Выделение OOO «Промышленная Строительно - Монтажная Компания» из состава ООО «Заполярная строительная компания»

Заказчик
ПАО ГМК «Норильский никель»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
КОРУС Консалтинг
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Июль, 2017 — Февраль, 2018
Масштаб проекта
3800 человеко-часов
200 автоматизированных рабочих мест
Цели
Создание на производственной базе ООО «ЗСК» новой компании, специализирующейся на капитальном строительстве объектов наземной инфраструктуры

Уникальность проекта

В настоящее время в группе компаний происходят существенные организационные изменения, нацеленные на оптимизацию процессов управления. Реорганизация подразделений группы, занимающихся капитальным строительством, техническим перевооружением и капитальными ремонтами – это только часть большой кампании. За короткий период, прошедший после реорганизации, очевидным является то, что она оказала положительное влияние на стратегическое развитие группы в части капитального строительства.
Проект выполнялся в соответствии с планом, разработанным Boston Consulting Group, поэтому большинство позитивных эффектов были запланированы заранее. В то же время следует отметить, что в ходе реализации проекта был накоплен бесценный опыт в решении задач миграции данных при перестройке организационной структуры, в частности - финансовых данных. В настоящее время этот опыт используется в ведущемся сейчас проекте перехода ГМК на SAP S/4HANA.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
В рамках тиражирования Типовой Отраслевой Информационной Системы (ТОИС) на ООО «ЗСК» была создана новая Контроллинговая/Балансовая единица в системе SAP ERP, функциональные  направления: SAP FI, SAP CO, SAP PS, SAP MM/SD.
Описание проекта
В 2017 году ПАО ГМК «Норильский никель» приняло решение о реорганизации ООО «Заполярная строительная компания» в части обособления ООО «Промышленная строительно-монтажная компания» в отдельное юридическое лицо. Была поставлена задача в кратчайшие сроки реализовать проект тиражирования и преобразования процессов типовой отраслевой информационной системы (ТОИС) на базе SAP ERP. Процессы управления капитальным строительством и капитальными ремонтами осуществлялись в рамках одной структуры ГМК – ООО «ЗСК»- без учета специфики подземного и наземного строительства. Для вновь создаваемой компании ООО «ПСМК» были в основном тиражированы бизнес-процессы ООО «ЗСК», основные изменения коснулись, прежде всего, организационной структуры. В то же время пришлось фактически заново проработать схемы закрытия периода в контроллинге для подразделений ООО «ПСМК» Одной из целей проекта была минимизация изменений бизнес-процессов ООО «ПСМК» в сравнении с процессами ООО «ЗСК». Эта цель была достигнута, изменения при тиражировании были минимальными и в большей степени затронули технические аспекты. В ходе реализации проекта были оптимизированы некоторые процессы, связанные с закрытием периода, что создало предпосылки для реализации проекта «Быстрое закрытие». Система находится в продуктивной эксплуатации с февраля 2018 г. Результатом проекта стало повышение прозрачности процессов управления капитальным строительством и капитальными ремонтами. Снизилась продолжительность времени закрытия периода, а также трудозатраты на операции, проводимые в ходе закрытия. Удалость достичь уменьшения длительности процессов закрытия периода в финансах и контроллинге на 30%. Производственное и финансовое планирование, управление материально-техническим снабжением и учет результатов деятельности осуществляется с учетом производственной специфики, что в целом повышает прозрачность процессов управления. За счет оптимизации оргструктуры удалось сократить сроки выполнения как плановых, так и учетных процедур, в частности – в области финансов. В результате сократились сроки планирования и, что наиболее важно, закрытия периода.
География проекта
г. Норильск
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 22.08.2015 18:16

    Сливай воду!

    • 23.08.2015 00:59

      А вы не могли бы подробней свою точку зрения изложить?

    • 24.08.2015 13:25

      Здравствуйте Ольга Владимировна!
      Прошу прощения за жаргонизм, но краткое его значение - все, баста, амба (обычно реплика сопровождает конец какого-либо дела).

