Создание комплексной ИТ-системы единого фронт офиса на основе Oracle Siebel CRM

Заказчик
«Техносерв Консалтинг»
ИТ-поставщик
Техносерв Консалтинг
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2012 — Октябрь, 2014
Масштаб проекта
100000 человеко-часов
10000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Повышение продаж
Вывод новых банковский продуктов

Уникальность проекта

на согласовании
Использованное ПО
Oracle Sibel CRM
Описание проекта
на согласовании
География проекта
Россия
Коментарии: 12

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Антон Лебедев
    Рейтинг: 10
    Время простора
    зам ген директора по ИТ
    16.10.2014 08:16

    Во-первых, машину, так же как и ИТ-решение, меняют/модернизируют раз в два-три года. Это оправдано: появляются новые технологии, и примерно в это же время выявляется значимый разрыв между «старыми» и более «новыми» моделями.

    ИТ-решение могут только внедрять пару лет. Что за навязчивые убеждения в том, что за два года появляется значимый разрыв технологиях, компаний для которых этот разрыв критичен и влияет на требования бизнеса - не так много.

    Во-вторых, обслуживание и сопровождение машины/решения именно в этот момент начинает существенно дорожать: для поддержки чего-то «старого» всегда нужно больше времени и трудозатрат, при этом мотивация падает, уходят знающие люди.

    Стандартная гарантия на автомобиль 3 года, а спустя 3 года сервис наоборот начинает дешеветь, т.к. не надо ездить к офицалам (читай интегратору), которые берут в 4-5 раз дороже. Появляются свои специалисты, которые могут осуществлять поддержку системы.
    К офицалам (интеграторам) можно ездить только на плановые ТО, чтобы ставить отметки в сервисной книжке (читай накатывать существенные и критичные изменения)

    В-третьих, первых двух-трёх лет вполне достаточно, чтобы отбить первоначальные вложения.
    Двух-трех лет, вполне достаточно чтобы накопить знания и чтобы люди привыкли к использованию системы.

    А вообще, интересная статья, спасибо!

  • Сергей Аблаев
    Рейтинг: 10
    Ф-л "МЕГАМАРТ" АО "Дикси ЮГ"
    Руководитель отдела развития ИТ
    16.10.2014 09:03

    Сразу извиняюсь - но не сдержался - с машиной IT ну никак сравнить не получается :)
    Просто сошлюсь на знаменитого Джона Делориана (John DeLorean):

    «...С 1949 года, когда автомобили получили коробку «автомат» и гидроусилитель руля, никаких существенных новинок внедрено не было. Почти четверть века застоя! Вместо технического совершенствования продукции автопром пустился в сбытовой разгул, всучивая покупателю старые машины под видом чего-то нового и полезного. Из года в год мы побуждали американцев продавать свои старые авто и покупать новые только потому, что изменялся их дизайн... Хотя это и служит обвинением мне самому как одному из руководителей, остается истиной, что все предлагаемое нами потребителю представляло собою ранее приготовленный подогретый ужин».

    написано еще в 1979 году!!! - но с тех пор ничего не изменилось (в автопроме по крайней мере) :)

    PS эх не успел написать первым... (кстати Лебедев Антон Петрович лишь подтвердил мои опасения по поводу рисковости сравнения с "holy war" темой авто)

  • Антон Лебедев
    Рейтинг: 10
    Время простора
    зам ген директора по ИТ
    16.10.2014 09:34

    В последнее время вообще талантливые статьи пошли, чего стоит:

    Последний вариант — это выбор незаурядных людей, готовых пробовать что-то новое, создавать и творить, нести ответственность. Только так можно получить значимый результат, стать лидером

    Нас убеждают в том, что хочешь считать себя лидером талантливым и незаурядным - должен выбирать самые интересные (а значит и новые, и дорогие) проекты. Конечно такие системы - это красивая строчка в резюме, которая повысит твою стоимость и привлекательность. Потратил бабки, внедрил с помощью интегратора, обновил резюме и готов валить в другую компанию :) А поддерживать это решение пусть будет твой преемник и не факт, что он имеет такие же способности в обосновании бюджетов :)

  • Сергей Аблаев
    Рейтинг: 10
    Ф-л "МЕГАМАРТ" АО "Дикси ЮГ"
    Руководитель отдела развития ИТ
    16.10.2014 10:15

    >должен выбирать самые интересные (а значит и новые, и дорогие) проекты

    Ну а что тут плохого? Компании работающие по таким методам обычно крупные инновационные и наращивают стоимость бизнеса куда активнее, чем те кто сидит под "дос". Тут я "за"...

    • Марк Шварцблат Сергей
      Рейтинг: 10
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      16.10.2014 10:35

      Только частенько эта "стоимость бизнеса" фиктивна и виртуальна. :)

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 10
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    16.10.2014 10:36

    Когда маркетинговые соображения начинают управлять технической стороной дела - эффективность бизнеса падает. :)

  • Дмитрий Кудрявцев
    Рейтинг: 10
    CIO-on-demand.ru
    партнёр
    16.10.2014 11:39

    Конечно, аналогия с авто сработала как красная тряпка.

    Но если ближе к делу, фигня всё это - смена версий и добавление функций. Всё надо считать. Опираться на динамику изменений в самих операциях, из которых растут бизнес-процессы и формируется добавленная стоимость.

    К примеру, операционный бизнес банков вполне себе живёт на (простите, не знаю названия, но окошки "DOS-овские"), и матричные принтеры пока вполне годные для нишевых решений. Потому что операционная модель во всех "современных" ипостасях дороже.

    Пересаживаются на новые ИТ:
    - вендоры старого решения (экстенсивная конкуренция)
    - крупные игроки конкуретных рынков (FMCG, общепит, просто корпорации с тиражными однотипными офисами по всему миру)
    - игроки инновационных ниш, где динамика развития у бизнес-моделей всё ещё высока

    А так - не трогай, если работает.

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    16.10.2014 22:10

    Когда у меня была старенькая ауди, я обратила внимание на новость о том, что один американец получил совершенно новую ауди бесплатно от фирмы. Он наездил на одной машине более миллиона километров, больше 20 лет она ему служила, а он коммовояжер. И она не сломалась в итоге, так на ходу и была, просто ему сделали подарок как заслуженному клиенту.
    Вот так надо и в ИТ: сидишь 20 лет на SAP - тебе приз.
    А если серьезно, то вопрос большой, где брать инфу про эти самые что ни на есть правильные проекты. Все же молчат как партизаны.
    Кроме того, вот абзац:

    "Самые же интересные проекты, безусловно, те, в которых при выборе учитываются все факторы. Успешность этих проектов говорит сама за себя. Это не только оправданные бюджеты и сроки, но и достигаемый по их итогам экономический результат. За первыми следуют дополнительные этапы, в которых происходит наращивание функционала, автоматизация смежных областей. Эти решения живут годами, потому что построены и для бизнеса, и для ИТ".
    Каждая связка в этом абзаце, следование одного тезиса из другого - совершенно не факт, в общем случае. Вообще-то каждую такую связь еще надо бы доказать, причем на реальных проектах и статистически достоверно. А так, вообще говоря, это набор не связных постулатов.

    • Георгий Давыдов Ольга
      Рейтинг: 10
      R-Style Softlab
      Архитектор интеграционных решений
      17.10.2014 08:38

      "20 лет на SAP - тебе приз"
      Ну приз или не приз ещё нужно подумать, но, как правило, возможность перехода на новую версию есть и бесплатная. Тут сложность в том, что переложить барахло из старого авто в новое зачастую очень сложно и дорого. А без барахла - далеко ехать готовы не все.

      "следование одного тезиса из другого" и "набор не связных постулатов"
      Я даже и не знаю, что из этого мне нужно опровергать/подтверждать.:-)

      "Вообще-то каждую такую связь еще надо бы доказать".
      Связь у меня в голове одна и простая: кропотливый выбор решения->выдумчивая реализация-> планомерное развитие. Без этой связи успешным проект не будет. И только так можно получить адекватный бюджет и сроки реализации, затем положительный экономический эффект.

  • Георгий Давыдов
    Рейтинг: 10
    R-Style Softlab
    Архитектор интеграционных решений
    17.10.2014 08:26

    Позволю себе немного прокомментировать участников дискуссии.

    Антон Петрович: «Что за навязчивые убеждения в том, что за два года появляется значимый разрыв технологиях, компаний для которых этот разрыв критичен и влияет на требования бизнеса - не так много.»
    Это не навязчивые убеждения, но наблюдения. Наверно, для разных отраслей и ситуаций этот момент более или менее явно представлен. Конечно если у вас комбинат с сотней вьетнамцев… Стоп, мы ведь про машины… Если у вас 10 летний Камаз на, котором водитель-джигит везёт арбузы две недели за 1000 км к месту реализации, возможно и нет смысла, а вот если у вас, скажем, целая сеть магазинов, и возите вы не арбузы, а молоко, то машины вы будете менять раз в три года, если не чаще.
    И ещё хочу отметить, оговорку «по Фрейду» не технологии и разрыв влияют на требования бизнеса, как раз наоборот, если бизнес «растёт», то этот рост вынуждает к новым технологиям.

