизнес-процесса В процессе настройки обмена программ, стало ясно, что некоторые блоки бизнес-процесса слишком тяжелы для мгновенной обработки. В связи с чем, возникла необходимость оптимизировать блоки: «Взаиморасчеты», «НДС», «Складской учет». После проведенных изменений, операции по расчетам стали проходить без сбоев и торможения. Фактически Централизованная многофилиальная система бухгалтерского учета была готова и запущена в эксплуатацию. 4 этап – Проведение организационных изменений В изменившихся условиях внешнего окружения Руководство Компании приняло решение о проведении внутренней реконструкции структуры. Суть реорганизации состояла в том, что ранее созданная организационная структура, из нескольких юридических лиц, была разделена по направлениям деятельности, была консолидирована в одно юридическое лицо, а разделению по направлениям деятельности подвергся бухгалтерский учет. Вследствие этих изменений, появилась необходимость реформировать созданную систему бухгалтерского учета под изменившиеся процессы Компании. В результате был создан ряд дополнительных аналитик для бухгалтерского учета. Грандиозный по масштабам проект был полностью выполнен за 2 года 4 месяца. Модернизация, в связи с изменениями Компании реализована за 11 месяцев. Созданная система бухгалтерского учета охватила 150 рабочих мест в 45 региональных подразделениях Компании. Были получены следующие результаты: сокращение трудозатрат на составление бухгалтерской и налоговой отчётности, как следствие экономия на оплате сотрудникам исключение ошибок при составлении бухгалтерской и налоговой отчётности, как следствие отсутствие штрафных санкций Автоматизирован процесс интеграции данных в своевременную и достоверную управленческую отчетность, отражающую в реальном времени финансовые показатели деятельности.
География проекта
Регион: Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ Кол-во подразделений: 45 розничных подразделения в различных городах УрФО Расположение головного офиса: Екатеринбург
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Павел Шмелев
    Рейтинг: 10
    РДТЕХ
    Директор Центра технического консалтинга
    26.08.2014 18:16

    Прогресс налицо, точнее, не палец !

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.