Модернизация портала по технологическим присоединениям клиентов МОЭСК

Заказчик
ПАО «МОЭСК»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
AT Consulting
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Март, 2014 — Февраль, 2015
Масштаб проекта
12000 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест
Цели
- Повышение качества оказания услуг, прозрачности и клиентоориентированности ПАО «МОЭСК»
- Раскрытие информации в соответствии с требованиями распорядительных документов законодательной власти
- Обеспечение информационной безопасности портала в соответствии с требованиями заказчика
- Соблюдение сроков исполнения заявок
- Улучшение информирования, повышение удовлетворенности клиентов услугами ПАО «МОЭСК»
- Расширение функционала для сотрудников
- Реализация стратегии импортозамещения программного обеспечения ТЭК
- Возможность предоставления «заочных» сервисов по технологическому присоединению к электрическим сетям без необходимости визита в офисе ПАО «МОЭСК»: от подачи заявки до подачи напряжения

Уникальность проекта

Портал предоставляет полный набор функций для оформления технологического присоединения, как со стороны клиента, так и со стороны сотрудников ПАО «МОЭСК».  Существующие аналогичные решения, как правило, поддерживают функцию подачи заявки на технологическое присоединение, но не предусматривают сервисы оплаты, электронную подпись, интерактивный календарь согласования времени выезда сотрудников, многочисленные способы информационного обмена.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Для построения трехзвенной архитектуры Model View Controller (модель-представление-контроллер) использован фреймворк Ruby on Rails (версия 2.1.4) Пользовательский интерфейс представлен на HTML/CSS и JavaScript.
Для прорисовки электронной карты использовался сервис Yandex Map. Для оплаты счетов по договору использовался платежный шлюз Альфа-банка. Для информирования пользователей посредством SMS использовался шлюз Билайн amega-inform.
Описание проекта

Портал по технологическим присоединениям ПАО «МОЭСК» выполняет функцию единого информационного пространства Заявителей Московского региона и сотрудников ПАО «МОЭСК». 

Проект по модернизации портала по ТП клиентов  МОЭСК проходил в три этапа.

В ходе первого этапа выполнено обследование текущей версии сайта, определялась и согласовывалась этапность, приоритетность модернизации Портала. Было подготовлено ЧТЗ (частное техническое задание) на функционал, разработано проектное решение.

В ходе второго этапа была доработана или разработана с нуля следующая функциональность:

  • Для потенциальных и существующих клиентов ПАО «МОЭСК» ПТП:

-          мониторинг, информирование, поиск и оперативный анализ состояния загрузки питающих центров, а также перспектив развития питающих центров на географической подоснове;

-          формирование в Личном кабинете клиента, направление заявок в электронном виде на все виды услуг, оказываемых ПАО «МОЭСК», отслеживание в Личном кабинете ход исполнения заявок, поданных очно в клиентских офисах;

-          подписание (акцепт) документов посредством простой и квалифицированной ЭП;

-          публикация заявки на получение (перераспределение) мощности и получение исчерпывающей информации о правилах перераспределения и правах потребителя;

-          использование интерактивных расчетных средств для планирования подключения к сети ПАО «МОЭСК», таких как «Калькулятор расчета максимальной мощности» и «Калькулятор расчета стоимости технологического присоединения»;

-          просмотр графика плановых отключений электроэнергии с детализацией по населенным пунктам;

-          получение оперативной информации по аварийным отключениям электроэнергии;

-          получение уведомления о прохождении этапов процедур по поданной клиентом заявке (SMS, E-mail);

-          получение уведомлений о необходимости предоставить недостающие документы, о готовности пакета документов по ТП, об исполнении мероприятий со стороны сетевой организации и прочее;

-          удаленная оплата услуг банковскими картами и посредством электронных платежных систем через Личный кабинет клиента;

-          формирование и направление уведомлений о выполнении технических условий потребителем услуг;

-          информационный обмен (задать вопрос, оставить отзыв, направить предложение);

-          использование интерактивного календаря с возможностью согласования времени выезда сотрудников ПАО «МОЭСК» для проверки выполнения ТУ потребителем услуг;

-          использование виртуального интерактивного помощника

  • для  сотрудников ПАО «МОЭСК»:

- моделирование интерактивного календаря приема граждан специалистами ПАО «МОЭСК»;

- просмотр поданных клиентами электронных заявок в ЛК, включая приложенные документы, внесение допустимых исправлений в поданные заявки.

- отклонение заявок с указанием причин и необходимых действий со стороны клиента для того, чтобы заявка была принята;

- прием, контроль и управление уведомлениями о выполнении технических условий потребителем услуг с возможностью согласования времени выезда на проверку;

- сбор статистики по анкетированию клиентов на Портале;

- АРМ для работы с сервисами Портала;

- мониторинг и поиск центров питания по критериям, используемым при выполнении работ по технологическому присоединению и перспективам развития;

- информационный обмен (задать вопрос, оставить отзыв, направить обращение);

- моделирование интерактивного календаря согласования времени выезда сотрудников РЭС ПАО «МОЭСК» для проверки выполнения ТУ потребителем услуг.

Реализована интеграция с АИС УТП (автоматизированная информационная система управления тех. присоединением).

В ходе третьего этапа Портал был запущен в промышленную эксплуатацию, была проведена настройка в соответствии с требованиями информационной безопасности.


География проекта
На территории Москвы и Московской области.
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Кудрявцев
    Рейтинг: 30
    CIO-on-demand.ru
    партнёр
    11.09.2014 11:17

    Так альтернативы-то облаку, если честно, и нет. Если владелец деньги считает, конечно.

