Проект перевода СЭД на новую версию программной платформы

Заказчик
Правительство Мурманской области в лице Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Digital Design
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Май, 2013 — Декабрь, 2014
Масштаб проекта
4500 человеко-часов
1200 автоматизированных рабочих мест
Цели
Цель проекта — перевод системы электронного документооборота с платформы Docsvision 4.1 на более новую версию 4.5 для обеспечения возможности юридически значимого безбумажного документооборота с поддержкой электронного согласования документов и использованием ЭП.

Уникальность проекта

<ul style="padding: 0px 40px; color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><li>Данная система имеет критическое значение для заказчика, ее остановка или блокировка невозможна.</li><li>Распределенная структура Правительства Мурманской области, состоящая из Аппарата и 28 ИОГВ (на дату завершения проекта), каждый из которых является самостоятельным юридическим лицом со своим документооборотом. Кроме того, ограниченные доступы в СЭД имеют Мурманская областная Дума, органы местного самоуправления и подведомственные учреждения.</li><li>В реализации проекта задействована удаленная команда специалистов компании-интегратора.</li></ul><p style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><br></p>
Использованное ПО
Административное делопроизводство набазе платформы Docsvision 4.5
Серверы БД, приложений, синхронизации, веб.
Описание проекта

Первый этап

На первом этапе модернизации системы электронного документооборота Правительства Мурманской области (СЭД) было выполнено обследование с целью уточнения требований к переходу, было проведено сопоставление текущего функционала системы с предлагаемым на новой платформе. Освещены основные особенности новой системы, выявлен функционал, которой не может быть перенесен в неизменном виде в новую систему.

По итогам обследования составлен отчет.

 Второй этап

На втором этапе использование системы проходило в пилотном режиме. В рамках этапа был настроен тестовый стенд системы на новой платформе, проведены встречи рабочей группы по переходу. Было сформировано положительное мнение ключевых пользователей о новой системе.

Разработаны интерфейсыв стиле Правительства Мурманской области для решения «АРМ Руководителя» для iPad и Windows, проанализировано взаимодействие с внешними информационными системами.

Составлены требования к разработке модуля «Обращения граждан» для версии платформы 4.5.

На новую платформу перенесен модуль переписки исполнительных органов государственной власти (ИОГВ), выполненаразработка печатных форм и интерактивных отчетов.

 Третий этап

В рамках этапа специалисты Digital Designразработали модуль «Обращения граждан», а также конвертеры, с помощью которых была выполнена конвертация данных.

Было произведено сопряжение системы с Автоматизированной системой по работе с обращениями граждан Администрации Президента РФ, Межведомственной системой электронного документооборота, официальным сайтом Президента РФ (kremlin.ru) и порталом Общественной приемной Правительства Мурманской области.Выполнена тонкая настройка системы и внедрен «АРМ Руководителя» для всего высшего руководящего звена.

Завершающей стадией проекта сталомасштабное обучение пользователей по функциональным ролям и опытная эксплуатация системы на новой версии программной платформы Docsvision 4.5.

 Результат

При переходе на новую версию программной платформы в СЭД ПМО были решены следующие задачи:

  • обеспечена интеграция СЭД с внешними информационными системами;
  • разработан модуль Обращения граждан и организаций;
  • возможность использования электронного согласования документов с применением электронной подписи;
  • реализована схема переписки ИОГВ с ПМО и органами местного самоуправления;
  • модернизировано рабочее место руководителя для iPad и Windows.

На данный момент система представляет собой единое информационное пространство для обработки служебной корреспонденции и исполнения поручений ИОГВ Мурманской области.

 Статистика

  • Количество организаций, подключенных к СЭД — около 60.
  • Количество пользователей системы — 1200.
  • Количество подключенных руководителей высшего звена — 12.
  • Среднее количество регистрируемых документов за рабочий день — около 1200.

 Выполненный проект создал в Правительстве Мурманской области необходимые условия для организации юридически значимого безбумажного документооборота.

География проекта

Мурманск, Москва, СПб

Коментарии: 20

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Эдгар Алексанян
    Рейтинг: 186
    ГК Шамса
    ИТ Директор
    26.08.2014 02:06

    У меня сразу приходит мысль о дадчиках конечно но же в северную комнату в первую очередь, а именно температура в помещении, влажность... Все что касается климат контроля в компанте "дата-центра". Из того что хотелось и что может улучшить работу, так это специальные полки для розничных магазинов с дадчиками, чтобы менеджер или ответственный за наполнение полочного пространства мог в режиме онлайн просматривать и получать отчеты о том, где и какого товара требуется продавцам наполнить. Думаю такая система упростит жизнь управляющих большими гипермаркетами и сократит трудозатраты и ФОТ а так же может увеличить товарооборот исключив залеживание товаров на складе а не на полках магазина

    • Виктор Федько Эдгар
      Рейтинг: 303
      АО МПО им.И.Румянцева
      Зам. начальника управления информационных технологий
      26.08.2014 10:25

      Датчики в серверной используем уже года два. Очень удобная вещь. Контроль температуры. Работают два кондиционера. Один , условно, выставлен на 22 градуса. Второй "в стопе". Если температура повышается на 1-2 градуса, автоматически начинает работать второй, при этом идет рассылка смс-сообщений на телефоны админов и на их почту. Круглосуточно. Очень удобная вещь. Рекомендую. Стоит сущую ерунду, зато сервис!

      • Дмитрий Кудрявцев Виктор
        Рейтинг: 10
        CIO-on-demand.ru
        партнёр
        26.08.2014 16:19

        Сервис, как же. Вы просто на старом железе сидите, сейчас эти новомодные интегрированные вычислительные системы (лезвия + модули управления + СХД) сами себя мониторят и heatmap узлов прямо на фотосхему в реальном времени накладывают.

        Мониторинг показаний жизенной среды это тоже не экзотика. Мы делали себе логику обработки температурных показателей стопок рэковых серверов (HDD + CPU) в сравнении с трекингом температур с тыльной и лицевой частей стоек. Типа "самое горячее" место в стойке спокойно портило картину на все 42 юнита вокруг и выдавало себя с головой, что перегружено. Ну износ компонент тут же совсем другой.

        Но это больше, чтобы побаловаться. В реальности кроме показаний температуры/влажности/силы тока в бесперебойниках ничего и не нужно. под среднестатистические задачи. Экзотика возникает у тех, кому это надо (большие ЦОДы, виртуализация и т.п.)

        • Виктор Федько Дмитрий
          Рейтинг: 303
          АО МПО им.И.Румянцева
          Зам. начальника управления информационных технологий
          26.08.2014 16:42

          Ну не всем так жить)))

          • Дмитрий Кудрявцев Виктор
            Рейтинг: 10
            CIO-on-demand.ru
            партнёр
            26.08.2014 16:44

            Ой, одна головная боль с этим: админы-то аутсорсинговые, они просто не понимают, зачем это нужно. Привыкли всё на коленке, по факту сбоя чинить. Превентивный подход очень трудно идёт как непрофильный.

            • Виктор Федько Дмитрий
              Рейтинг: 303
              АО МПО им.И.Румянцева
              Зам. начальника управления информационных технологий
              26.08.2014 19:24

              И так бывает. А у нас свои - доморощенные! И живут все вокруг предприятия.И если что, ночь, выходной, праздник - добегут. Ответственные ребята. По факту сбоя - не интересно. Давно приучил к профилактикам, тестам и прочему. Слишком уж наше производство на этой "игле" сидит. Нет у нас права на ошибку)))

              • Дмитрий Кудрявцев Виктор
                Рейтинг: 10
                CIO-on-demand.ru
                партнёр
                27.08.2014 12:00

                У вас "семейный" ДИТ.

                Выражаясь языком Сваричевского, "ваши ребята" это "месторождение инженеров", которое эксплуатируется, а в вашем случае, ещё и сад, который находится под бережным уходом.

                В среднем же температура по больнице имеет градус около "не более, чем чтобы не побили".

                • Виктор Федько Дмитрий
                  Рейтинг: 303
                  АО МПО им.И.Румянцева
                  Зам. начальника управления информационных технологий
                  27.08.2014 12:21

                  Я бы не сказал, что сильно "семейный" В ДИТ 30 человек, и это после оптимизации. 2 ЦОДа, 2 территории, инфраструктура развитая. Работаем по принципу разумной достаточности для обеспечения производства прежде всего. Уход более чем бережный, во всяком случае, со стороны руководства - все понимают, насколько производство от ИТ зависит. Деньгами не швыряемся, но и не экономим сильно - все, что необходимо, приобретается в обязательном порядке. Да и бюджет не детский.

                  • Дмитрий Кудрявцев Виктор
                    Рейтинг: 10
                    CIO-on-demand.ru
                    партнёр
                    27.08.2014 13:36

                    Верю. Контора и направление респектные, по-другому устроена они и не м.б.

