Построение интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет Кабардино-Балкарской Республики"

Заказчик
Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Министерство финансов Кабардино-балкарской Республики
Год завершения проекта
2019
Сроки выполнения проекта
Август, 2017 - Декабрь, 2019
Масштаб проекта
1300 автоматизированных рабочих мест
Цели
Построение на региональном уровне интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет Кабардино-Балкарской Республики" в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 г. № 1275-р "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Электронный бюджет".
Система направлена на решение следующих задач:
  1. Применение единой унифицированной методики ведения бухгалтерского (бюджетного) и управленческого учёта.
  2. Консолидация учётных данных по всем государственным и муниципальным учреждениям на основе первичных учетных данных.
  3. Контроль за расходами бюджетных средств подведомственных учреждений.
  4. Обеспечение оперативности и прозрачности регламентированной отчетности.
  5. Обеспечение достоверности и оперативности формирования бухгалтерской и аналитической отчетности учреждений.
  6. Обеспечение прозрачных сквозных процессов управления связанных посредством интеграционного взаимодействия хозяйственной и финансовой деятельности учреждения.
  7. Обеспечение передачи данных о движении лекарственных препаратов в учреждениях здравоохранения, образования, труда и социальной защиты населения Кабардино-Балкарской Республики.
  8. Обеспечение ведения единой нормативно справочной информации, в том числе регионального справочника лекарственных препаратов.
  9. Обеспечение автоматизации деятельности учреждений культуры, образования, медицины и другие бюджетной сферы.

Уникальность проекта

Уникальностью проекта является процесс по организации консолидации регламентированной отчетности посредством "1С:Свод отчетов 8". Уверенность в успехе принятого решения и достижении одной из основных задач "Достоверность отчетности" пришла именно тогда, когда был сформирован сводный отчет за 1 полугодие 2018 года от "первички" по самому крупному ведомству республиканского бюджета (Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики).
Принято решение о консолидации регламентированной отчетности республики за 2018 и 2019 года с использованием решения «1С: Свод отчетов 8».

Важным преимуществом такого решения является информационное взаимодействие между учетным блоком и блоком консолидации с возможностью блокировать принятие и утверждение пакета отчетности, если отчетные показатели не соответствуют учетным данным.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Сервера баз данных:
1. postgresql 9.6 для первой базы БГУ – виртуальная машина на Hyper-V, процессоров 12шт. ОЗУ – 64 Гб, объем жестких дисков 500 Гб. ОС -RHELServer 7.3 объем базы 250 Гб.
2. postgresql 9.6 для второй базы БГУ – виртуальная машина на Hyper-V, процессоров 12шт. ОЗУ – 32 Гб, объем жестких дисков 500 Гб. ОС -RHELServer 7.3 объем базы 50 Гб.
3. MSSQLServer2012 – рабочая станция i-7, ОЗУ -16 Гб, HDD-1Тб.
Сервера приложений 1с:
1. Физический сервер IBMHS23, 2 процессора , ОЗУ 64 Гб.
2. Виртуальная машина на Hyper-V. процессоров 20 шт. ОЗУ – 64 Гб, объем жестких дисков 100 Гб.

Сложность реализации
На республиканском уровне финансово-хозяйственную деятельность осуществляет 31 орган исполнительной власти и 201 государственное учреждение. На муниципальном уровне финансово-хозяйственную деятельность осуществляют 254 органа местного самоуправления и 463 муниципальных учреждения.
Причём, в отличие от крупной холдинговой структуры, среди государственных и муниципальных организаций существует высокая дифференциация по направлениям деятельности — это непосредственно как органы власти, так и их подведомственные учреждения здравоохранения, образования, социального развития, опеки и попечительства и др. в которых трудятся более 70 тыс. сотрудников.
В каждом из учреждений есть свои особенности бюджетного (бухгалтерского) и управленческого учёта, системы начисления заработной платы,с ведомственными особенностями расчета оплаты труда.
Подобные различия приводили к снижению оперативности, препятствовали проведению комплексного анализа, общеотраслевых и межотраслевых исследований, выявлению тенденций в различных сферах, а также принятию качественных управленческих решений.

Описание проекта
Интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет Кабардино-Балкарской Республики" построена на основе облачных технологий и платформы "1С:Предприятие 8".

Особенность проекта в том, что при подборе программного обеспечения руководствовались возможностью осуществлять работы по разворачиванию инфраструктуры, настройке и поддержке централизованной системы, в том числе осуществить миграцию учетных данных "своими силами"- силами Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики.

Для решения такой ответственной и сложной задачи был создан технологический центр при Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики, в который входили методологи по ведению учета, главный бухгалтер, осуществляющий камеральные проверки отчетности и специалисты ИТ-подразделения. Наращивание компетенций было итерационным, в ходе проекта приходилось использовать опыт коллег из других регионов, в первую очередь Иркутской области и г. Москвы, а также прибегать к непосредственной помощи специалистов фирмы "1С".

Самым главным преимуществом централизованной системы считается использование облачных технологий с проведением именно технологической централизации автоматизированных учетных процедур и эффективного использования различных сервисов, работающих на платформе "1С:Предприятие":
  • за период внедрения отлажено взаимодействие всех организаций бюджетной сферы с ГИС ГМП, провели работу по регистрации администраторов в ГИС ГМП, осуществлены настройки обмена между всеми администраторами и главным администратором начислений (полномочия Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики) в ГИС ГМП, а также запущена в работу через СМЭВ 3.
  • на первом этапе проекта удалось запустить информационное взаимодействие всех учреждений с поставщиками коммунальных услуг и услуг связи, что позволило обеспечить значительное сокращение трудозатрат на обработку первичных документов от поставщиков и отражения в учете.
  • серьезным ускорением процесса стали протокольные поручения совместных совещаний Правительства Кабардино-Балкарской Республики с участием руководителей федеральных естественных монополий, которые обеспечили получение закрывающих документов посредством электронного документооборота и настройку взаимодействия в информационных системах поставщиков специалистами Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики по определенным правилам. Фактически учреждения, работающие в системе, стали главным генератором трафика электронных закрывающих документов в республике.

География проекта
Для достижения основной цели и решения задач, поставленных Правительством Республики, была проведена огромная работа по изучению практик построения централизованных учетных систем в других регионах, а также использующихся для них программных продуктов, позволяющих решать такие задачи. Анализ полученных результатов показал, что 99% учреждений республики используют программные обеспечения фирмы «1С» и комплексное решение с продуктовым набором, технологическими возможностями по централизованному администрированию. Результаты проведенного анализа стали основой для принятия решения построить республиканскую централизованную систему учета на платформе «1С:Предприятие 8» с использованием основных программных продуктов линейки фирмы 1С:
  1. Бухгалтерский (бюджетный) учет — «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»;
  2. Консолидация аналитической отчетности — «1С:Свод отчетов 8 ПРОФ».
  3. Кадровый учёт, расчёт и начисление заработной платы — «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»;
  4. Детальный аналитический учета аптечных товаров в больничной аптеке, с учетом требований по маркировке движения лекарственных препаратов для медицинского применения — «1С:Медицина. Больничная аптека»; учет объектов движимого и недвижимого имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества — «1С:Реестр государственного и муниципального имущества».
Система рассчитана на одновременную работу более 1000 пользователей по всей территории Кабардино-Балкарской Республики. При этом требуется регулярно обновлять информацию в централизованной базе данных.
Продукты 1С, внедрённые в ходе проекта:
  1. . Защищенный программный комплекс "1С:Предприятие 8.3z" (8.3.14.2032)
  2. 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 ПРОФ, РН 801981037
  3. 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП (3.1.13.151),РН 802891569
  4. 1С:Медицина. Больничная аптека, редакция 2.1 (2.1.5.9), РН 10428740
  5. 1С:Технология публикации решений 1cFresh, РН 801312171
  6. Менеджер сервиса, редакция 1.0 (1.0.88.26)
  7. 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ (2.0.70.37), РН 801107635
  8. 1С:Свод отчетов 8 ПРОФ (3.4.43.3), РН 800314294
  9. 1С:Корпоративный инструментальный пакет 8, РН 9415768
  10. 1С:Реест государственного и муниципального имущества, РН 12126006

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.