    К тому же, они маленькие, централизуемые, данных на местах не хранят, не обрабатывают и не создают в существенных объёмах. Это не кейс, а закуска.

    • Вадим Харченко Дмитрий
      Рейтинг: 10
      ДЕЛЬРУС
      ИТ Директор
      15.09.2014 08:29

      Дмитрий, не совсем понятен Ваш тезис о не существующих альтернативах облакам, что Вы имеете ввиду?
      У Вас имеются расчеты, показывающие безоговорочную финансовую выгоду использования коммерческих облаков по сравнению с собственной ИТ инфраструктурой? Поделитесь если так, мои расчеты говорят об обратном.

      • Дмитрий Кудрявцев Вадим
        Рейтинг: 30
        CIO-on-demand.ru
        партнёр
        22.09.2014 14:48

        Тезис был "прикладной" именно в отношении кейса. Им деваться некуда - в облака.

        "Ценности", которые теряются при отказе от облаков, связаны с "особенностями" бизнеса. В кейсе всё простое, типовое, можно сказать. А если оно типовое, значит, легко переносится в масштабируемую технологию в провайдера и становится дешевле/надёжнее/доступнее за счёт позиционирования облака как способа оказания услуги.

        • Вадим Харченко Дмитрий
          Рейтинг: 10
          ДЕЛЬРУС
          ИТ Директор
          23.09.2014 07:21

          C "надёжнее/доступнее" я согласен (конечно если исходить из того, что провайдер облака не кустарщина, а солидная организация), но вот "дешевле" у меня вызывает сомнения. В свое время мне пришлось принимать решение о том, на каких ресурсах производить консолидацию ИТ услуг для группы компаний. Оказалось, что развернуть собственное облако (Private Cloud) гораздо эффективней с финансовой т.з., чем покупать услуги у провайдеров. И дело тут по моему мнению в способах ведения бизнеса провайдеров. Они не желают инвестировать деньги и хотят получить максимальную "быструю" окупаемость. А это приводит к тому, что по факту провайдер под клиента покупает оборудование и ПО, стоимость которого затем с клиента и получает как составляющую стоимости услуг. Таким образом клиент не только оплачивает оборудование и софт, но еще и сверху маржу провайдера и всевозможные накладные расходы. Т.е. если сравнивать ТСО, то уже на горизонте 3-5 лет свое облако эффективнее. Возможно за последние пару лет что-то поменялось, но я ежегодно провожу сравнение стоимости "своих ИТ услуг" с рыночными ценами провайдеров, для того чтобы показать бизнес-заказчикам свою эффективность и пока остаюсь при мнении, что грамотно организованная локальная инфраструктура дешевле.
          Кроме того, как Вы справедливо отметили в данном кейсе все более чем стандартно, т.е. сопровождение организуется легко, никаких уникальных компетенций не требуется, а проблемы, исходя из текста, связанны в большей степени с каналами. Но это уже совсем другая история...

          • Дмитрий Кудрявцев Вадим
            Рейтинг: 30
            CIO-on-demand.ru
            партнёр
            23.09.2014 09:09

            Ну почему. От провайдера зависит.
            Ко мне приходили ребята из ***, приносили три варианта (я кажется писал):
            - выкупить моё железо и сдавать его в аренду, подбрасывая в гипервизор свои shared ресурсы
            - дать в аренду своё
            - купить то, что нравится мне и сдавать в аренду.

            Но, конечно, 10% сверху рисовали как данность (все схемы живут на банковских кредитах) + свою маржу. Процентов от 15.

            Контракты на три года. Получалось дороже, но вот когда мы туда сунули косты обслуживания и сервисные сборы от собственных активов - стало существенно интереснее.

  • Павел Калистратов
    Рейтинг: 10
    МФО Старинов
    специалист ит
    12.09.2014 06:22

    Это какие-то сферические марафонцы в кубе. Нет ничего проще, чем перевести набор "офис плюс 1С" в облако и оставить на филиал одного эникейщика. Городить все эти itil,sla и прочее-трата времени и сил,а результат нужен в бизнесе сейчас. Я бы погнал такого марафонца дальше, если вместо конкретного плана услышал бы его эфемерные уровни обслуживания и все то, что красиво звучит из уст консультантов, но не работает на практике.

    • Вадим Харченко Павел
      Рейтинг: 10
      ДЕЛЬРУС
      ИТ Директор
      15.09.2014 08:49

      Павел, сколько у Вас "за спиной" реализованных проектов по оптимизации ИТ функций распределенных компаний? Сколько проектов по внедрению сервиса и процессов управления ИТ? На какой практике Вы убедились в том, что (выражаясь Вашим языком) itil, sla и прочее - трата времени?
      Я согласен, гордиться особенно не чем, в том смысле что проект достаточно рядовой, но если он принес ожидаемый эффект Заказчику за разумные деньги, значит он успешный.

  • 13.09.2014 20:26

    Дело в том, что марафонцы-то реальный кейс не видят. Они видят только довольно абстрактно поставленную задачу, из которой максимально старательно убраны детали реального проекта. И стараются показать максимум. Как они действовали бы в реальности - вопрос отдельный. Но мне лично все же показалось очень разумным сначала наводить порядок, а потом уже что-то куда-то отдавать. Бардак отдать нельзя, не осталось уже наверно ни одной дискуссии по аутсорсингу, где про это не сказали.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.