Мобильное приложение паспортизации ЛЭП

Заказчик
ООО «БрянскЭлектро»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «БИТСК»
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2019 - Сентябрь, 2020
Масштаб проекта
50 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Осуществить паспортизацию объектов электросетевой инфраструктуры компании на всей территории Брянской области.
  • Наполнить качественными, связанными данными из одной мастер системы диспетчерскую систему, АСКУЭ и систему 1С:ERP (для контуров: ТОиР, формирование ремонтной и инвестиционной программы, технологическое присоединение).

Уникальность проекта

Компания БрянскЭлектро - владелец 45% всей электросетевой инфраструктуры Брянской области, главной функцией которой является транспорт электрической энергии и технологическое присоединение к .электрическим сетям. Все развитие компании в области цифровой трансформации тормозилось из-за отсутствия единой качественной базы данных об имеющихся активах, обслуживание и развитие которых является основным бизнес-процессом. В результате чего возникла острая необходимость в осуществлении паспортизации.

Система должна обеспечить не только сбор характеристик объектов, включая их состояние, дефекты, географические координаты, фото, но и позволить выстроить связи между объектами в электрическую модель без дополнительных манипуляций.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Для реализации проекта разрабатывалась отдельная конфигурация на платформе 1С, библиотека с открытым исходным кодом Leaflet, карты OpenStreetMap. 

Для быстрого ввода адресов применялся веб-сервис Dadata. 

Использовались недорогие смартфоны с большой диагональю Xiaomi Redmi 7/8. Мобильное приложение публиковалось и обновлялось в Google Play.

Сложность реализации
Необходимо было не просто собрать список объектов с их характеристиками, а построить электрически связанную модель сети, при этом, на одних и тех же опорах зачастую располагаются кабели разных линий одновременно. Для минимизации предотвращения создания дублей объектов в мобильном приложении при добавлении нового объекта осуществлялся поиск объектов в радиусе 50 метров с целью предоставления оператору возможности выбора уже занесенного объекта. Воздушная ЛЭП зачастую может представлять из себя граф, на точках которого может параллельно располагаться разное количество кабелей, имеющих общие участки, начала и концы которых обычно находились на разных точках (в простом примере: есть 3 опоры A, B, C, один кабель ABC, второй AB, третий AC).
Типичные пользователи решения - электромонтеры, которые на Вы с мобильными устройствами и сенсорными экранами. В связи с чем, все заполнение характеристик и других данных было организовано в формате чек-листа и последовательно с умной фильтрацией в зависимости от выбранных на предыдущих шагах значений.
Точность геопозиционирования смартфонов не является достаточной и стабильной. По этой причине была внедрена функция корректировки местоположения объекта на карте перетаскиванием его метки пальцем на экране.
Для обеспечения быстрого ввода адресов подключенных от объектов был интегрирован доступ к веб-сервису Dadata с предварительно зашитым отправляемым в запрос значением "Брянская область", что позволило не выдавать в списке аналогичные адреса из других регионов, что до этого вызывало затруднения, учитывая размеры экранов и длины адресов. Дополнительно к этому, в выборку сразу попадали находящиеся радом адреса.

Описание проекта
После изучения опыта коллег из других регионов мы попробовали наиболее эффективные из них с применением туристических навигаторов. Однако наличие большого количества лишних и двойных операции, а также общий прогнозируемый срок реализации (исходя из опыта коллег) в несколько лет потребовали поиска иного решения. Компанией БрянскЭлектро совместно с компанией-партнером ООО "БИТСК" было разработано решение на базе платформы 1С, которое позволило работать с картами OpenStreetMap как в десктопном приложении, так и на мобильных устройствах. Все данные с мобильных устройств стягивались в единую базу данных.
Процесс сбора информации осуществлялся следующим образом:

Электромонтер под своей учетной записью в мобильном приложении получал список закрепленных за его участком воздушных, кабельных и кабельно-воздушных линий электропередачи. Выбрав линия начинался ее обход. Пользователь подходил к опоре, либо трансформаторной подстанции, снимал ее координаты, заполнял характеристики опоры, указывал характеристики кабелей между текущим и предыдущим объектом, отражал наличие дефектов, подвеса оптоволокна (по возможности указывая провайдера), осуществлял фотофиксацию, а также подключенные от объекта адреса точек поставки электроэнергии.
Между системой паспортизации, диспетчерской информационной системой Модус и 1С:ERP была разработана полноценная интеграция, благодаря которой в диспетчерской системе в автоматизированном режиме строились электрические поопорные схемы ЛЭП на геокоординатной подложке, а в 1С:ERP появилась база связанных объектов, структурированных в объекты эксплуатации и принадлежащие им узлы.
Кроме того, благодаря сбору подключенных от объектов адресов, переводя последние в ФИАС, удалось выявить привязки большей части из 180 тысяч абонентов к конкретным точкам подключения, что предоставляет возможность уточнения количества фактически отключенных потребителей вследствие технологических нарушений с последующим информированием их, а также возможность расчета величин рисков отключение конкретных узлов электрической сети.
В сентябре 2020 года между губернатором Брянской области и генеральным директором ПАО "МРСК Центра" возникла договоренность о проработке возможности передачи обслуживания инфраструктуры городского освещения компании БрянскЭлектро, в результате чего поступила задача обойти все территорию города Брянск для определения количества и местоположения опор с установленным фонарём. Практически одновременно возникла потребность схожим образом определить протяженность и местоположение подвешенных на опорах компании ВОЛС с целью определения разницы по учтенным в договорах аренды подвеса данных. Обе озвученные задачи с указанием на картах и выводом в структурированные формы отчетов благодаря реализованному решению были осуществлены за считанные часы.

Опоры с фонарем в Брянске.jpg
Параметры точки.pngПример простой линии.pngМП параметры точки поставки (2).png

География проекта

Основная часть реализованного решения разрабатывалась всего 3 месяца, было привлечено 50 электромонтеров. Паспортизировано 25 районов Брянской области, включая областной центр. Непосредственная паспортизация заняла 1 год вместо прогнозируемых 5-6 при использовании практик из других регионов, проводя обходы в размеренном темпе, не снижая возможности выполнения основной бизнес-функции компании.

Дополнительные презентации:


Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2021 15:28

    Особый интерес и ценность в данном решении имеет то, что создавалась логическая структура объектом инфраструктуры. Это может создать дальнейшие предпосылки для создания полноценного цифрового двойника предприятия. Кроме этого важно что создано мобильное приложение для данного решения.

  • Станислав Логинов
    Рейтинг: 1041
    Департамент информатизации Тюменской области
    Директор
    10.01.2021 18:38

    Большую работу проделали по оцифровке, а мониторинг и актуализацию как планируется осуществлять? Критические нагрузки на инфраструктуру уже мониторятся? Управление силами и средствами для устранения аварий на линиях? А электронного сервиса на выдачу ТУ не планируется реализовать?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.