Внедрение системы мониторинга для внешних и внутренних пользователей с целью улучшения клиентского пути регистрации граждан в Единой биометрической системе

Заказчик
ПАО "Ростелеком"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Полиматика
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Март, 2020 - Июль, 2020
Масштаб проекта
760 человеко-часов
Цели

Для улучшения качества предоставляемых услуг требовалось сократить время регистрации в банке до 7 минут, а успешность регистрации повысить до 97%. Чтобы разобраться с этой проблемой, систематизировать существующие данные, и в дальнейшем принимать решения, касающиеся развития Единой биометрической системы (ЕБС), на основе данных, было решено создать систему мониторинга для внешних и внутренних пользователей.

Уникальность проекта

Созданная система мониторинга позволила обеспечить качество и стабильность работы сервиса благодаря оперативному предоставлению как агрегированных, так и детализированных данных сотрудникам «Ростелеком» и внешним пользователям через личный кабинет ЕБС. Среди источников три федеральные системы и системы банков в закрытых контурах с высокими классами защиты. Гибкость подхода принятия решений на основе данных обеспечивается конструктором дашбордов, позволяющим самостоятельно и в короткий срок визуализировать актуальный на текущий момент набор метрик. 

Проект в цифрах:

  • к мониторингу подключено 232 банка и 13 397 отделений
  • время регистрации снизилось до 6 минут (план 7 минут)
  • успешность регистраций была повышена до 98-99% (план 97%) 

Использование стека лучших продуктов на рынке, предназначенных для решения задач подобного рода, позволил выполнить проект оперативно и сравнительно небольшими ресурсами.

Использованное ПО

Для обеспечения сбора, обработки и хранения исходных данных и расчета показателей метрик использовано следующее ПО:

● Hadoop:

1) Yarn — в качестве инструмента выполнения программ;

2) HDFS — в качестве файловой системы для хранения данных.

● Hive — в качестве инструмента реализации SQL-запросов;

● Spark — в качестве фреймворка потоковой обработки данных;

● Logstash — в качестве предфильтра и маршрутизатора потока передачи данных;

● Filebeat — в качестве агента-сборщика данных.

При реализации аналитической платформы:

● Polymatica Analytics — аналитическая платформа для работы с большими объёмами данных;

● Polymatica Dashboards — конструктор информационных панелей;

● Pentaho — для ETL;

● контейнер Docker — для установки в закрытом контуре.

Сложность реализации

Сложность реализации системы мониторинга состояла в том, что требовалось получать и обрабатывать данные из трех федеральных систем с разными SLA и разными методами получения данных, а также из систем банков. При этом системы находятся в закрытых контурах с высокими классами защиты и передают данные по каналам с классами защиты КС3.

Требовалась обработка до 1 500 000 входящих транзакций в день, связанных с подключением и предоставлением услуг, и оперативная визуализация полученных агрегатов в наборе дашбордов с возможностью получения детализированной информации (drill down) по каждому конкретному случаю.

Описание проекта

Система мониторинга Единой биометрической системы позволяет оценить эффективность ее работы, найти и устранить причины возникающих ошибок. Данные, которые собирает система мониторинга, позволяют ответить на ряд стратегически значимых вопросов: как происходит регистрация новых пользователей, сколько человек уже сдало биометрию, какие слабые места есть в действующей системе и принять стратегические решения о необходимых изменениях на основе предоставленных из системы данных.

Система мониторинга помогла увидеть картину происходящего в режиме реального времени, оперативно внести изменения и скорректировать процессы. После внедрения мониторинга и разбора существующих ошибок, была проведена работа с банками и скорректирован процесс сбора биометрических образцов, что позволило снизить количество ошибок в III квартале по сравнению со II кварталом 2020: по фото — на 24%, по звуку — на 34%. В настоящее время количество ошибок при регистрации снизилось на 87%, а время регистрации снизилось на 8%. Поставленный перед внедрением системы мониторинга план был перевыполнен: время регистрации снизилось до 6 минут (план 7 минут), а успешность регистраций была повышена до 98-99% (план 97%).

Внутренние пользователи — заказчики со стороны Единой биометрической системы — получают данные в режиме, близком к реальному времени и могут оперативно реагировать на нестандартные ситуации, например, возникновение нескольких десятков ошибок при сдаче биометрии голоса. Внешние пользователи — банки — имеют доступ к одинаковому набору шаблонов дашбордов через личный кабинет организации на портале bio.rt.ru, но для каждого загружаются только релевантные данные из подготовленной витрины, так как настроено распределение прав доступа. При необходимости создать новый уникальный дашборд используется конструктор, позволяющий составить информационную панель оперативно и без программирования. Дашборд может быть добавлен как для всех банков, так и для одного конкретного банка в его личном кабинете.
География проекта
Банки, занимающиеся сбором биометрических образцов, расположены по всей России, к мониторингу подключено 232 банка и 13 397 отделений. Информация о регистрации граждан в Единой биометрической системе поступает в систему мониторинга со всей страны.
Коментарии: 2
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 1020
    МГУ имени М.В.Ломоносова, Центр цифровой экономики
    Заместитель руководителя службы управления проектами
    05.01.2021 22:13

    Интересный проект, который позволили существенно увеличить качество собираемых данных. Правильно ли я понял, что улучшить систему регистрации данное решение позволило за счет наглядного поиска причин ошибок при регистрации пользователей? Или данное решение само устраняло ошибки? Если последнее, то как именно?

    • Наталья Яшенкова Максим
      Рейтинг: 55
      Полиматика
      Директор по маркетингу
      05.01.2021 22:51

      Спасибо за вопрос! Действительно проект интересный. Информация об ошибках предоставлялась оперативно, что позволяло незамедлительно реагировать - само исправление происходило вне системы мониторинга.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление