Проект по созданию новой системы дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц

Заказчик
АО «Россельхозбанк»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
R-Style Softlab
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2019 - Август, 2020
Масштаб проекта
47500 человеко-часов
Цели
  1. Замена существующей в Банке системы дистанционного банковского обслуживания с учетом потребностей клиентов различных сегментов и лучших практик рынка.
  2. Обеспечение технологического стека для гибкого развития новой платформы в части UX/UI, функциональности и интеграционных механизмов с многочисленными внутренними системами Банка.
  3. Сокращение операционных издержек на сопровождение системы ДБО для бизнеса.

Уникальность проекта

Единое решение, покрывающее потребности всех сегментов бизнеса от микробизнеса (где предприниматель «один за всех»)и малых предприятий до крупных корпоративных клиентов, включая лидеров различных отраслей экономики.

Максимально сжатые сроки согласования и вывода полноценного решения на рынок.
Внедрена комплексная платформа обслуживания для бизнеса, включающая не только разработку фронтальной и бэк-энд части интернет-банка и мобильного банка, но трансформацию части бизнес-процессов обслуживания клиентов за счет цифровизации банковских услуг (подключение клиентов, управление услугами).

Привлечение компании-эксперта в обл UX/UI банковских пользовательских систем и приложений при разработке пользовательского интерфейса платформы ДБО.

Разработка и внедрение функционала в кросс-функциональных командах (бизнес-заказчик – внутреннее ИТ банка – вендор).

Обеспечение технологической возможности «гибридной» разработки для Банка: одновременная работа вендора и внутр. кросс-функциональных команд Банка
Использованное ПО

InterBank RS

Сложность реализации
1. Сжатые сроки проекта при учете необходимости интеграции платформы ДБО для бизнеса с большим количеством действующих систем в банке. В рамках проекта выполнена интеграция фронта с десятком разных системам, таких как АБС, CRM, дилинговая система, антифрод и многие другие.

2. Внедрение системы потребовало изменений части бизнес-процессов Банка, связанных с обслуживанием клиентов (в т.ч. пользовательской поддержки, процесса подключения, продуктовой составляющей).
Описание проекта
В рамках проекта были реализованы следующие работы:

1. Разработана и согласована с Банком проектная документация.

2. Произведено проектирование пользовательского интерфейса с привлечением компании – эксперта в области UX/UI банковских пользовательских систем и приложений.

3. Осуществлена разработка системы, проведены тестовые и приемо-сдаточные испытания. При этом внедренная платформа предоставляет клиентам доступ полному спектру продуктов и услуг Банка, необходимым для ведения бизнеса, таким как рублевое и валютное рассчетно-кассовое обслуживание, работа с документами валютного контроля, кредиты, депозиты, зарплатный проект, интеграция с бухгалтерскими программами и многим другим. Клиенты имеют возможность осуществлять операции, пользоваться сервисами банка и управлять продуктами как через интернет-банк и через полнофункциональное мобильное приложение.

4. По итогам опытной эксплуатации новая платформа ДБО для бизнеса выведена в промышленную эксплуатацию и масштабирована на 65 региональные филиалы Банка.

География проекта

1. С учетом специфики дистанционного банковского обслуживания функционал платформы ДБО для бизнеса доступен клиентам банка в любой точке мира.

2. Платформа масштабирована и доступна клиентам 65 региональных филиалов Банка.

Коментарии: 2
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 1020
    МГУ имени М.В.Ломоносова, Центр цифровой экономики
    Заместитель руководителя службы управления проектами
    06.01.2021 19:45

    Привела ли реализация данного проекта к изменению бизнес-процессов банка или решение разрабатывалось под действующие бизнес0процессы? Если так, то по результатам проекта какие бизнес-выгоды были получены для конечного заказчика в рамках этого проекта?

  • Николай Ульянов
    Рейтинг: 215
    РоссельхозБанк, АО
    Директор департамента информационных технологий
    07.01.2021 10:17

    Ряд процессов был пересмотрен и упрощен. Значительная часть процессов осталась без изменений, просто переведена на новую платформу.
    Основной бизнес выгодой для конечного заказчика является переход на новую платформу с текущей версии ДБО, устаревшей как архитектурно так и интерфейсно. На первом этапе мы передали клиентам тот же функционал, что и в текущей версии ДБО, но на новой платформе, позволяющей быстро менять систему в первую очередь силами Банка, а не вендора, и с новым интерфейсом. На втором этапе (2021 г.) будет добавлено большое количество нового функционала.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление