Перенос базы данных на СПО PostgreSQL

Заказчик
MANGO OFFICE
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
PostgreSQL
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Май, 2012 — Июль, 2015
Масштаб проекта
50000 человеко-часов
250000 автоматизированных рабочих мест
Цели
- снижение стоимости владения ПО и затрат при масштабировании бизнеса
- полный контроль за развитием IT-инфраструктуры
- сокращение сроков решения технических проблем без привязки ко времени отклика технической поддержки производителя ПО
- снижение финансовых рисков, уменьшение зависимости расходов от курса рубля и ценовой политики вендоров.

Уникальность проекта

База данных — один из ключевых компонентов облачной платформы Mango Office, работающий в режиме высокой вычислительной нагрузки. В пиковые часы она составляет порядка 6 000 транзакций в секунду на запись и 24 000 транзакций в секунду на чтение. Кроме высокой нагрузки, база данных Mango Office характеризуется сложной бизнес-логикой в режиме реального времени — при смене платформы требовалось перенести 930 хранимых процедур и 45 000 строк кода. Количество перенесенных записей CDR составило более 1 млрд.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
-версия ПО - PostgreSQL 9.2
-переводились проекты: биллинг, виртуальная АТС, Центр Обработки Вызовов, Личный кабинет, Интернет-магазин
-количество этапов миграции - шесть
-количество перенесенных клиентов – 25 тысяч.
-количество перенесенных записей CDR - ~1 млрд.
Описание проекта
С июня 2009 года "Манго Телеком" использовала платформу одного из ведущих зарубежных вендоров для управления данными о звонках (CDR), клиентах, используемых продуктах и их версиях, а также для работы биллинга. В планы компании входили активное наращивание клиентской базы и запуск новых облачных продуктов. Однако подключение новых серверов повлекло бы за собой существенное увеличение затрат на инфраструктуру, в том числе на оплату программных лицензий и поддержки со стороны вендора. Проанализировав возможные риски, финансовые выгоды и инженерный потенциал компании, руководство "Манго Телеком" приняло решение о переносе базы данных на платформу PostgreSQL. Проект по переносу данных стартовал в 2012 году, его реализация заняла почти три года. Ресурсоемкая задача затрагивала работу практически всех подразделений компании. Чтобы минимизировать риски простоя, клиентскую базу разделили на несколько частей, в том числе по территориальному признаку, и перенос осуществляли постепенно, группами, внимательно отслеживая производительность системы. Длительное время работа осуществлялась на двух платформах одновременно. Во время реализации проекта компания столкнулась с рядом сложностей. Например, результаты синтетического тестирования производительности оказались отличными от показателей, полученных во время реальной работы. Поэтому для эксплуатации потребовалось внести изменения в СПО PostgreSQL и написать надстройки для адаптации прикладного ПО Mango Office к особенностям реализации этой СУБД. Проект был почти полностью завершен в 2014 году. В 2015 году "Манго Телеком" перевела на PostgreSQL последнюю небольшую группу клиентов и окончательно завершила проект. Суммарное время простоя сервисов за все время работ составило, как и было запланировано, всего 15 часов в ночное время суток. СУБД PostgreSQL позволила снизить издержки, а также продемонстрировала отличную надежность и производительность, что полностью соответствовало задачам проекта. Для клиентов Mango Office реализация проекта означает повышение доступности облачных сервисов. Проект можно назвать полностью состоявшимся: система стабилизирована и готова к увеличению количества пользователей.
География проекта
В проекте были задействованы ЦОД, расположенные в Москве.
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Андрей Федоров
    Рейтинг: 10
    Ассоциация электронных торговых площадок
    Директор по ИТ
    26.08.2014 19:33

    Решали подобную задачу переводом части сотрудников на удаленную работу, для этого провели карьер-митинг, послушали сотрудников, часть из них отказалась от удаленной работы из-за социальных проблем (живут с родителями, недостаточно комфортно организовано рабочее место дома), а также из-за характера самого человека, не возможности работать в одиночку, отвлекающие факторы. По оставшимся сотрудникам провели двухнедельный спринт, который еще отсеял часть сотрудников. Оставшимся по результатам было предложена удаленная работа, созданы условия и, некоторым выданы корпоративная техника (часть отказалась в пользу своей).

  • 27.08.2014 06:42

    Посмотрел все ответы - на мой взгляд все они очень близки по уровню.
    Коллеги, у которых внедрены удаленные рабочие места, поделитесь опытом - как обеспечивали контроль за сотрудниками? Интересуют в первую очередь административные мероприятия

    • Виктор Федько
      Рейтинг: 367
      Независимый эксперт
      Эксперт
      27.08.2014 10:34

      Встречный вопрос. Михаил, а за какими сотрудниками нужен контроль? Чем эти сотрудники занимаются на работе по своим должностным обязанностям? Отсюда возможны варианты ответов Вам и предложений.
      У меня развернуты 2 удаленных рабочих места. Для программиста и консультанта 1С (у этого вообще в другом городе). Оформлены к нам в штат, по всем правилам. С программистом проще - все задания ему идут через систему инцидентов, фиксируются и т.п. Результат принимается. Существует часовая фиксированная ставка его труда. Работает он только из дома, ему так удобнее. и нам тоже (хотя мест хоть отбавляй). Думаю, почти уверен, что работает он еще таким образом местах в 3-4. Но с трудовой оформлен у нас. Т.е. , контроль только в части выполнения заданий. За 5-6 лет проблем не возникало ни разу.
      Консультант в другом городе, Тоже с трудовой. Договорено, что одна неделя в месяце - присутственная у нас. С оплатой гостиницы и командировки. Остальное время - обязательное присутствие на связи (скайп, почта, удаленно). 4 часа в день. Чтобы сотрудники бухгалтерии точно могли общаться в известное время. А работы ведутся в соответствии с планом внедрения. Вот примерно так.

      Так что, для ответа на Ваш вопрос надо знать - что за сотрудники, что делают, каковы договоренности с ними и каковы мотивационные схемы.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    27.08.2014 10:23

    1. Вообще говоря, проект не совсем из области ИТ. Сделать можно много, с помощью ИТ, в частности.Но не все.

    2. "Компания растет, набирает обороты". Почему нет возможности переехать в больший офис и снять дополнительный ? Компания же не лесу расположена. Несколько странное искусственное ограничение.

    3. Необходимо указать специфику работы компании. Самый простой и дешевый способ - перевести на двухсменную работу. Если позволяет характер работы компании.

    4.Если нет - то удаленные рабочие места. Вся проблема в том , а можно ли работать удаленно вообще? Позволяет ли специфика?

    5. Улыбнуло предложение использовать часть серверной комнаты для новых сотрудников, а ЦОД перевести на IAAS. Как-то слишком радикально.

  • 27.08.2014 10:54

    На самом деле кейс был придуман "по мотивам" проекта в "Мондилез", это бывший "Крафт-фудс". У них офис на Белорусской. Казалось бы, иностранная компания, деньги есть. Но они снимают офисы класса А, да плюс парковки для сотрудников. Да чтобы в центре. Дорого, сложно искать, не хочется переезжать. Да и вообще штаб квартира не любит лишних расходов. Так что это не искусственное ограничение.
    Их решением было как раз свободные места в офисе - у каждого сотрудника только своя тумбочка, и все. Ее можно катать к разным столам. И четверть народа они отправили по домам. Это головная компания в стране, их работа - менеджерская, можно делать откуда хочешь. Часть людей не может работать из дома - маленькие дети, скажем. И вообще это разрешение не ходить в офис - оно до первого прокола. Начальник в любой момент может его и отменить, если люди "загуляли". Но часть людей по прежнему время от времени собирается в офисе пообщаться, что-то решить, и на важные встречи. В целом задачу экономии места они решили.

    • Виктор Федько
      Рейтинг: 367
      Независимый эксперт
      Эксперт
      27.08.2014 12:08

      В целом задачу экономии места они решили.
      Не сомневался в этом. Причем по большей части не с помощью ИТ наверняка. Катать тумбочку по разным столам - можно и так, конечно. Можно еще вполне сидеть друг у друга на коленях. В зависимости от гендерных предпочтений и пристрастий))). Как-то это театр абсурда напоминает. Я не осуждаю ни в коей мере, но видимо, уже не все понимаю в этой жизни.

      По домам отправить - нормальная практика, если это возможно и есть возможность контроля.

      В принципе, можно снимать офисы класса В или С, и за счет экономии увеличить метраж. По имиджу компании это не ударит, в России точно. Чужая душа - потемки. А чужая иностранная душа - черный квадрат))).

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.