«Цифровой HR» Автоматизация процессов по работе с персоналом и онлайн сервисы для работников - «PRO’водник».

Заказчик
ООО УК "РОСВОДОКАНАЛ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Внутренняя разработка Дирекции УК Росводоканал
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2019 - Сентябрь, 2020
Масштаб проекта
более 10000 сотрудников абонентов
Цели

Уменьшение трудозатрат сотрудников Дирекции по персоналу и бухгалтерии

Реинжиниринг процесса взаимодействия Дирекции по персоналу и бухгалтерии с работниками

Сокращение затрат времени работников на обращение в Дирекцию по персоналу и Бухгалтерию

Повышение актуальности и качества данных за счет автоматизации (сокращение количества ошибок)

Повышение лояльности и вовлеченности персонала ГК РВК за счет предоставления качественного, быстрого и современного сервиса.

Подготовка платформы для перехода на электронный кадровый документооборот.

Уникальность проекта

Уникальность данного проекта - мультиканальность сервисов. Мы сделали так, чтобы один и тот же сервис мог быть доступен через различные каналы, с использованием различных устройств, чтобы каждый работник мог выбрать то, что удобнее именно для него:

- личный кабинет сотрудника, доступный из любой точки мира на любом устройстве через интернет;

-автоматизация запросов в Дирекцию по персоналу и бухгалтерию с использованием обычного телефона (IP-телефония). Для работы с сервисом использование единого телефонного номера, начинающегося на 8-800;

- СМС-сервис для направления уведомлений;

- инфо-киоски на производственных площадках;

- автоматизация запросов в Дирекцию по персоналу и бухгалтерию/ОЦО через мессенджеры Viber и Telegram.
Использованное ПО

Ядро системы:

MySQL 5.7 – СУБД

PHP 7.3

Apache 2.4 – веб-сервер

Nginx 1.14 – веб-сервер

Laravel Framework 5.5 – php-фреймворк

Asterisk 16.10 – телефония

Git (gitlab) – система управления версиями

Сервисы:

Dialogflow Essentials – NLU для чат-ботов

Yandex.Cloud Speechkit – синтез речи

SMS-шлюз Beeline



Сложность реализации

  • Сделать сервис удобным, понятным и доступным – одна из основных целей проекта
В этом и заключалась основная сложность проекта.

После внутреннего тестирования разработок мы собирали фокус-группы из работников всех водоканалов, которые оценивали работу сервисов, высказывали замечания и предложения.

Плюс, конечно - это требования по информационной безопасности.

Ядро PRO’водника не содержит в себе персональных данных. Вся информация берется из смежных информационных систем (в основном из 1С:ЗУП).


Описание проекта
PRO’водник - комплекс мультиканальных сервисов для обеспечения выдачи Работнику расчетных листков, запроса Работником справок, копий документов, предоставление информации об отпусках, подготовки бланков заявлений, предоставления справочной информации и иное.
На текущий момент сервисы состоят из:
а) личный кабинет работника https://provodnik.rosvodokanal.ru;
б) голосовое меню по телефону 8-800-770-77-19 или по рабочему телефону 2222 (с использованием DTMF-меню);
в) чат-бот «PRO’водник» в мессенджере Viber (viber://pa?chatURI=provodnik);
г) чат-бот «PRO’водник» в мессенджере Telegram (tg://resolve?domain=provodnik_rvk_bot).
Описание функций системы:
1. Сервисы самообслуживания для работников:
1.1. В личном кабинете для работника доступна следующая справочная информация:
1.1.1. Расчётный листок (из 1С:ЗУП).
1.1.2. Количество дней неиспользованных отпусков (из 1С:ЗУП);
1.1.3. Телефонный справочник организации;
1.1.4. Информация о корпоративных ценностях ГК, совете по этике и т.д;
1.1.5. Информация о фактически отработанном работником времени;
1.1.6. Информация об установленном для работника графике работы, график сменности (из 1С:ЗУП);
1.1.7. Даты отпусков, запланированных в графике отпусков (из 1С:ЗУП);
1.1.8. Информация о дате выхода из отпуска (из 1С:ЗУП);
1.1.9. Список предоставляемых компанией льгот и компенсаций.
1.2. Работник может распечатать из личного кабинета бланки кадровых и бухгалтерских заявлений (в частности, через инфо-киоск – предусматривается печать формата А4).
1.3. В личном кабинете реализован сервис заказа справок, в том числе справок о доходах, и копий документов. О готовности справки/ копии работник информируется в личном кабинете, сообщением на электронную почту или смс-сообщением (по выбору).
1.4. Существует возможность ознакомления работника с локальными нормативными актами, приказами, распоряжениями через личный кабинет (для тех документов, для которых законодательством не предусмотрено ознакомление под роспись). Есть техническая возможность подтвердить ознакомление работника.
1.5. Работник может проверить актуальность своих персональных данных и контактной информации через личный кабинет и уведомить кадровую службу о необходимости корректировки, а также приложить сканы (фотографии) соответствующих документов.
1.6. Реализована функция уведомлений и напоминаний для работника. При необходимости, имеется возможность направить уведомление руководителю работника.
1.7. В личном кабинете публикуются новости.
1.8. В личном кабинете публикуются корпоративная газета в электронном виде.
1.9. Существует возможность общения с сотрудником бухгалтерии, а также с сотрудником кадровой службы по кадровым вопросам.
1.10. В личном кабинете есть ссылка на онлайн-сервис оформления командировок «Миллениум».
1.11. В личном кабинете реализован сервис «Я заболел». В данном разделе сотрудник может направить сообщение о начале и окончании временной нетрудоспособности табельщику структурного подразделения и непосредственному руководителю.
2. Чат-бот для сотрудников:
2.1. Чат-бот для сотрудников отвечает на простые вопросы.
2.2. Чат-бот предусматривает также отдельные возможности личного кабинета, такие как заказ справок, получение бланков заявлений, вся справочная информация, подписка на рассылки и др. (максимально, все возможности личного кабинета, которые можно перенести в мессенджер).
3. IP-телефония и СМС-сервис направления уведомлений.
3.1. Предусматривается возможность заказа бухгалтерских и кадровых справок по обычному телефону.
3.2. СМС-сервис предусматривает возможность направления уведомлений о готовности справки, а также необходимые уведомления и напоминания работникам.

