Мобильное приложение B2C

Заказчик
Сеть магазинов М.Видео
ИТ-поставщик
ООО "Философия ИТ"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2017 — Ноябрь, 2018
Масштаб проекта
35000 человеко-часов
4000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Цель проекта:
Создание нового канала взаимодействия@c массовой аудиторией покупателей.

Задачи проекта:
Повышение лояльности.
Продажа товаров, предоставляемых интернет-магазином «М.видео».
Наработка пользовательского контента и удержание@аудитории.

Уникальность проекта

-    Сложный интеграционный проект
-       Адаптировано под iOS 12
-    Apple pay скоро будет доступен в приложении (в ближайших версиях)
-    Интеграция с apple wallet будет в приложении (в ближайших версиях)
-    Единая учётная запись клиента и для входа в личный кабинет на сайте mvideo.ru и в личный в мобильном приложении. История заказов и бонусный баланс всегда под рукой без необходимости открывать сайт в браузере
-    Омни-корзина
-       Микросервисная архитектура
-       Проект периодически сканируется на предмет наличия уязвимостей
-       Использование WAF
-       ~100% автоматизация тестирования
-       все US/testcases написаны на Gherkin
Использованное ПО
Микросервисная архитектура*
Фреймворк: Spring Boot
Непрерывная интеграция
CI-сервер используемый для сборки проекта - Jenkins
Менеджер зависимостей используемый при сборке проекта- Maven для Backend, Gradle для Android, xcodebuild для IOS
Приложение под Android написано на Kotlin, IOS - Swift, Backend - Java
Результатом сборки Backend является набор jar-файлов, которые запускаются в докер-контейнерах, результатом сборки Android-приложения - APK-файл, IOS - IPA-файл.
Вся разработка является custom-ной, т.е. написана с нуля с использованием opeopensource-библиотек и фреймворков.
Описание проекта
– это «нативное» мобильное приложение для клиентов на iOS / Android. Проектном занималось несколько команд. Основная команда (аналитика, разработка, тестирование) состояла как из сотрудников подрядчика (Философия ИТ) так и с привлечением внутренних сотрудников компании заказчика. Также в проекте были задействованы команды смежных систем. Проект кросс-системный, со сложной интеграционной схемой. Интеграция практически со всеми системами компании (10+). В рамках проекта осуществлены разработка более чем в 5 смежных системах и разработка 3 новых систем для нужд приложения(SADS(отдельный проект запущенный для авторизации клиента в приложении), М.Отзыв(админка для управления отзывами), М.Контент(админка для управления контентом в приложении) - ч/ч не учтены в объеме проекта) Внедрение омни корзины Микросервисная архитектура планируется, что приложение будут использовать 4 тыс клиентов в первый месяц после запуска. На данный момент (октябрь 2018) - приложение запущено на внутренних сотрудников ЦО и розницу.
География проекта
Основная команда проекта как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика базировалась в Москве Команда тестирования - Воронеж Команды смежных систем - Москва Команда разработки новых систем для нужд приложения - Москва, Новосибирск
Дополнительные презентации:
Мобильное приложение B2C.pdf
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 200
    Независимый эксперт
    16.07.2015 17:53

    Оптимизация трафика или расширение канала: как в этом проекте сравнивались затраты на эти пути решения проблемы? На какой период оптимизация трафика оказывается выгодней?

    • Ольга
      17.07.2015 09:42

      По моему мнению период оптимизации трафика - прямо зависит от периода масштабируемости бизнес-процесса. Как Вы считаете, в компаниях где бизнес-процесс не является статическим и предсказуемым, а наоборот динамическим и мало прогнозируемым, стоит ли идти по пути оптимизации и/или трафика?

      • Андрей Врублевский
        Рейтинг: 10
        ЗАО «КРОК инкорпорейтед»​
        руководитель направления оптимизации и контроля сети
        20.07.2015 17:34

        Тяжело представить компанию уровня федерального банка, в которой бизнес-процесс является непредсказуемым. Такая компания скорее всего еще является стартапом, и для нее нужно очень тщательно просчитать техническую и экономическую составляющую проекта. Да, есть условия, при которых выгодно расширить канал, но и есть условия, при которых любое расширение канала не приведет к ускорению передачи трафика из точки «А» в точку «Б». И только технологии оптимизации обеспечат качественную связь.

        • Андрей
          20.07.2015 17:40

          Разумнее всего в такой (стартаповской) ситуации изначально оптимизировать бизнес-процесс, прийти к неким стандартам функционирования. Авось и оптимизировать трафик не придется :)

    • Андрей Врублевский Ольга
      Рейтинг: 10
      ЗАО «КРОК инкорпорейтед»​
      руководитель направления оптимизации и контроля сети
      20.07.2015 17:32

      Производился сравнительный расчет затрат на канальную инфраструктуру и затрат на внедрение проекта с оптимизаторами. Если с каналами все понятно – нужно взять счет от провайдера в месяц и стоимость расширения канала связи, то с внедрением оптимизаторов доходная составляющая заключается не только в экономии количества трафика, а еще в существенном ускорении работы пользователей бизнес-приложений и, как следствие, бизнес получает более эффективно работающих пользователей. Для этого проекта расчет проводился только по экономии трафика. Срок окупаемости проекта составил около одного года.

Предметная область
Отрасль
Управление