Объединение информационных систем двух крупных предприятий

Заказчик
ОАО "ЦКБ "Титан"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АВК-система
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Август, 2014 — Апрель, 2015
Масштаб проекта
14000 человеко-часов
400 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Создание единой системы учета в рамках объединенного предприятия и запуск ее в промышленную эксплуатацию в течение 2-х месяцев.
2. Выработка новой методологии учета на объединенном предприятии с учетом существенных различий в учетной политике, методиках учета затрат и расчета себестоимости, разного уровня автоматизации, изменениях в оргструктуре.
3. Формирование начальных данных в нужных аналитических разрезах, объединение нормативно-справочной информации двух предприятий.
4. Обеспечение непрерывности ключевых процессов в процессе объединения.
5. Обеспечение своевременного расчета заработной платы для 6500 сотрудников объединенного предприятия по новой системе оплаты труда.
6. Формирование годовой бухгалтерской и налоговой отчетности, отчетности за 1-й квартал 2015-го года.

Уникальность проекта

В результате реализации проекта удалось:
1) за 2 месяца без параллельных просчетов автоматизировать расчет заработной платы для 6500 сотрудников объединенного предприятия;
2) ключевые пользователи, которым необходима оперативная работа с 1С были переведены на новую систему в течение нескольких часов. Была обеспечена непрерывность ключевых процессов;
3) Расчет себестоимости был выполнен спустя 2 месяца после ввода системы в промэксплуатацию;
4) дополнительная сложность заключалась в дате объединения - 1 октября. При совершенно разном состоянии и методике учета, в том числе налогового учета, необходимо было обеспечить автоматическое формирование годовой отчетности по объединенному предприятию в полном объеме.
5) в пиковых нагрузках в проекте участвовало более 20 специалистов подрядной организации и около 10-ти сотрудников ИТ-отделения предприятия.
6) уже начиная с мая 2015-го года основной объем работ по сопровождению системы, в которой работает более 400 пользователей взял на себя отдел 1С предприятия с численностью на тот момент 6 человек.

Фактически был реализован уникальный проект - за несколько месяцев было сделано то, что обычно выполняется в течение 1-3 лет.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
В качестве базового ПО использовалась конфигурация "1С: Управление производственным предприятием 8"
Описание проекта
ОАО «ЦКБ «Титан» - многопрофильное предприятие, обладающее уникальным научно-техническим потенциалом, оснащенное собственной производственной, исследовательской и испытательной базой, обеспечивающее разработку современных сложнейших наукоемких образцов вооружения и ввод их в эксплуатацию. В связи с присоединением ОАО «ПО «Баррикады» с августа 2014-го года начались работы по объединению информационных баз двух предприятий. Несмотря на то, что к моменту объединения на «Баррикадах» использовалась конфигурация «1С: Управление производственным предприятием», системы учета, методология учета (налогового учета, учета ТЗР, метод списания ТМЦ, расчет себестоимости, формы учетных регистров, учет НДС и др.), организация работы и распределение функций существенно отличались между двумя предприятиями. В частности, на «Баррикадах» был другой план счетов, использовалась устаревшая и практически уже десятилетия не применяющиеся на современных предприятиях мемориально-ордерная система учета, не был автоматизирован расчет себестоимости (был лишь тестовый расчет) и отражение затрат по заработной плате на заказы и подразделения. Более того, отсутствовала четкая методика по этим операциям, в результате чего данные разных периодов фактически были не сопоставимы, большую роль играл человеческий фактор. А по таким сложным учетным схемам, как распределение затрат вспомогательного производства с учетом встречного выпуска, достоверно вручную сделать было практически невозможно. С другой стороны, на «Баррикадах» был налажен учет драгматериалов, мобмощностей и др. Фактически необходимо было в кратчайшие сроки выполнить проект по реорганизации бухгалтерской службы, разработки новой методологии ведения учета на объединенном предприятии, разработать методику объединения исходных данных (нормативно-справочная информация, остатки), существенно доработать программный продукт, провести переобучение сотрудников (после объединения в системе работают более 400 пользователей), заново пройти этапы внедрения. Следует отдельно отметить, что расчет зарплаты на объединенном предприятии с численностью более 6 000 человек производился без предварительного параллельно просчета (на это физически не было времени), чего практически никогда при подобных внедрениях не бывает и при этом расчет прошел в намеченные сроки без каких-либо существенных ошибок. Впервые для цехов серийного завода была разработана и внедрена четкая методика отражения заработной платы в регламентированном учете, формализованы многие учетные процессы, фактически восстановлены остатки незавершенного производства, остатки по налоговому учету на дату объединения для присоединяемого предприятия. Уже в декабре был произведен расчет себестоимости на объединённом предприятии. В январе сформирована отчетность по НДС за 4-й квартал, сдача всей годовой отчетности и отчетности за 1-й квартал 2015-го года формировалась при помощи 1С. В результате, в кратчайшие сроки с сентября 2014-го года было выполнено объединение информационных баз двух крупных предприятий с разными системами учета, разной системой оплаты труда в условиях реорганизации, значительных структурных и методических изменений. В единую информационную систему объединены многие службы предприятия – бухгалтерия, отдел кадров, отдел труда и заработной платы, планово-экономический отдел, финансовый отдел, отдел снабжения, отдел комплектации, медсанчасть, столовая и др. Дальнейшая работа будет нацелена на оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов, сокращение сроков подготовки отчётности, контроль ключевых показателей и состояние процессов. Основные работы по проекту выполнялись силами подрядной организации совместно с отделением ИТ предприятия. Методические вопросы решались бухгалтерией с привлечением подрядной организацией. Для самого ИТ-отделения это была лишь часть работ по интеграции программно-технических средств двух крупных предприятий.
География проекта
Волгоград

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.