                    Как это звучит ниже, в компании такого направления не пускают йельских менеджеров :)

                    • Виктор Федько Дмитрий
                      Рейтинг: 303
                      АО МПО им.И.Румянцева
                      Зам. начальника управления информационных технологий
                      27.08.2014 14:00

                      Стараются не пускать. Хотя менеджер менеджеру рознь. Я бы, к примеру, кого-нибудь и пустил. На определенные позиции. Кровь свежая, в разумном количестве и качестве, еще никогда не мешала.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 303
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    26.08.2014 10:30

    Вот еще одно интересное использование датчиков. В барах для контроля алкоголя. Слышал об этом давно, есть знакомые, которые занимаются внедрением подобного у нас. Говорят, действительно,эффект есть.

  • Илья Козлов
    Рейтинг: 60
    ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
    Исполнительный директор
    26.08.2014 12:16

    Датчики температуры в серверной стоят довольно давно. Пару лет как прикупили еще датчик протечек, были случаи "некорректного" поведения кондиционеров (прецизионники ставить нет смысла, не те "объемы"). В этом году сделали систему кондиционирования с резервированием по мощности 50% и автоматическим переключением. В штатном режиме в один момент времени работают 2 блока из 3. А блок управления переключает их по графику обеспечивая равномерный "износ" всех 3 блоков. Естественно стоит система СМС уведомлений.

    А по теме статьи. Использовать SAP HANA для оптимизации доставки туалетной бумаги - "такое возможно только в этой стране"

  • Илья Козлов
    Рейтинг: 60
    ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
    Исполнительный директор
    26.08.2014 12:19

    Как-то читал описание интересного решения. Дешево и сердито, но эффективно.
    Стоянка с автоматическим шлагбаумом. Вместо того, чтобы выдавать всем пульты (которые периодически кто-нибудь теряет) к блоку управления подключили обычный GSM модуль, в SIM карту вбили список номеров сотрудников, которые имеют право пользоваться стоянкой.
    В результате чтобы открыть шлагбаум, достаточно просто сделать вызов на определенный номер.

    • Виктор Федько Илья
      Рейтинг: 303
      АО МПО им.И.Румянцева
      Зам. начальника управления информационных технологий
      26.08.2014 12:58

      Интересное решение. Можно решить по другому - просто стоит IP-камера, считывает сама номера авто, сравнивает со списком в БД, подается команда и шлагбаум открывается. С параллельной фиксацией времени и всего прочего.

      • Дмитрий Кудрявцев Виктор
        Рейтинг: 10
        CIO-on-demand.ru
        партнёр
        26.08.2014 15:47

        Можно решить по другому - просто стоит IP-камера.
        Это уже кусочек "джентльменского набора" оборудования СКУД офисов класса от В+. Увидите в подземный или платный паркинг автоматические ворота с мини-светофором - там точно распознавание номеров есть.

        • Ольга Мельник Дмитрий
          Рейтинг: 40
          Независимый эксперт
          26.08.2014 18:15

          Есть распознавание номеров. К шлагбауму приставлен охранник со щеткой: для тех, у кого номер заледенел. Выходишь, чистишь, тогда тебя пускают.

          • Виктор Федько Ольга
            Рейтинг: 303
            АО МПО им.И.Румянцева
            Зам. начальника управления информационных технологий
            26.08.2014 19:36

            Да не совсем. Такие решения существуют минимум лет как 15. И тоже решаются по другому.

    • Дмитрий Кудрявцев Илья
      Рейтинг: 10
      CIO-on-demand.ru
      партнёр
      26.08.2014 15:45

      А вот так (правда, без автоматики) решена в Корее проблема с поиском свободного места на парковке.

      • Виктор Федько Дмитрий
        Рейтинг: 303
        АО МПО им.И.Румянцева
        Зам. начальника управления информационных технологий
        26.08.2014 16:12

        Красиво! Супер-решение. Но у нас не пойдет - очень уж малобюджетно)))

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 303
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    26.08.2014 16:23

    Вообще, про сбор и возможности сенсорных данных можно посмотреть вот здесь

    И тут о применении. Вот еще решение.

    Здесь довольно много о применении этих технологий. Не так давно довольно активно сотрудничал с ИТМиВТ им. Лебедева..
    Привожу ссылки не в качестве рекламы))). Для тех, кто может заинтересоваться.


Предметная область
Отрасль
Управление