Создание и внедрение системы сбора и анализа данных, построение аналитических отчетов

Заказчик
ПАО «Квадра»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Полиматика
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2019 - Октябрь, 2020
Масштаб проекта
30 автоматизированных рабочих мест
Цели

Публичное акционерное общество «Квадра – Генерирующая компания» (ПАО «Квадра») является крупнейшим производителем тепла в 10 регионах Центрального федерального округа, ПАО «Квадра» охватывает порядка 30% рынка тепла регионов присутствия в целом и порядка 80-90% рынка тепла крупных региональных центров.

Стремясь повысить как эффективность деятельности, так и уровень взаимодействия с клиентами, компания приняла решение о создании и внедрении интерактивной системы отчетности и глубокой аналитики данных путём автоматизированного сбора и обработки первичных данных из учетных систем филиалов для получения более качественного и оперативного результата (ранее отчетные данные собирались из регионов уже в агрегированном виде).

Задачи проекта:

  1. Создание Единой системы отчетности по показателям теплосбытовой деятельности и автоматизация информационно-аналитической деятельности.
  2. Обеспечение технической возможности объединения источников данных для проведения аналитики.
  3. Предоставление возможности бизнес-пользователям самостоятельного построения аналитической отчетности различного уровня глубины.
  4. Снижение негативного влияния на быстродействие учетных систем путем сокращения аналитически запросов.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в использовании стека российских решений, позволивших в короткие сроки автоматизировать и консолидировать отчетность и предоставить инструменты контроля над сбытовой деятельностью многофилиальной структуры. Реализуя подход data-centric – принятию управленческих решений на основе данных, главным принципом при выборе решений было обеспечение самообслуживания функциональных пользователей при работе с данными – построению отчётов и дашбордов без программирования с возможностью доступа к детальной информации учётных систем (например, исходные данные из биллинга) без негативного влияния на производительность самих учетных систем.

Достигнутые результаты:
  • Создание единой системы сбора и консолидации данных из 8 филиалов – достижение «единого информационного поля».
  • Выявление расхождений в данных в учетных системах филиалов.
  • Создание единых справочников и последующая работа по нормализации данных.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
ETL на базе Pentaho, хранилище данных MS SQL, аналитическая платформа для работы с большими объемами данных Polymatica Analytics, конструктор информационных панелей Polymatica Dashboards, решение для регламентированной отчетности компании «Потенциал».
Сложность реализации
  1. Большое количество источников данных;
  2. Разрозненные данные в учетных системах каждого филиала;
  3. Особенности ведения учета в филиалах, обусловленные региональным законодательством;
  4. Изменение сложившейся системы работы с данными.
Описание проекта

Архитектура проекта стандартная для проектов такого типа: хранилище, ETL и три системы, имеющие доступ к данным: система обработки многомерных массивов данных Polymatica Analytics, имеющий коннектор к ней конструктор Polymatica Dashboards и система регламентных отчетов.

Этапы

  1. Развертывание технологической платформы в закрытом контуре;
  2. Разработка структуры обмена данными.
  3. Разработка механизмов загрузки данных из источников (коннекторов);
  4. Формирование хранилища и витрин данных.
  5. Уточнение и формализация требований к аналитике;
  6. Формирование структуры Системы и моделей данных приложений Системы;
  7. Разработка интерактивных аналитических панелей (дашборды);
  8. Разработка статической отчетности.

Развертывание системы обработки данных выявили ожидаемые проблемы с консистентностью. В соответствии с планом проекта, на первом этапе основное внимание было уделено качеству данных: разработке методологии заполнения и созданию единых справочников.

Следующий этап:

  • Автоматизация отчетности, путем создания автоматизированных шаблонов регулярной отчетности.
  • Создание основы для проведения глубокой аналитики по полезному отпуску и основным показателям теплосбытовой деятельности, дебиторской задолженности и другим направлениям деятельности генерирующей компании (более 1 млн. физических лиц и 24 тыс. договоров с юридическими лицами).

География проекта

  • 8 филиалов и 10 регионов Центрального федерального округа.

  • Белгородская генерация

  • Воронежская генерация

  • Курская генерация

  • Липецкая генерация

  • Орловская генерация

  • Смоленская генерация

  • Тамбовская генерация

  • Центральная генерация – Тула, Калуга, Рязань.

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    05.01.2021 22:33

    Вцелом достаточно стандартный проект по централизации данных и формированию агрегированных отчетов. Будут ли по результатам проекта использоваться собранные данные для прогнозирования спроса и формирования прогностических моделей потребления и поведения потребителей?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.