      Так вот, моя точка зрения такова, что если компания стоит перед выбором закрытия (банкротства), никакой аналитик ее уже не спасет.
      В этом случае решение принимает инвестор.
      Во всем мире в данном случае решение одно - срочно продать бизнес.
      В первую очередь уволить полностью все руководство компании, которое не в состоянии управлять бизнес-процессом, ссылаясь на кризисные явления в экономике страны и рекомендовать покупателю бизнес с оставшимися исполнителями.
      Новый владелец бизнеса однозначно поставит у руководства компанией свою команду, которая найдет пути применения и развития продукта в экстремальных условиях!
      Так поступают во всем цивилизованном бизнес - пространстве!
      Процесс поглощения и слияния компаний оставляет "на плаву" в рынках сбыта только сильные компании!
      Остальные "тонут".
      Кстати сказать, я недавно беседовал с представителем одной IT - компании, системном интеграторе, которая специализируется на разработке архитектуры решения на базе Teamcenter (платформа PLM).
      Эта платформа - пакет масштабируемых решений для поддержки жизненного цикла продукта.
      Если не вдаваться в подробности, то вся 2-х или 4-х уровневая архитектура Teamcenter представляет собой "долгоиграющую пластинку" из различных приложений и модулей от конструкторской разработки до поддержки и реализации продукта в его эволюции или комплексном решении.
      Так вот, этот представитель жаловался, что заказчик, пересмотрев свои инвестиционные проекты начал "подрезать", на его взгляд "ненужные" разработки, что в конечном случае может сказаться в будущем на внедрении полного цикла ПО и возможного отказа от полного внедрения архитектуры.
      Что будет дальше?
      А дальше, на мой взгляд, как в начатой Вами, Ольга Владимировна, дискуссии "Разбор кейсов "Интеллектуального марафона", Кейс2".
      С приглашения аналитика...
      С уважением,
      Владимир Струков

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    24.08.2015 13:59

    Да не так все мрачно на самом деле. Да, ситуация нерадостная, но и о закрытии бизнеса речь не идет все-таки. Если при падении продаж и отставании владельцы будут сразу команду менять или вообще бизнес закрывать - так мы останемся без ИТ-компаний вообще .

    В подобной ситуации, к примеру, были практически все крупные интеграторы в кризис 2009-2010 гг. Многие и сейчас в том же положении. Но речь о закрытии не идет. Нужны корректирующие действия.. возможно, что и "свежая кровь" в руководстве. Частично.

    • Дмитрий Кудрявцев Виктор
      Рейтинг: 30
      CIO-on-demand.ru
      партнёр
      27.08.2015 15:02

      Ой-ли, свежая кровь. Одних (уже небедных) прогнать, а бедных - нанять? Так пока себе на костюм не заработают, будут дорогими...

      Ситуация идеальная. Потому что компания из ИТ. Мы что видим: бизнес-модель неэффективна, т.е. АХД дорогая. Ну не покупает же себе ИТ-компания средства производства день ото дня, так? Значит, это либо большая среднесписочная численность персонала, либо большие ставки (ФОТ). И текущий портфель инструментов доходности этих расходов не покрывает (про удерживаемую владельцем маржу молчим, это вообще от человека зависит).

      Финансовый аналитик идёт на улицу первым. От слова сразу. Потому что его задача - не воздух портить, а давать оценку изменения себестоимости инструментов заработка. То есть, разобрать денежные потоки от портфеля услуг, вынуть себестоимость, оттуда показать динамику потребления ресурсов в сравнении со сделками и их маржинальностью и отдать в проектные департаменты и маркетологам на предмет объяснения причин убыточных сделок первыми и выявления драйверов роста - вторыми.

      И вот с такой аналитикой наперевес уже надо идти наверх. Там будет три странички: перечень "красных" (загибающихся на всём рынке) тем, перечень "жёлтых" (не обращали внимания, но перспектива есть) и перечень "зелёных" (растём, всё ок).

      И решить там сколько красных убрать, сдуть в расходах и как.

      ИТ-компания может собственными простаивающими мозгами себя саму здорово оптимизировать. Ну или персонал из непопулярных ("красных"/"жёлтых") зон пойдёт вслед за финансовым аналитиком.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.