Разработка мобильного приложения для менеджеров торгового зала офисов продаж “Билайн”

Заказчик
Билайн
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2019 - Октябрь, 2020
Масштаб проекта
2100 автоматизированных рабочих мест
Цели
Обеспечить менеджеров торгового зала возможностью оформлять продажи и ключевые операции с мобильных устройств.
  1. Сокращение простоя работы офисов продаж при сбоях каналов связи или отказе смежных систем;

  2. Улучшение качества обслуживания, повышение лояльности покупателей.

Уникальность проекта

С помощью "1C: Управление торговлей" разработан уникальный функционал для сотрудников офисов продаж. Более 2000 менеджеров в торговых залах ежедневно работают с покупателями с помощью мобильных устройств и обеспечивают как дополнительные продажи, так и приток новых абонентов компании.

Руководством была поставлена амбициозная цель - выполнить пилотный запуск за 3 месяца. Совместная команда специалистов 1С-Рарус и Вымпелком успешно справилась с поставленной задачей, а быстрый старт позволил оценить эффективность работы нового способа обслуживания клиентов и принять взвешенное решение о дальнейшем развитии данного подхода.

Проект не был бы возможен без новых возможностей платформы 1С Предприятия 8 в части Мобильного клиента. Использование этой технологии позволило сократить сроки внедрения и обеспечило необходимую эргономику реализуемых процессов.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Количество пользователей в одной базе - всего 15000, активных - 7000

Количество кассовых терминалов в одной базе (5000)

Внедрение выполнено на базе программного продукта 1С:Управление торговлей 8 ред. 11, используется тонкий клиент и мобильный клиент 1С.

Подсистемы базового решения:

  • Розничные продажи

  • Маркетинговые акции

  • Кассовый учет

  • Товарный учет

Подсистемы расширенного функционала

  • Учет сим-карт

  • Операции с контрактами

  • Операции по замене сим и замене номера

Сложность реализации

Новые и проверенные технологии

В решении использовались как передовые технологии мобильного клиента 1С, так и проверенные способы обмена между базами при помощи http сервисов. Функционал мобильного клиента позволил ускорить внедрение базовых функций системы и переиспользовать алгоритмы, реализованные для стационарных ПК. С помощью веб-сервисов информация поступает в приложение в онлайн режиме .

В ходе проекта обеспечена безопасность публикаций мобильного клиента. Доступ к мобильному клиенту не позволяет получить информацию из основной информационной базы, за исключением данных, используемых в рабочем месте менеджера торгового зала. Даже этот доступ осуществляется с использованием двухфакторной аутентификации и предполагает первичное биометрическое сканирование данных сотрудника. Такой подход позволил исключить использование дополнительного оборудования и организации защищенных сетей wifi в офисах продаж. Для работы мобильного клиента достаточно мобильного интернета, что гарантирует полноценную работу мобильного приложения в случае неисправности основного канала связи.


Описание проекта

Собственная сеть офисов продаж "Билайн" распространена по всей России и обслуживает миллионы покупателей. Для повышения уровня сервиса и консолидации данных, принятия управленческих решений, специалистами "1С-Рарус" создана информационная система учета, которая автоматизирует основные бизнес-процессы компании. Внедрение выполнено на платформе "1C: Предприятие 8" с использованием конфигурации “1С:Управление торговлей 8”.

Следующим этапом развития информационной среды стал проект разработки уникального мобильного приложения для менеджеров офисов-продаж.. Кроме классического тонкого клиента на стационарном компьютере, сотрудники офиса стали использовать мобильный клиент на планшетах для выполнения рабочих операций. Появилась возможность сформировать товарный состав чека, не находясь около компьютера, оформить продажу при помощи мобильного терминала оплаты, заключить контракт или заменить сим-карту. При отсутствии основного канала связи в офисе, операции можно выполнить на планшете и отпустить клиента. Информация в основную базу будет передаваться по мобильному интернету от сим-карты в планшете.

В результате реализации проекта:

  • Обеспечена бесперебойная работа бизнес-операций торгового зала. Сведен к минимуму риск потери выручки из-за проблем с интернет соединением..

  • Снижена нагрузка на сотрудников кассовой зоны.

  • Расширены возможности обслуживания клиентов, покупка товара или получение услуги стало удобнее для посетителей, время ожидания менеджера сведено к минимуму.

  • Созданы условия для увеличения числа рабочих мест.

География проекта
РФ

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.