Автоматизация полевых аудитов через технологию цифрового распознавания данных Image Recognition

Заказчик
ООО Nestlé Россия
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Inspector Cloud
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2020 - Октябрь, 2020
Масштаб проекта
5000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Внедрить высокоточное онлайн решение по конвертации фотографий в цифровые данные.
Обеспечить потоковую обработку 100% фотографий в режиме онлайн.
Создать онлайн систему отчетности на основе больших данных
Создать онлайн систему формирования обратной связи
Создать онлайн систему формирования бизнес показателей и визуализировать результаты

Уникальность проекта

Проект позволяет оцифровывать и анализировать данные фотографий с помощью ИИ и облачных технологий. Охват боле 29 000 торговых точек, весь портфель ключевых категорий продукции «Нестле Россия». Точность распознавания SKU более 95%, обеспечена максимальная прозрачность на всех этапах процесса. Формирование отчетности автоматизировано на 100%, что обеспечивает высокую скорость обработки данных, отсутствие ошибок.
Использованное ПО
Приложения IOS/Android Inspector Cloud
Облачная инфраструктура Hetzner, Microsoft Azure и Google, сверточные нейросети
SAP, SAS, Microsoft Power BI, Microsoft Dynamics CRM, Bitimpulse BAT, OLAP, SQL
https://brandquad.io

Сложность реализации
Высокий объем и траффик обрабатываемых фотографий, более 21 млн в месяц, число пользователей более 5000 человек.
Облачная инфраструктура с дублированием функций и отдельными системами балансирования нагрузки для WEB и мобильной части.
Основная и реплика баз данных высокой производительности. Потоковый импорт/экспорт больших данных.
Для достижения высоких показателей точности применяются каскады сверточных нейросетей, которые уточняют данные предыдущих ступеней.
Большая и распределенная проектная команда более 20 человек.
От эффективности действий команды зависит бесперебойность работы сервиса; скорость и качество внедрения инноваций в проект, а также реализация стратегических целей компании «Нестле Россия» в направлении Image Recognition.


Описание проекта
«Нестле Россия» внедрила систему полевых аудитов на базе технологии распознавания данных Image Recognition.
Технологическое решение дает возможность не только мгновенно получить актуальную информацию о ситуации c продуктом на полке, но и отслеживать промо-активности, сбор информации уровню выставления (номер полк), цвету ценника и его наличию, проверку наличия РОРМ материалов, а также онлайн расчет ключевых показателей.
Внедрение технологического решения позволяет получить беспрецедентный объем данных для эффективной аналитики и принятия решений.


География проекта
Территория Российской Федерации,
Дополнительные презентации:
Коментарии: 4
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 1020
    МГУ имени М.В.Ломоносова, Центр цифровой экономики
    Заместитель руководителя службы управления проектами
    06.01.2021 03:19

    хотелось бы более подробного описания, какие данные извелкаются из фотографий? И цель - 100% мне кажется излишне амбициозная, человек далеко не всегда способен извлечь данные с таким уровнем качества. Или данные на столько кретически важные, что необходимо именно недопускать ошибок?

    • Сергей Артамцев Максим
      Рейтинг: 71
      Nestlé Россия, ООО
      Менеджер по оптимизации бизнес-процессов
      18.01.2021 11:51

      Максим, добрый день.
      Данный извлекает AI по заложенному алгоритму и далее происходят расчёты.
      Базовый набор данных:
      - SKU собственного производства
      - Число фесов SKU
      - Бренд иных производителей
      - Число фейсов иных производителей
      - Уровень расположения продукта на стеллаже
      - Тип ценника
      Презентация не опубликована, хотя прикладывал.
      100% - объём анализируемых фотографий. Качество фото и содержание фото – это отдельный вопрос для дискуссии. Данные действительное интересны и полезны

  • Егор Бытачевский
    Рейтинг: 25
    Х5 Retail Group
    аналитик
    06.01.2021 13:00

    Какие торговые точки оснащаются данной системой? Есть ли у вас договоренности с торговыми сетями на установку системы? Система очень интересная, была бы полезной для всех магазинов.

  • Сергей Артамцев
    Рейтинг: 71
    Nestlé Россия, ООО
    Менеджер по оптимизации бизнес-процессов
    18.01.2021 11:56

    Егор, добрый день.
    Торговые точки не оснащаются стационарной системой, хотя я знаком с рядом проектов в разных сетях по распознаванию образов, как по фото, так и по видео.
    Система используется агентами, которые выполняют активности по мерчандайзингу. Проще говоря – это мобильное приложение с облачным и локальным распознаванием

Год
Предметная область
Отрасль
Управление