Внедрение системы управления запасами ABM Inventory в сеть магазинов “КЛАСС”

Заказчик
КЛАСС
ИТ-поставщик
Компания ABM Cloud (продукт ABM Inventory)
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2019 - Сентябрь, 2020
Масштаб проекта
2079 человеко-часов
Цели

Ключевые задачи проекта:

  1. оптимизировать товарные остатки в днях продаж (сократить на 60%);
  2. сократить упущенные продажи;
  3. увеличить уровень сервиса поставщика;
  4. в рамках проекта реализовать программу “чистый склад”, когда все основные товары на полке в магазине, а не на складе;
  5. оптимизировать внутренние бизнес процессы, сократив трудозатраты;
  6. сфокусировать управление товарными запасами в одном департаменте, что позволило в конечном итоге уйти от рассинхрона в стратегически важных бизнес-процессах.

Уникальность проекта

Одна из особенностей данного проекта - то, что пополнение филиалов осуществляется через Центральный склад на 98%, что, по логике заказчика, делит весь ассортимент на три разные группы, которые кардинально отличаются в управлении. Система должна была удовлетворить выстроенную логику по управлению этими группами товаров.

Вторая особенность - неточность прогнозов для заказа акционных позиций, которые предоставлял коммерческий отдел, приводила к упущенным продажам или излишкам. В связи с тем, что блок акций не было возможности вести в учетной системе, а также не было блока аналитики, позволяющего проанализировать эффективность прогноза, управление товарами с ажиотажным и непредсказуемым спросом - один из ключевых проблемных вопросов.

Третий фактор - активная фаза внедрения пришлась на период всплеска пандемии. Клиентом является сеть продуктов питания, поэтому изначально фактор пандемии вызвал дополнительную нагрузку, но затраченные усилия окупились с лихвой исходя из результатов проекта.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Cистема управления запасами ABM Inventory интегрированная с товаро-учетной системой GOODUS
Сложность реализации

Сложность реализации проекта была вызвана следующими факторами:

  • параллельный запуск нескольких проектов на стороне Заказчика, в связи с чем высокая нагрузка и ограничение во времени команды;

  • пик пандемии в период активной фазы проекта и необходимость адаптации к новым реалиям;

  • технические ограничения со стороны клиента на начальном этапе со стороны клиента для полноценной интеграции (требовалось время на адаптацию учетной системы).

Описание проекта

Проект начался с экспресс-обследования текущего состояния и бизнес процессов управления запасами заказчика. Определили проблемные места, риски, ожидания всех участников процесса, количественные и качественные показатели, которые необходимо достичь.
Следующим этапом стала проработка мест требующих реорганизации, а именно приведение в порядок данных, оптимизация некоторых бизнес процессов, обучение пользователей и подключение торговых точек к системе автозаказа.

Особенности компании, разнообразие в управлении ассортиментом и использование различных логистических схем позволило реализовать непростой, но очень интересный проект. В ходе которого были изменены следующие бизнес процессы и достигнуты такие результаты:

  1. выполнены жесткие требования по работе с центральным складом (точное автоматическое и своевременное формирование заявок по всему ассортименту компании)

  2. удалось значительно сократить товарные запасы, в первую очередь по категории слабообрачиваемых товаров, при этом сохранить высокий уровень продаж по всей сети, в цифра картина выглядит так:
    - сокращение запасов на 13%;
    - снижение оборачиваемости на 11%
    Если же говорить о товарах категории А, то запасы и оборачиваемость в процентном соотношении снизились на 10% каждый

  3. чутко реагируя на любые колебания в спросе и учитывая предстоящие акции, система формирует заказы на внешних поставщиков исходя из графиков поставок, обеспечивая сеть на необходимый период времени (плечо поставки)

  4. управление товарами в акции является ключевым в работе компании. Компания в процессе отладки работы с ними. Благодаря, доработанной аналитике клиент может проанализировать их эффективность.

Дополнительные презентации:
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 28.12.2020 15:09

    Плюсы:
    1. Продукт хорошо работает а в "спокойный" (не праздничный) период
    2. Оперативная обратная связь команды АВМ на запросы по улучшению продукта

    Минусы:
    1. Пока не реализован функционал управления товарными запасами в праздничный период (период резкого изменения спроса), таких как Новый год, 8 марта и т.д.
    2. Не реализован блок управления акциями (прогнозы продаж и т.д.)

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.