Автоматизация управленческого учета агропромышленного холдинга на базе конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом»

Заказчик
ООО АПХ ЭКО-КУЛЬТУРА
ИТ-поставщик
АПХ ЭКО-Культура
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2018 - Июль, 2020
Масштаб проекта
700 автоматизированных рабочих мест
Цели

1. Автоматизация управленческого учета (далее УУ) группы компаний (далее ГК), в части следующих областей:

  • Закупки. Организовать единое окно подачи заявок на закупку и их согласование. Предоставить менеджерам по закупкам возможность видеть остатки на складах, факты оплат по их заявкам, а также поступления товаров по ним.
  • Казначейство. Упорядочить учет заявок на оплату. Организовать их согласование. Наладить работу с платежным календарем.
  • Бюджетирование. БДДС, БДР, Производство, Продажи, Кадры.
  • Договорная работа. Общая база хранения договоров, их согласование.
  • Производство. Учет затрат, расчет себестоимости.
  • Логистика (складская и транспортная).
  • Продажи. EDI, отчетность, взаимодействие с другими областями.
  • Управленческая отчетность. Баланс, фин. рез, себестоимость, ВГО.
  • Интеграция с контуром регламентированного учета (далее РУ).

В каждой из этих областей требуется автоматизировать и, по возможности, оптимизировать существующие процессы, а также повысить их аудируемость, гибкость и управляемость.

2. Оптимизировать IT в части контура УУ, а именно: сократить количество информационных баз (далее ИБ), сократить затраты на тех. поддержку и обслуживание, сократить кол-во интеграций.

3. Нормализовать НСИ.

Уникальность проекта

1. Территориальная распределенность АРМ;
2. Единая база для ведения управленческого учета всего холдинга, в котором более 100 юр. лиц;
3. Автоматизация и аудируемость задач взаимодействия участников разных областей учета;
4. Организация единой НСИ для всего Холдинга;
5. Применение гибкой методологии управления проектом - Agile;
6. Параллельно с реализацией проекта происходило наращивание производственной мощности Холдинга, а также изменение структуры управления;
7. На текущий момент все сотрудники компании переведены от работы в нескольких информационных базах в единую систему "1С:ERP. Управление холдингом".
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
1С:ERP. Управление холдингом
Сложность реализации
  1. Проект включал в себя большое количество областей управленческого учета.
  2. При этом проект сопровождался изменением структуры управления компании.
  3. На реализацию проекта потребовалось 13700 кол-во чел.-час.
  4. Отсутствовал четкий контур управленческого учета, данные хранились в разных базах.
  5. Отсутствие методологии учета.
  6. Отсутствие какого либо порядка в НСИ.

Описание проекта
ГК "АПХ ЭКО-Культура" - самый крупный производитель и поставщик экологически чистых овощей в закрытом грунте в России. В компании используются самые передовые и высокотехнологичные способы выращивания культур. Основные выращиваемые культуры — томаты, огурцы и листовой салат. Общая площадь тепличных комплексов – более 230 Га. Объем выпускаемой готовой продукции – более 157 тыс. тонн. В компании работает более 4000 сотрудников.
Встал вопрос автоматизации процессов управленческого учета с целью их оптимизации и повышения их аудируемости.
Проект начался с разработки архитектуры информационной системы контура управленческого учета. На момент старта проекта управленческий учет холдинга вёлся в двух отдельных базах ЕРП. В первой базе ЕРП вёлся учет выпуска продукции с ТК. Во второй фасовка и учет продаж. При этом во второй также вёлся ещё и регламентированный учет по нескольким юр лицам. Это архитектура не удовлетворяла бОльшую часть потребностей бизнеса, а именно:
  1. Контур УУ смывается с контуром РУ, что ограничивает его возможности
  2. Не все бизнес-процессы оптимальны, требуется их реструктуризация
  3. Низкая аудируемость бизнес-процессов
  4. Размыты зоны ответственности
  5. Высокая стоимость владения (сложности в обслуживании, доработках)
  6. Юзабилити

Изначально в качестве целевой архитектуры была выбрана связка двух систем на платформе 1С: "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:Управление холдингом". Однако позже компанией 1С была выпущена программа 1С:ERP. Управление холдингом", которая объединяла в себе оба этих решения. И было принято решение изменить целевую архитектуру в её пользу. Это стало возможным также благодаря тому, что проектное управление осуществлялось с помощью гибкого метода Agile.

В итоге реализации проекта:

1. Все предприятия компании работают в единой информационной базе, в результате чего:

  • Упростился процесс получения консолидированной отчетности в целом по компании;
  • Стандартизировались бизнес-процессы компании;
  • Стандартизировалась НСИ;
  • Повысилась аудируемость процессов компании;
  • Повысилось качество данных.

2. По блокам учета оптимизирован или реализован следующий функционал:

  • Первая фаза внедрения – запуск в промышленную эксплуатацию 01.12.2019:
    • Закупки
      • Учет заявок на закупку; Единое окно подачи таких заявок о всей компании;
      • Процесс согласования заявок на закупку;
      • Единое окно работы менеджера по закупкам "АРМ закупки";
      • Аккредитация контрагентов;
      • Учет предложений поставщиков;
      • Тендерная процедура;
    • Учет договоров
      • Единый реестр всех договоров компании;
      • Стандарты учета договоров;
      • Процесс согласования договоров;
    • Казначейство
      • Учет заявок на оплату; Единое окно подачи таких заявок о всей компании;
      • Единый платежный календарь;
      • Реестры платежей;
      • Лимитирование.
  • Вторая фаза внедрения – запуск в промышленную эксплуатацию 01.01.2020:
    • Производство
      • Стандартизирован учет производства на всех производственных объектах; (тепличные комплексы, распределительные центры);
      • Учет затрат;
      • Расчет себестоимости;
    • Отчётность
      • Баланс по компании в целом и по ЦФО;
      • Фин. рез по компании в целом и по ЦФО;
    • Интеграция (с января 2020-го года) контура управленческого учета с регламентированным для устранения необходимости двойного ввода данных в обоих контурах;
    • Продажи.
  • Третья фаза внедрения – запуск в промышленную эксплуатацию 01.07.2020:
    • БДР;
    • БДДС;
    • Оперативные бюджеты (производство, закупки, трудовые ресурсы)

География проекта
ГК АПХ "ЭКО-Культура" имеет в значительной степени территориально распределенную структуру. Тепличные комплексы находятся в Ленинградской, Тульской, Липецкой областях, а также в Ставропольском крае.
Распределительные центры компании находятся в Московской области, Санкт-Петербурге, Липецкой области, Ставропольском крае.
Центральный офис находится в Москве

Дополнительные презентации:

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.