Внедрение Единого Фронтального Решения (ЕФР)

Заказчик
АО «Россельхозбанк»
ИТ-поставщик
R-Style Softlab
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Август, 2018 - Февраль, 2020
Масштаб проекта
7500 автоматизированных рабочих мест
Цели

Внедрение единой системы, предполагающей создание рабочего места сотрудников банка по принципу «единого окна», построенной на принципах омниканальности и мультиканальности.

Ключевая идея решения – объединить существующие каналы коммуникаций с клиентом. Это дает банку новые возможности: оптимизация бизнес-процессов, повышение скорости и качества обслуживания, предложение доп продуктов. Например, срок открытия депозита сократилось в 2 раза.

Уникальность проекта

Реализуемый проект отличается своей масштабностью. В каждом из филиалов и многочисленных дополнительных и операционных офисах Банка на смену множеству всевозможных систем, которые используются для обслуживания клиентов, пришло единое фронт-офисное решение, реализующее в «едином окне» работу со всем спектром банковских услуг и продуктов, включая кредиты, депозиты, РКО, клиентские данные, дебетовые карты, страхование, партнерские программы и пр.

12 фронтальных систем заменяются на 1 новую систему. KPI проекта – сокращение времени осуществление каждой операции с клиентом минимум на 33%. Кроме этого, сотрудник банка впервые получает карточку клиентами со всеми его продуктами (не только в банке, но и в компаниях-партнерах), счетами, операциями и историей обслуживания в одном месте.

Отличие от аналогичных проектов / решений других крупных банков (Сбер, ВТБ, Открытие) - это микросервисная архитектура и современный веб-интерфейс (единый интерфейс с ДБО для клиента и сотрудника).
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Interbank RS
Сложность реализации

  1. Объединение в режиме Единого окна процессов из разных систем банка
  2. Интеграция с более чем 10 системами сложной распределенной инфраструктуры банка
  3. Внедрение и эксплуатация решения построенного на базе микросервисной архитектуры
  4. Тиражирование абсолютно нового решения на всю филиальную сеть крупнейшего банка страны

Описание проекта

Разработка, внедрение и тиражирование на филиальную сеть банка единого фронт-офисного решения, построенного на базе современного технологического стенка и микросервисной архитектуры.

Начало проекта - август 2018.
Первый этап запущен в эксплуатацию в сентябре 2019 года, тиражирование первого этапа завершено в феврале 2020 года. Затрачено более 20 000 человеко-дней.

В настоящий момент проект продолжается, срок завершения второго этапа – февраль 2021 года.

География проекта

Вся филиальная сеть банка на территории РФ

Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Капинос
    Рейтинг: 291
    МГУ, Экономический факультет
    Предприниматель, консультант в области управления и ИТ, к.э.н., преподаватель МГУ
    29.12.2020 02:59

    Алексей, здравствуйте!

    Интересный проект.

    Вот у Вас здесь упоминается омниканальность. У меня в другом, к сожалению деградирующем банке (Промсвязьбанке) был курьёзный опыт: у меня оформлена услуга (льготная программа), по поводу неё же оформлена претензия в службу качества по поводу этого самого качества (и служба качества глубоко задумалась, более чем на полгода уже, несмотря на напоминания с моей стороны), при этом мне чуть ли не каждый месяц звонят сейлзы этого банка и «как давнему клиенту» предлагают эту же услугу (у продовцов нет обо мне и моей ситуации всей полноты информации). ) У вас, как, такая ситуация возможна?

    • Дмитрий
      29.12.2020 17:05

      Добрый день, Дмитрий,

      Мы включаем информацию об истории взаимодействия с клиентом во всех каналах коммуникации в карточку клиента в ЕФР, соответственно в описанном случае коммуникация со стороны сейлзов РСХБ будет возможна, только если сотрудник специально или случайно не использует эти данные.

  • Дмитрий Капинос
    Рейтинг: 291
    МГУ, Экономический факультет
    Предприниматель, консультант в области управления и ИТ, к.э.н., преподаватель МГУ
    29.12.2020 03:02

    Да, и ещё хотел спросить, по проекту и вообще: тут упоминается объединение процессов из разных систем, скажите, а у вас в банке используются какие-нибудь BPM-решения или Process Mining?

  • 29.12.2020 17:09

    Мы планируем использовать данные о процессах в ЕФР (разбиение на этапы, длительность) для их последующей оптимизации. Для этого в ЕФР будет реализована детальная выгрузка в Хранилище банка. В результате мы получим недорогой и эффективный Process Mining

    • Дмитрий Капинос
      Рейтинг: 291
      МГУ, Экономический факультет
      Предприниматель, консультант в области управления и ИТ, к.э.н., преподаватель МГУ
      06.01.2021 19:23

      Алексей, спасибо за ответы!

      За Ваш проект проголосовал. )

      Замечу, что сбор данных о процессе В proc mining -- это даже не пол-дела. Основное -- это анализ (с алгоритмами), а затем отображение хода процесса с индикаторами. Так что, если вы планируете самописные функции proc mining в вашей системе, то "эффективный" -- это возможно, а вот с "недорогой" может получиться по-разному. Алгоритмы, в принципе, можно заимствовать из открытого кода ProM, а вот с UX и BI там пока всë грустно. Но, зато, если реализуете задуманное, может получиться решение, которое будет не стыдно и на рынок вывести (мало ли).

      Так что, в любом случае, желаю Вам дальнейших успехов!

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2021 01:48

    Будет интересно в дальнейшем посмотреть на то, на сколько удалось реализовать заявленные цели и сиоздать предпослыки для использования Process Mining - технологий. И в дальнейшем создания цифрового двойника компании.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.