География проекта
Группа компаний «Росводоканал» - крупнейший российский частный оператор в сфере водоснабжения и водоотведения, надежный партнер государства в модернизации коммунальной инфраструктуры российских регионов:
  • Москва (Управляющая компания)

  • Архангельск;

  • Воронеж;

  • Тюмень;

  • Барнаул;

  • Омск;

  • Оренбург;

  • Краснодар.

Дополнительные презентации:
Презентация Цифровой HR.pdf
Коментарии: 7
  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 304
    Сберлогистика
    Руководитель проекта
    18.11.2020 15:55

    Всегда, когда речь идёт о персданных, возникает стандартный вопрос: а как происходит их защита, нет ли нарушений ФЗ-152? Отдельный вопрос об авторизации на ресурсе, она не однофакторная, полагаю?
    В описании проекта практически не освещено достижение такой цели как "Подготовка платформы для перехода на электронный кадровый документооборот". Также не совсем понятно значение слова "платформа" здесь, отказываетесь от 1С:ЗУП? Прошу пояснить.

  • Николай Лазарев
    Рейтинг: 132
    УК «Росводоканал», ООО
    Начальник центра компетенций
    18.11.2020 18:19

    Добрый день.

    Модель сервисов построена таким образом, что все персональные данные хранятся в 1С:ЗУП. Поэтому нарушений нет. Система 1С:ЗУП находится в защищённом контуре.

    Авторизация на ресурсе предполагает следующий процесс. Сотрудник приходит в HR лично. У него берут согласие на обработку персональных данных и вносят в 1С:ЗУП номер мобильного телефона. На этот номер телефона приходит по СМС разовый пин код. При входе в систему система просит установить пароль необходимой сложности. Для ключевых запросов из системы (например получить расчетный листок) пользователю требуется вести пин из СМС.

    Наша компания участвует в эксперименте минтруда по переходу на ЭКДО. Данная система будет использоваться как платформа, т.е. основная площадка для взаимодействия работодателя и работника. Сейчас как раз идет проектирование системы для перехода на ЭКДО, но это уже другая история.

    От 1С:ЗУП отказываться не планируем в связи с тем, что все данные там.

    Надеюсь ответил на Ваши вопросы?


  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 304
    Сберлогистика
    Руководитель проекта
    18.11.2020 18:26

    Да, спасибо, вполне!

  • Николай Лазарев
    Рейтинг: 132
    УК «Росводоканал», ООО
    Начальник центра компетенций
    20.11.2020 13:25

    А вот один из роликов, как мы продвигали Pro`водник внутри компании

    https://youtu.be/3y4Va9n6IGE

  • Василий Мальцев
    Рейтинг: 176
    Нижнекамскнефтехим, ПАО
    директор ДИТ
    15.12.2020 09:47

    Отличный проект! Будем у вас учиться :)

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 1020
    МГУ имени М.В.Ломоносова, Центр цифровой экономики
    Заместитель руководителя службы управления проектами
    04.01.2021 21:17

    Интересно, что в рамках этого проекта был проведен реинжиниринг бизнес-процессов. Это косвенно говорит, что проект был не только для ИТ, но и затронул большое количество административных структур компании. Следовательно, создались предпосылки для большей выгоды для Компании. Так же стоит отметить создание мобильного личного кабинета, что повышает гибкость бизнес-процессов и актуальность первичных данных.

  • Станислав Логинов
    Рейтинг: 1091
    Департамент информатизации Тюменской области
    Заместитель директора
    10.01.2021 18:30

    Классный проект!
    Комфорт и мобильность для сотрудников внутри компании создает благоприятную атмосферу в коллективе, можно использовать элементы геймификации и повысить вовлеченность персонала в жизнь компании и принятие решений.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление