Проект по созданию новой системы дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц

Заказчик
АО «Россельхозбанк»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
R-Style Softlab
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2019 - Август, 2020
Масштаб проекта
47500 человеко-часов
Цели
  1. Замена существующей в Банке системы дистанционного банковского обслуживания с учетом потребностей клиентов различных сегментов и лучших практик рынка.
  2. Обеспечение технологического стека для гибкого развития новой платформы в части UX/UI, функциональности и интеграционных механизмов с многочисленными внутренними системами Банка.
  3. Сокращение операционных издержек на сопровождение системы ДБО для бизнеса.

Уникальность проекта

Единое решение, покрывающее потребности всех сегментов бизнеса от микробизнеса (где предприниматель «один за всех») и малых предприятий до крупных корпоративных клиентов, включая лидеров различных отраслей экономики.

Максимально сжатые сроки согласования и вывода полноценного решения на рынок.
Внедрена комплексная платформа обслуживания для бизнеса, включающая не только разработку фронтальной и бэк-энд части интернет-банка и мобильного банка, но трансформацию части бизнес-процессов обслуживания клиентов за счет цифровизации банковских услуг (подключение клиентов, управление услугами).

Привлечение компании-эксперта в обл UX/UI банковских пользовательских систем и приложений при разработке пользовательского интерфейса платформы ДБО.

Разработка и внедрение функционала в кросс-функциональных командах (бизнес-заказчик – внутреннее ИТ банка – вендор).

Обеспечение технологической возможности «гибридной» разработки для Банка: одновременная работа вендора и внутр. кросс-функциональных команд Банка
Использованное ПО

InterBank RS

Сложность реализации
1. Сжатые сроки проекта при учете необходимости интеграции платформы ДБО для бизнеса с большим количеством действующих систем в банке. В рамках проекта выполнена интеграция фронта с десятком разных системам, таких как АБС, CRM, дилинговая система, антифрод и многие другие.

2. Внедрение системы потребовало изменений части бизнес-процессов Банка, связанных с обслуживанием клиентов (в т.ч. пользовательской поддержки, процесса подключения, продуктовой составляющей).
Описание проекта
В рамках проекта были реализованы следующие работы:

1. Разработана и согласована с Банком проектная документация.

2. Произведено проектирование пользовательского интерфейса с привлечением компании – эксперта в области UX/UI банковских пользовательских систем и приложений.

3. Осуществлена разработка системы, проведены тестовые и приемо-сдаточные испытания. При этом внедренная платформа предоставляет клиентам доступ полному спектру продуктов и услуг Банка, необходимым для ведения бизнеса, таким как рублевое и валютное рассчетно-кассовое обслуживание, работа с документами валютного контроля, кредиты, депозиты, зарплатный проект, интеграция с бухгалтерскими программами и многим другим. Клиенты имеют возможность осуществлять операции, пользоваться сервисами банка и управлять продуктами как через интернет-банк и через полнофункциональное мобильное приложение.

4. По итогам опытной эксплуатации новая платформа ДБО для бизнеса выведена в промышленную эксплуатацию и масштабирована на 65 региональные филиалы Банка.

География проекта

1. С учетом специфики дистанционного банковского обслуживания функционал платформы ДБО для бизнеса доступен клиентам банка в любой точке мира.

2. Платформа масштабирована и доступна клиентам 65 региональных филиалов Банка.

Коментарии: 2
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 1020
    МГУ имени М.В.Ломоносова, Центр цифровой экономики
    Заместитель руководителя службы управления проектами
    06.01.2021 19:45

    Привела ли реализация данного проекта к изменению бизнес-процессов банка или решение разрабатывалось под действующие бизнес0процессы? Если так, то по результатам проекта какие бизнес-выгоды были получены для конечного заказчика в рамках этого проекта?

  • Николай Ульянов
    Рейтинг: 215
    РоссельхозБанк, АО
    Директор департамента информационных технологий
    07.01.2021 10:17

    Ряд процессов был пересмотрен и упрощен. Значительная часть процессов осталась без изменений, просто переведена на новую платформу.
    Основной бизнес выгодой для конечного заказчика является переход на новую платформу с текущей версии ДБО, устаревшей как архитектурно так и интерфейсно. На первом этапе мы передали клиентам тот же функционал, что и в текущей версии ДБО, но на новой платформе, позволяющей быстро менять систему в первую очередь силами Банка, а не вендора, и с новым интерфейсом. На втором этапе (2021 г.) будет добавлено большое количество нового функционала.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление