Внедрение системы технического обслуживания и управления ремонтами (ТОиР) на производственном предприятии

Заказчик
Филиал ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина Н.А.» - «Сосенский приборостроительный завод»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
PROF-IT GROUP
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2019 - Апрель, 2020
Масштаб проекта
50 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Обеспечить надежность и бесперебойность работы производственного оборудования для своевременной реализации государственных и коммерческих контрактов, максимально быстро планировать годовые графики ремонтов и проводить аналитику по отказам оборудования.
  • Облегчить процесс принятия стратегических решений за счет полноты и достоверности информации о технологическом состоянии производственного оборудования

Уникальность проекта

Создание устройств и модулей для ракетно-космической отрасли требует высокоточного планирования производственного процесса и сокращения любых рисков, связанных с простоем или сбоем в работе оборудования.

В рамках проекта разработчики отошли от устаревших методов учета и планирования и реализовали самый современный комплексный процесс управления ремонтами оборудования.

Проект задействовал сильнейшую функциональную экспертизу команды поставщика и продемонстрировал все возможности применения российского ПО для комплексной автоматизации процессов ТОиР.
Использованное ПО
1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП
Сложность реализации

На реализацию проекта потребовалось семь месяцев. Специалисты компании не только внедрили информационную систему, но и провели обучение по работе с ней для всех ключевых пользователей для следующих подразделений: служба Главного энергетика, служба Главного механика и служба Главного метролога.

Описание проекта

ФГУП «НПЦАП» — одно из ведущих предприятий в ракетно-космической отрасли РФ по разработке и производству систем управления для ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов. Филиал предприятия - «Сосенский приборостроительный завод» - осуществляет серийное производство аппаратуры систем управления и оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, станками с числовым программным управлением и автоматическими многофункциональными обрабатывающими центрами.

В рамках стратегии инновационного развития филиала ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» реализуется комплекс проектов, направленных на повышение эффективности операционных и производственных процессов, внедрение и развитие систем учета.

Создание высокоточных устройств и модулей для ракетно-космической отрасли требует высокоточного планирования производственного процесса и сокращения любых рисков, связанных с простоем или сбоем в работе оборудования. Перед предприятием стояла задача по обеспечению надежности и бесперебойности работы производственного оборудования для своевременной реализации как государственных, так и коммерческих контрактов.

Инструментом ее решения стала информационная система «Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» на платформе 1С версии 2 КОРП, которая обеспечила максимальный и одновременный гибкий функциональный охват.

Внедренное решение помогает предприятию в кратчайшие сроки планировать годовые графики ремонтов и проводить аналитику по отказам оборудования, что в свою очередь облегчит принятие стратегических решений и снизит затраты на проведение внеплановых ремонтных работ, вызванных выходом из строя или заменой оборудования.

Вместе со специалистами подрядчика предприятия смогло уйти от устаревших методов учета и планирования и реализовать комплексный процесс управления ремонтами оборудования.

В рамках проекта были перенесены данные из исторических систем автоматизации, а также проведено обучение персонала заказчика.

Проект автоматизации охватил интеграцию с ключевыми процессами предприятия: производство и услуги, управление ремонтами основных средств (CMM, EAM), управление продажами, логистикой, складом и транспортом (SFM, WMS, TMS).

Проект продемонстрировал возможности применения российского ПО для комплексной автоматизации процессов ТОиР. Система позволит существенно повысить качество планирования и обеспечит бесперебойность работы стратегически значимого отечественного предприятия.

В дальнейшем предприятие рассматривает возможности по расширению существующего функционала системы и масштабирования созданного решения на другие предприятия ФГУП «НПЦАП».

География проекта
Калужская область, город Сосенский
Дополнительные презентации:
Коментарии: 3
  • Дмитрий Капинос
    Рейтинг: 291
    МГУ, Экономический факультет
    Предприниматель, консультант в области управления и ИТ, к.э.н., преподаватель МГУ
    28.12.2020 23:23

    Интересно, использование российского ПО было требованием (потому, что риски санкций и т.п.) или выбрали именно это ПО по каким-то критериям на конкурсной основе (потому, что объективно лучшее)?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 1020
    МГУ имени М.В.Ломоносова, Центр цифровой экономики
    Заместитель руководителя службы управления проектами
    05.01.2021 21:27

    Одной из ключевых особенностей проекта явилось сбор информации о достоверном состоянии производственного оборудования. Из описания не совсем понятно – это система ручного сбора сведений о таком состоянии или это производится иным образом, например по нормативам, или на основании данных с датчиков?

    • Дмитрий Капинос Максим
      Рейтинг: 291
      МГУ, Экономический факультет
      Предприниматель, консультант в области управления и ИТ, к.э.н., преподаватель МГУ
      06.01.2021 16:36

      Скорее всего речь идëт только об анализе данных об отказах с последующей коррекцией планов тоир, что предполагает ручной ввод. Мониторинг состояния по датчикам был бы необходим для предиктивной аналитики: получение сигнала о необходимости тоир, когда ничего ещë не сломалось. Предполагаю, также, что одним только 1С тут не обойтись.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление