Создание комплексной ИТ-системы управления страховым бизнесом на базе Guidewire

Заказчик
Тинькофф Страхование
ИТ-поставщик
«Техносерв Консалтинг»
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2013 — Ноябрь, 2014
Масштаб проекта
120000 человеко-часов
220 автоматизированных рабочих мест
Цели
Создание высокотехнологичного цифрового  прямого страхового бизнеса с нуля , включая все основные бизнес-процессы — маркетинг, продажи, андеррайтинг, учет страховых полисов, дистанционное обслуживание клиентов  и урегулирование убытков. Повышение операционной эффективности бизнеса.

Уникальность проекта

<p style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;">В чем уникальность этого проекта? Какие отличительные черты позволяют ему претендовать на премию «Проект Года»? </p><ul style="padding: 0px 40px; color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><li>  Первое полномасштабное внедрение Guidewire в России.  <br></li><li> Уникальная глубина интеграции Guidewire c СRM-системой и порталом <br></li><li>  Самое быстрое полномасштабное внедрение Guidewire в мире ≈ 14 месяцев. Запуск продажи первых страховых полисов состоялся через 4 месяца после старта проекта.  <br></li><li>  Использование методологии agile. Это позволило оперативно вносить изменения в состав проекта и внедрить «Тинькофф Страхование» именно то ИТ-решение, которое максимально отражает особенности бизнес-процессов страховщика и учитывает изменения рынка страховых услуг в России.  <br></li><li>  ИТ-система является бизнесообразующим элементом «Тинькофф Страхование».</li></ul>
Использованное ПО
В основе системы управления страховым бизнесом «Тинькофф Страхование»лежит специализированная платформа Guidewire. Guidewire Policy Centre автоматизирует учет страховых полисов, Guidewire Billing Center — управление финансами, Guidewire Claim Center —урегулирование убытков.

Внедрены также система CRM на платформе SalesForce и web-портал для обслуживания клиентов.

Страховая система интегрирована со следующими ИТ-системами:

- CRM; - «1С: Бухгалтерия»,

- интернет-порталом;

- справочниками (справочником для проверки адресов клиентов, справочниками банков и курсов валют, бюро страховых историй, справочником российской страховой ассоциации, справочником автомобилей);

- почтовым сервером;

- цифровой АТС.
Описание проекта
  •  Работы, выполненные в ходе проекта 
  •  Сложности и риски, сопровождающие проект 
  •  Результаты и их ценность для компании 

Внедренная в «Тинькофф Страхование» ИТ-система поддерживает полный жизненный цикл продажи полисов страхования путешествий, недвижимости, авто (каско и ОСАГО) и страхования от несчастных случаев. Операторы контакт-центра предлагают услуги клиентам, используя при обзвоне данные из интегрированной CRM-системы. Часть полисов продается через интернет- портал — клиенты сами оформляют и оплачивают страховые услуги. Расчет котировок по полису происходит в системе автоматически с помощью функциональности Guidewire Policy Center. 

Обработка и привязка платежей осуществляется посредством Guidewire Billing Center. Урегулирование убытков автоматизировано Guidewire Claim Center. 

Команда «Техносерв Консалтинг» доработала систему Guidewire с учетом потребностей страховой компании. Это позволило «Тинькофф Страхование»  вывести на рынок новые для России страховые продукты и предоставить своим клиентам выгодные условия. Например, компания реализует краткосрочные полисы — сроком действия в один месяц. Такой страховой продукт пролонгируется автоматически, и необходимая сумма за следующий месяц планово списывается с банковской карты клиента. Кроме того, эксперты «Техносерв Консалтинг» реализовали на платформе Guidewire поддержку предоставления уникального в российской страховой практике продукта — страхования нескольких автомобилей в рамках одного полиса каско. 

С учетом продуктового каталога « Тинькофф Страхование»  в системе были настроены страховые продукты, риски и размеры страховых покрытий. Помимо этого, добавлена возможность выдачи мультивалютных полисов, востребованных клиентами для выезда за границу. 

Основные риски проекта заключались в жестких сроках внедрения с одной стороны и использовании методологии agile с другой, так как по ходу выполнения работ гибко менялись требования к функционалу ИТ-системы. Избежать затягивания сроков удалось благодаря четкой расстановке приоритетов. 

Внедрение комплексной ИТ-системы для поддержки основных бизнес-процессов страховой компании обеспечивает быстрый вывод новых продуктов на рынок. Возможности ИТ-системы таковы, что настройка продуктов и их изменение выполняется оперативно. Это позволяет «Тинькофф Страхование»  корректировать страховые продукты несколько раз в месяц с учетом изменения курсов валют и других внешних факторов. 

Компании «Тинькофф Страхование»ю удалось добиться высокой операционной эффективности с помощью автоматизации ключевых процессов — андеррайтинга, ведения договоров страхования, выставления счетов и рассмотрения претензий.

География проекта
Москва
Предметная область
Отрасль
Управление