Система анализа телесмотрения

Заказчик
ООО «АГЕНТСТВО 2»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «ФОРСАЙТ»
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2019 - Декабрь, 2020
Масштаб проекта
50 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цель внедрения системы – восстановить с помощью анализа данных о телесмотрении, полученных с устройств с обратной связью, информацию о составе домохозяйств и параметрах зрительской аудитории всех абонентов оператора цифровой среды на основе паттернов потребления контента/телесмотрения. Система представит реконструированные данные о возрасте, поле, типе населенного пункта, времени просмотра, предпочтениях телезрителя.

В результате внедрения системы будут представлены достоверные данные телесмотрения небольших тематических каналов, а также повысится доходность ТВ-рекламы за счет точного расчета эффективности рекламных кампаний на основе данных по показателям телесмотрения.

Уникальность проекта

Проект «Телеизмерения» посвящен изучению телесмотрения абонентов крупнейшего российского оператора цифровой среды с абонентской базой 12,230 млн. домохозяйств. Проект внедряет «Агентство 2», эксклюзивный оператор по продаже рекламных возможностей оператора цифровой среды.
Компания предоставляет информацию об объемах и характеристиках аудитории телеканалов и выходе эфирных событий на телеканалах. Измеряются и анализируются параметры, необходимые для медиапланировании рекламных кампаний и для анализа структуры аудитории телеканалов и телепрограмм.
Данные собираются на основе выборки домохозяйств (панелистов), где установлены приставки для сбора данных, а информация о членах семей уточнена с помощью методов социологии (например, с помощью анкетирования). Размер выборки – 3 500 домохозяйств.

Компания стремится повысить точность данных о телесмотрении. Для этого требуется уточнить параметры 12+ млн. домохозяйств – абонентов оператора цифровой среды.
Использованное ПО

Обработка, визуализация данных – платформа для интеллектуальных бизнес-приложений – «Форсайт. Аналитическая платформа».

Сбор и хранение данных – СУБД Postgres Pro.

Сложность реализации

Оператор цифровой среды имеет самую большую базу абонентов платного ТВ в Восточной Европе. Ежедневно приставки из домов абонентов поставляют в корпоративное хранилище данных – терабайты логов. Система расшифровывает собранные логи, очищает и преобразовывает данные (благодаря этому удалось оптимизировать хранилище данных в 15 раз), готовит их для анализа.

С помощью инструментов обогащения данных (data mining) система позволяет «реконструировать» параметры домохозяйств на основе потребляемого контента. Вычислительной мощности системы достаточно, чтобы за считанные секунды анализировать большие данные и рассчитывать показатели.Система автоматизирует сбор и обработку логов телесмотрения, ведет расчет статистик, формирует прогнозы, анализирует данные с настраиваемыми параметрами.Все результаты анализа данных наглядно визуализированы.
Описание проекта
Система использует верифицированные данные выборки панелистов, на основе алгоритмов интеллектуального анализа система «реконструирует» для каждого абонента оператора цифровой среды профиль и состав домохозяйства. Система рассчитывает показатели просмотра каналов и групп каналов, ведет статистику эфирных событий, оценивает пересечение аудиторий каналов и эфирных событий, движение аудиторий между каналами. Эти данные «Агентство 2» будет использовать для прогноза эффективности рекламных кампаний в сети оператора оператора цифрового среды, оценивать эффективность проведения рекламных кампаний для каждого из сегментов целевой аудитории на каждом из каналов.
География проекта

Территория вещания оператора цифровой среды — вся территория Российской Федерации.

Коментарии: 1
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 1020
    МГУ имени М.В.Ломоносова, Центр цифровой экономики
    Заместитель руководителя службы управления проектами
    06.01.2021 18:55

    Выборка в 3,5 тысячи респондентов достаточно маленькая. В нее скорее всего не попадут или почти не попадут целые группы домохозяйств. Что касается самого проекта, то как раз наибольший интерес представляют модели и правила их формирования на основании которых производится реконструкция патернов и профилей поведения абонентов. По результатам проекта будут ли верифицированы и доработаны эти модели?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление