Федеральный Маркетплейс по он-лайн дистрибуции финансовых продуктов (депозиты)

Заказчик
КБ "Центр-инвест", ПАО
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Собственная разработка платформы
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2020 - Октябрь, 2020
Масштаб проекта
2400 человеко-часов
Цели
Создание инфраструктуры для дистанционной розничной продажи финансовых продуктов (депозитов) по всей стране, без географических ограничений, в режиме 24/7 с регистрацией таких финансовых сделок в специальном реестре, регулируемом государством. В отличие от предыдущих этапов (прототип и пилот Финансового Маркетплейса) текущий проект ставил цель реализовать промышленную версию с реальными поставщиками (банки) с реальными продуктами (банковские вклады) и реальными покупателями (население), что и было достигнуто.

Уникальность проекта

Федеральный финансовый маркетплейс уникален первой в истории страны полностью удаленной дистрибуцией депозитов без территориальных и временных ограничений
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

ПАО КБ «Центр-инвест» при участии в разработке маркетплейс со стороны поставщиков финансовых продуктов, банковского сообщества использовал следующие технологии:

- ГОСТ-овое шифрование данных, использование маршрутизатора для межсетевого обмена данными, отдельная независимая среда DMZ, двусторонний SSL-канал;

- микросервисная архитектура (позволяла быстро и независимо обновлять уже работающие компоненты);

- технология SpringBoot и язык программирования Kotlin (позволило сократить время разработки в сравнении с использованием классических JavaEE и Java));

- методология eXtreme Programming - любое предположение или проектное решение проверялось сразу же в реализации, через быстрое прототипирование.
Сложность реализации
Основная сложность проекта была связана с изменениями в законодательстве, ожидание которых привело к задержке реализации проекта. Длительное время заняло согласование процедур открытия вкладов и комплаенс-процедур. Некоторые сложности возникали при синхронизации работы при разработке команд участников.
Описание проекта
Экосистема финансового маркетплейс функционирует по принципу «plug&play» и объединяет следующих участников: Электронные платформы – площадки, на которых взаимодействуют финансовые организации и клиенты для заключения сделок. Задача платформы состоит в автоматизации взаимодействия сторон и обеспечении удобства совершения финансовых транзакций. По закону все операторы финансовых платформ должны быть включены в соответствующий реестр Банка России. Поставщики финансовых продуктов и услуг — банки, страховые компании, управляющие компании паевых инвестиционных фондов, эмитенты корпоративных и государственных облигаций. Регистратор финансовых транзакций (РФТ) — реестр хранения юридически значимой информации по совершенным на платформах сделкам. Выписку из РФТ можно получить через портал Госуслуг. Витрины — интернет-ресурсы и мобильные приложения, предоставляющие клиенту возможность сравнения и выбора финансовых продуктов по основным параметрам — срок, процентная ставка, рейтинг и так далее. Для работы на платформе клиенту необходимо зарегистрироваться на ней один раз, после чего он может беспрепятственно приобретать финансовые продукты во всех подключенных к ней банках, страховых компаниях и так далее. Например, можно будет собрать в одну «корзину» на финансовой платформе несколько вкладов в разных банках и перевести деньги в один клик. В 2020 году была запущена промышленная версия проекта 1.0 с дистрибуцией банковских вкладов. ПАО КБ «Центр-инвест» принял активное участие в проекте со стороны банковского сообщества, как поставщик финансовых продуктов, организуя взаимодействие с платформой. Первый в России вклад на маркетплейсе открыт в банке «Центр-инвест». Cпециалисты банка обеспечили полный цикл операций от передачи платформе каталога вкладных продуктов до приема денежных средств на счет открытого вклада и передачи отчета в регистратор финансовых транзакций (РФТ), обеспечили прием и исполнение заявок на досрочное закрытие вкладов. Банк «Центр-инвест» уже открыл через Маркетплейс вклады 60 клиентам на общую сумму порядка 5 000 000 руб. Среднее время обработки вклада, открытого через Маркетплейс, по сравнению с «офисным» снизилось на 80%. География присутствия банка вышла за рамки офисов, банку уже доверили свои средства клиенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Орла, Смоленска и Новосибирска.
География проекта
Российская Федерация
Дополнительные презентации:
МП последовательность действий и каталог вкладов.pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    06.01.2021 02:19

    Я правильно понимаю, что данное решение полностью безбумажное, и используя его можно стать вашим клиентом не посещая офис и общаясь с вашими сотрудниками только через этот маркетплейс? или все так и необходимо обменитьваться бумажными документами?

  • Юрий Богданов
    Рейтинг: 1188
    КБ "Центр-инвест", ПАО
    Директор по инновациям
    18.01.2021 09:59

    Все верно, документооборот полностью электронный по удаленным каналам связи. Посещение офиса не требуется. При первичном присоединении к Правилам маркетплейс (при принятии условий работы клиентом), один раз к клиенту выезжает курьер платформы - для идентификации личности, проверки паспорта и прочее. В дальнейшем все взаимодействие удаленное. Все банки участники уже присоединены к Правилам маркетплейс. В ближайших планах заменить выезд курьера на биометрическую идентификацию для полностью бесконтактного взаимодействия.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.