    Антон Петрович: «
    К офицалам (интеграторам) можно ездить только на плановые ТО, чтобы ставить отметки в сервисной книжке (читай накатывать существенные и критичные изменения)»
    Да, как-то так, но запчастей и спецов, которые разберут и промоют карбюратор, на прежнем месте может уже и не оказаться. Да и кому теперь нужен этот карбюратор… Если у вас получается собрать команду, получить компетенции и не беспокоиться, что эти самые компетенции не сменят место работы или не пожелают стать менеджерами/начальниками, то могу только позавидовать. Для вас проблема «миграции квалификаций» не существует.

    Сергей Валерьевич: «С 1949 года, когда автомобили получили коробку «автомат» и гидроусилитель руля, никаких существенных новинок внедрено не было»
    Тут хочется ответить в двух разрезах.
    1 – всё же господин Джон Делориан, как мне кажется, немного лукавил, да, машина по-прежнему имеет 4 колеса и один руль, но некоторые характеристики существенно изменились, только давайте не будем пускаться в крайности и всё же будем говорить про массовый сегмент: скорость растёт, расход бензина уменьшается, появились электрокары, более яркие и экономичные фары и т.п. Т.е. прогресс есть.
    2 – если отбросить крайность, то утверждение Делориана абсолютно верно и для ИТ. Чего же по Вашему мнению такого кардинального нового появилось. Сервера как сервера, ну да более быстрые, более экономичные, более гибкие в кастомизации. В сфере ПО стали немного более удобные инструменты для разработки… ничего кардинально нового нет. Только названия меняются, появляются модные BPM, Big Data, BI, SOA и т.п. Ведь все эти буквы лишь немного добавляют удобства и скорости, позволяют чуть быстрее найти ответ или решение. Не более того.
    Тем не менее разрыв между ИТ решениями, которые стоит один человек в одинаковых условиях с интервалом в 2-3 года оказывается значительным.

    Дмитрий Святославович: «К примеру, операционный бизнес банков вполне себе живёт на (простите, не знаю названия, но окошки "DOS-овские")»
    Если речь про банки не первой сотни, то – да. Но их очень сложно назвать технологическими. Лидеры же рынка уже дано перешли (переходят) на user friendly фронтовые решения, и тут всё довольно просто: обучать «ДОСу» студента дорого и долго, нужно готовить рабочее место, посчитать KPI вообще невозможно. Современное фронтовое решение сокращает срок обучения студента до состоянии самостоятельной работы до двух дней, не требует подготовки рабочего места (нужен только браузер). И это всё, как раз, уже «стало достоянием общественности», потому что лидеры решились, рискнули 5-7 лет назад. Т.е. это пример, как передовые решения мигрируют в массы.

  • Дмитрий Кудрявцев
    Рейтинг: 10
    CIO-on-demand.ru
    партнёр
    17.10.2014 12:57

    Георгий Игоревич, я имел ввиду, конечно же, мотивы перехода на новое, используя примеры банковского сектора. Но всё-таки чем отличается банк из ТОП-100 и ТОП-10? Чисто статистически -- размерами оборотов, но они же и есть основной балласт для реализации маневров "надо сделать дешевле, теряем прибыль".

    То есть, маленький банк старается повышать производительность труда в служащих бек-офиса для удержания в разумных пределах стоимости ведения бизнеса (и тогда Ваш комментарий про студента - в жилу).

    Большой (у которого текучка студентов как и в маленьком банке, да можно терпеть расходы на обучение DOS'овсих бабушек в силу общей по больнице маржинальности) ещё должен прикинуть стоимость перехода всей своей инфраструктуры на новое решение.

    И вот тут "чтобы стало дешевле" точно не причина, нужно что-то существеннее.

    Наверное, существенных тем не так и много:
    - слияние-поглощение
    - открытие инновационных сегментов услуг или
    - перепаковка старых услуг в новые каналы доступа к потребителю
    - требования регуляторов

    • Георгий Давыдов Дмитрий
      Рейтинг: 10
      R-Style Softlab
      Архитектор интеграционных решений
      20.10.2014 11:56

      Я неверно выразился, среди ТОП-100 есть банки со слабой автоматизацией, но их всё меньше. Корректнее было бы сказать про первых в развитии, тех кто интенсивнее других "растёт".
      А считать, тут абсолютно согласен, нужно всегда. Нет никакого смысла покупать "гоночную" резину, если двигатель не разгоняет больше 120.

Предметная область
Отрасль
Управление