Внедрение российского офисного ПО «Р7-Офис» в системы Администрации Костромской области

Заказчик
Администрация Костромской области
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АО "Новые коммуникационные технологии"
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Январь, 2020 - Ноябрь, 2020
Масштаб проекта
900 автоматизированных рабочих мест
Цели

Основная цель перехода на отечественное ПО, в данном случае на Р7-Офис — это обеспечение безопасности и наращивание функциональности. Безопасность в нашем понимании — это не только выполнение требований по технической защите информации, это независимость от изменений лицензионной политики иностранных компаний. Функциональность в нашем случае — это возможность на базе одного продукта построить облачную платформу для всех органов власти.

Уникальность проекта

Внедрение решений, поддерживающих удаленную работу, позволило не только модернизировать и автоматизировать рабочие места, но также всего за два дня перевести на удаленную работу 30% сотрудников. Успешный опыт работы на Р7-Офис послужил основой для рассмотрения вопроса закрепления модели удаленной работы в области на законодательном уровне.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

· Р7-Офис

· Яндекс.Диск

· LDAP-сервер

Сложность реализации

Необходимо было найти офисное ПО с низким порогом вхождения, т.к. ранее сотрудники использовали западные решения. Также важную роль играла стабильность , совместимость со всеми популярными форматами файлов и возможность совместной работы с документами. Наконец, для Администрации было важно иметь контроль над своим ПО, независимость от лицензионной политики зарубежных компаний.

Описание проекта

Внедрение российского офисного ПО «Р7-Офис» в системы Администрации Костромской области, интеграция с используемыми решениями и последующий перевод на него всех сотрудников. Стресс-тестирование при срочном переводе более 30% сотрудников на удаленную работу во время пандемии COVID-19

География проекта

Костромская область

Коментарии: 12

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    06.01.2021 01:52

    Переход на отечественное программное обечпечение понятный тренд современности, но а в чем состояли особенности данного проекта? судя по описанию - купили ПО, немного обучили сотрудников и все стало ОК.
    Я правильно помниаю, что старые офисные файлы удалось открывать в новом ПО без проблем? Использовались ли сложные формулы и макросы?

    • Дмитрий Диденко Максим
      Рейтинг: 81
      Администрация Костромской области
      Начальник управления цифрового развития администрации Костромской области
      07.01.2021 00:18

      Добрый день.
      Суть проекта заключалась в смене самого подхода организации офисной работы. Отказаться от понятия локального рабочего места и перейти к формату "гособлака", т.е. все приложения, в том числе и офисные редакторы, работают через браузер, в одном продукте, всегда в одинаковой его версии.
      более подробно тут -
      https://www.cnews.ru/articles/2020-09-19_itdirektor_kostromskoj_oblasti

      Старые файлы в основном открываются и обрабатываются корректно, в меньшей степени презентации. С формулами и макросами сложнее.
      Но тут надо быть честными - 100 процентной совместимости можно добиться только в одинаковой версии одного продукта, причем строго соблюдая версионность изменений. Для 1000+ рабочих мест задача затратная для любой службы техподдержки.

      Поэтому мы выбрали другой путь - никто ничего не скачивает и никому не отправляет, все работают в одном продукте.
      С внешними контрагентами используется или утвержденный приказами ФСО и Минцифры формат pdf, или договариваемся).

      • Максим Часовиков Дмитрий
        Рейтинг: 4767
        Центр цифровой экономики МГУ
        Ведущий специалист
        07.01.2021 04:45

        Спасибо большое за ответ. Передача данных через облоко - это зорошо. Я правильно понимаю, что возможна работа и удаленно?

        • Дмитрий Диденко Максим
          Рейтинг: 81
          Администрация Костромской области
          Начальник управления цифрового развития администрации Костромской области
          08.01.2021 17:43

          Удаленное и локальное рабочее место в такой схеме ничем не отличаются. Можно для работы из дома использовать домашний компьютер, выполнив на нем базовые требования по инфобезу.

      • Максим Часовиков Дмитрий
        Рейтинг: 4767
        Центр цифровой экономики МГУ
        Ведущий специалист
        07.01.2021 04:45

        Спасибо большое за ответ. Передача данных через облоко - это зорошо. Я правильно понимаю, что возможна работа и удаленно?

  • Дмитрий Капинос
    Рейтинг: 291
    МГУ, Экономический факультет
    Предприниматель, консультант в области управления и ИТ, к.э.н., преподаватель МГУ
    06.01.2021 20:44

    Дмитрий, приветствую!

    Расскажите об опыте после внедрения:

    1. Действительно ли поддерживаются популярные форматы того же Майкрософт? В СПО продуктах тоже заявлена полная совместимость, но сложные таблицы или форматирование частенько разлазятся при переносе в MS или наоборот.

    2. Активно ли пользуются сотрудники функциями и приложениями, которых нет в MS Office (чат, CRM, т.д.)?

    3. Как вообще пользователи оценивают удобство работы в новых приложениях?

    С уважением,
    Дмитрий

    • Дмитрий Диденко Дмитрий
      Рейтинг: 81
      Администрация Костромской области
      Начальник управления цифрового развития администрации Костромской области
      07.01.2021 00:29

      Дмитрий, приветствую.

      1. В части ответил в предыдущем комментарии. Сложные файлы будут ломаться в любом стороннем от родного продукте. Для "сложных" расчетов, особенно если они относятся к основным бизнес-процессам, все-таки нужно писать отдельный софт. Офисные редакторы не совсем для таких задач.

      2. Чатом сразу, остальное потихоньку. Дело в подходе. Нельзя людей грубо заставлять, нужно предлагать альтернативу, поэтапно вытесняя старые решения. Если нужная им информация окажется только, например, в CRM или базе знаний, они будут ими пользоваться.

      3. плохо -> терпимо -> нормально -> а больше и нечем)
      на новые компы по умолчанию ставим только новый софт

      • Дмитрий Капинос Дмитрий
        Рейтинг: 291
        МГУ, Экономический факультет
        Предприниматель, консультант в области управления и ИТ, к.э.н., преподаватель МГУ
        07.01.2021 11:17

        Дмитрий, спасибо за ответ!

        Нам этот опыт интересен. Потому, что недавно под бан Майкрософта попала Бауманка (только за то, что готовит кадры для ВС РФ — а кто не готовит?), и везде серьёзно призадумались об альтернативах.

        Аргументы сторонников/противников на стороне пользователей по сути сводятся к перечисленным выше вопросам: а) нужно ли будет дополнительно напрягаться; б) будут ли от этого дополнительные плюшки.

        1. Согласен. Особенно если учесть, что различные версии MS Office тоже не всегда работают друг с другом бесшовно. Про расчёты я не говорил, потому что какие-то более-менее серьёзные расчёты в Excel'е это уже само по себе зло, на мой взгляд (нужны расчёты, сделай скрипт в R или Python). Про форматирование спрашивал потому, что разработчики Р7 заявили 100 % совместимость. Просто интересно было, где заканчивается маркетинг и начинается реальность.

        2. Согласен. Насилие ведёт к сопротивлению. Это метод для экстренных ситуаций. Если есть время и ресурсы, то лучше убедить или соблазнить. )
        База знаний — это какой-то вариант wiki, полагаю?

        3. Ха! Зато честно. ) Думал, Вы напишете: «Все счастливы!» На самом деле тут проблема не столько в ПО (оно сейчас всё более +/- одинаковое в плане юзабилити), сколько в необходимости поломать пользовательские привычки. Этот процесс у каждого человека сопряжён с необходимостью приложить усилия (разобраться, переучиться, привыкнуть), и большинство людей сопротивляются каким-либо изменениям привычного процесса или хода вещей.

        • Дмитрий Диденко Дмитрий
          Рейтинг: 81
          Администрация Костромской области
          Начальник управления цифрового развития администрации Костромской области
          08.01.2021 18:01

          1. По опыту эксплуатации совместимость действительно близка к 100%. За исключением сложных формул и презентаций (фоновые изображения, прозрачность.. и пр. по мелочи). Лечится изготовлением в Р7 новых шаблонов.

          3. сопротивление изменениям это нормально. Среднестатистическому пользователю на переобучение достаточно одного семинара и двух рабочих дней.
          Мы на базе КГУ разработали учебные курсы по Р7 и по ним прогоняем всех госслужащих при повышении квалификации.

          • Дмитрий Капинос Дмитрий
            Рейтинг: 291
            МГУ, Экономический факультет
            Предприниматель, консультант в области управления и ИТ, к.э.н., преподаватель МГУ
            09.01.2021 00:06

            «сопротивление изменениям это нормально»
            — Да, это экономически здоровое поведение живого человека.

            Один семинар и два рабочих дня — это оч. неплохо. Даже не верится, что-то… )

            Дмитрий, учебный курс на базе КГУ можно было смело включать в описание проекта. Качественная «перепрошивка» пользователей — задача не менее важная, чем покупка нового железа или установка ПО.

  • Станислав Логинов
    Рейтинг: 1041
    Департамент информатизации Тюменской области
    Директор
    10.01.2021 17:31

    Дмитрий, + за смелость и отвагу!

    Мы до сих пор находимся между выбором R7 и МойОфис, а пока остаёмся на LibroOffice =)
    не дотягивают они пока до полноценной замены MS, но мы верим, что 2020 был продуктивным и в 2021 увидим новые возможности и тоже пойдём импортозамещать!

    • Дмитрий Капинос Станислав
      Рейтинг: 291
      МГУ, Экономический факультет
      Предприниматель, консультант в области управления и ИТ, к.э.н., преподаватель МГУ
      11.01.2021 17:25

      Станислав, здравствуйте!

      Как пользователь между MS Office и LibreOffice я бы однозначно выбрал LibreOffice. Собственно, я вынужден был сделать это ~10 лет назад, поскольку работа с большим, сложным документом в MS оказалась практически невозможной.

      Проблемы сейчас могут возникнуть только в случае необходимости совместной работы над документами вместе с пользователями MS Office. Продукты MS могут разрушать форматирование документов, сделанных не в родных редакторах. Возможно, делают это намеренно. В любом случае, проблема в MS, её закрытых стандартах и пренебрежительном отношении к открытым. Чем меньше будет пользователей MS, тем меньше проблем.

      Так что, может Вам и не стоит уже ничего импортозамещать. ) Если Вы внедрили у себя LibreOffice, то Ваше решение уже эффективнее по экономическим показателям, как минимум. Вообще такие инициативы как у Вас, у Дмитрия (в Костроме) и в Белгородской области (ещё один проект здесь) можно только приветствовать.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.