Первое международное внедрение программных продуктов 1С:ERP

Заказчик
MCS Coca-Cola
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Группа компаний «Форус»
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2019 - Июль, 2020
Масштаб проекта
102 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цель проекта — создание единой информационной системы управленческого и регламентированного учёта на предприятии для автоматизации бизнес-процессов производства, ремонтов, закупок, склада и создания единого контура для работы всех отделов предприятия с оперативным получением данных о движении товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Создание системы было направлено на решение следующих задач:

  • Организация единой информационной системы управления компанией
  • Организация оперативного взаимодействия между подразделениями
  • Автоматизация производственных бизнес-процессов и процесса организации ремонтов оборудования
  • Автоматизация складских бизнес-процессов
  • Автоматизация бизнес-процессов закупок
  • Сокращение трудозатрат на расчёт производственного плана, плановой калькуляции и фактической себестоимости
  • Повышение точности данных плановой калькуляции и фактической себестоимости
  • Повышение уровня сервиса обслуживания клиентов (обеспечение заказов)
  • Снижение процента возвратов с доставки
  • Оперативный мониторинг показателей экономической эффективности предприятия

Уникальность проекта

Проект является первым внедрением "1С:ERP" на территории Монголии. Компания MCS Coca-Cola входит в крупнейший монгольский холдинг "MCS", который использует единый план счетов международного учёта. Поэтому для ведения регламентированного учёта механизм блока финансового международного учёта был перенесен из "1С:ERP" в "1C:Бухгалтерия".
В автоматизации задействованы блоки: Планирование производства, Ремонты и контроль качества, Маркетинг, Продажи, Склад и доставка, Финансы и Казначейство были значительно переработаны под нужды Заказчика в связи со своими особенностями учёта.
Разработка функционала заняла рекордно короткие сроки – 6 месяцев. Внедрение и запуск системы проходил в условиях непрерывной производственной деятельности и все блоки оперативного и регламентированного учёта были запущены 01.01.2020 г. с одновременным отключением старых систем. Слаженными действиями всей проектной команды удалось запустить системы в промышленную эксплуатацию без остановки работы всех подразделений.
Использованное ПО

Продукты 1С, внедрённые в ходе проекта:

1С:ERP Управление предприятием 2.4

  • Планирование (план продаж, план закупок, план производства)
  • CRM и Маркетинг
  • Продажи
  • Закупки
  • Склад и доставка
  • Производство
  • Финансы, управленческий учёт
  • Обмен данными с 1С:Бухгалтерия
  • Обмен данными с Yukon

1С:Бухгалтерия Предприятия КОРП 3.0 (кастомизированное решение для Монголии) с доработанным блоком «Международный финансовый учёт» (механизм перенесен из 1C:ERP)

Сложность реализации

1. Многонациональная команда

2. Незнание заказчиком особенностей работы платформы и архитектуры 1С в Монголии

3. Отсутствие специалиста по поддержке ИС среди специалистов Заказчика

4. Особенности регламентированного учета в Монголии

5. Удаленная работа, сложности коммуникации на разных языках

6. Сжатые сроки запуска в промышленную эксплуатацию — 6 месяцев.

Описание проекта

Ситуация до старта проекта:

Компания была основана в 2001 году и производит напитки мирового класса с 2002 года. На сегодняшний день выпускает продукцию 140 типов девяти брендов. Численность компании 860 сотрудников.

До 2020 года в компании работало несколько информационных систем:

  • Yukon – автоматизация работы торговых представителей
  • Abacus – автоматизация регламентированного учёта
  • QSF – автоматизация работы отдела доставки/обработки заказов

Планирование и учёт производства, учёт продукции и анализ состояния запасов на складах, расчёт плановой калькуляции и фактической себестоимости, а также сбор данных для оценки ключевых показателей производительности по основным подразделениям велись практически в ручном режиме.

Передача информации о наличии товарных остатков в систему для приёма заказов клиентов осуществлялась не оперативно, и торговые представители зачастую размещали заказы на отсутствующие позиции. При объёме 2-3 тысячи заказов в неделю подобные нестыковки значительно увеличивали время их обработки. Системы автоматизации сбора данных о деятельности предприятия, подготовки отчётности и планирования отсутствовали или не удовлетворяли текущим требованиям бизнеса. Большая часть работы по учёту выполнялась в электронных таблицах Microsoft Exсel, обработка и оценка информации, поступающей из разных отделов, занимала не один рабочий день и требовала значительных трудозатрат. Функционал текущих информационных систем не позволял автоматизировать бизнес-процессы производства, их производительность была ограничена, и возможностей для её увеличения не было. Компания столкнулась с рядом проблем, которые не могли быть решены в рамках существующих систем:
  • С ростом объёмов товарооборота повысились требования к глубине и точности оперативного планирования и контроля за производством;
  • Недостаток оперативной информации для управления предприятием;
  • Нехватка уровня детализации информации;
  • Подразделения вели учёт в различных системах;
  • Ввод оперативной информации осуществлялся сотрудниками бухгалтерии, а не на местах возникновения.
Результаты проекта:
  • Построена единая информационная система для работы всех подразделений в онлайн-режиме, что позволило убрать двойное отражение одних и тех же операций, перераспределить обязанности сотрудников и использовать человеческий ресурс более эффективно.
  • Организовано адресное хранение продукции. В системе отражается вся необходимая информация о товаре: дата производства, серия и срок годности. В результате сократились потери товара от порчи и брака.
  • Отделы продаж и закупок всегда располагают актуальной информацией об остатках на складе и текущих заказах на производство, что позволило повысить качество планирования и более оперативно принимать управленческие решения.
  • Повысилась точность расчёта плановой калькуляции за счёт более детального распределения косвенных расходов на выпускаемую продукцию.
  • Повысилась точность расчёта фактической себестоимости за счёт того, что разница между плановой и фактической себестоимостью уходила на отдельный счёт и не распределялась на себестоимость, сейчас все расходы распределяются на фактическую себестоимость.
  • Бухгалтерия и финансовый отдел получают оперативные и актуальные данные о дебиторской и кредиторской задолженности, что позволяет осуществлять качественный контроль за состоянием взаиморасчётов с контрагентами.
  • Информационная система позволяет отправлять данные в налоговую в соответствии с законодательством.
  • Оптимизированы трудозатраты, связанные со сбором и обработкой информации из различных подразделений.
  • Повысилась достоверность данных.
  • Увеличился контроль эффективности работы сотрудников.
· Планирование производства: доработан типовой механизм планирования производства на основании планов продаж в части учёта таких важных параметров как складские и производственные мощности, минимальные партии производства по каждой линии. Разработан алгоритм автоматического переформирования планов производства с учётом загруженности линий в "сезон" и корректировки по фактическому выполнению плана прошлого месяца.

· Производство: разработана система расчёта и отчётности плановой калькуляции и фактической себестоимости производимой продукции.

· Ремонты: разработан алгоритм планирования и автоматического контроля ремонтных работ на год с указанием исполнителей и материалов. А также доработано рабочее место по созданию "Задания на ремонт": добавлена возможность создания "Заданий на ремонт" по выработке и по плану ремонтных работ. Автоматизировано рабочее место по созданию "Задания на промывку оборудования" с учётом фактической и плановой переналадки и периодичности.

· Контроль качества: разработан новый формат серий, в котором хранится тип продукции, номер партии используемых концентратов, интервал времени, в течение которого разливалась текущая партия продукции, номер производственной линии, объём бутылки, качество и срок годности. Автоматизирован функционал присвоения серии при выпуске продукции согласно заданного формата.

· Маркетинг: доработан механизм скидок/наценок с учётом суммы заказа. Регистрируется и собирается в отчёты информация по суммам и количеству скидок и выданных подарков. Доработаны табличные части документов "заказ клиента" и "реализация товаров и услуг" для передачи информации в бухгалтерию. А также разработаны с "нуля" механизмы начисления бонусов клиентам по различным программам лояльности.

· Продажи: реализован обмен с системой, которая используется в работе торговых представителей (загрузка заказов, выгрузка нормативно-справочной информации, информации о взаиморасчётах с клиентами и данными о продажах). Для удобства работы операторов было реализовано рабочее место "Тара", и разработаны механизмы по её учёту. Разработан механизм обмена с Ebarimt (национальный налоговый орган), позволяющий осуществлять оперативную отправку необходимых данных в систему.

· Склад и доставка: разработан алгоритм автоматического распределения заказов по машинам, адаптировано рабочее место "Доставка" для возможности отбора и группировки заказов по различным фильтрам. Разработаны механизмы автоматического формирования финансовых и складских документов и пакетной печати документов на отгрузку. Разработаны специализированные отчёты по контролю за складскими остатками и за эффективностью занимаемой площади склада.

· Финансовый блок: разработано рабочее место по разнесению оплат, полученных от экспедитора, учитывающее движение денежных средств залога за тару. Разработаны правила конвертации для передачи данных из "1С:ERP" в "1C:Бухгалтерия". Разработаны рабочие места для контроля неверных авансов, связанных с порядком проведения документов. Реализовано автоматическое распределение косвенных затрат, расчёт и корректировка себестоимости готовой продукции, корректировка себестоимости проданной готовой продукции.

· Также разработано около 20 различных печатных форм и отчётов, необходимых в работе.



География проекта
Регион Восточная Азия, Монголия
Коментарии: 8
  • Ерлан Абдыкаев
    Рейтинг: 20
    АО Жилстройсбербанк
    Директор проектного департамента
    17.11.2020 16:54

    За такой короткий срок внедрили, отличная работа

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 304
    Сберлогистика
    Руководитель проекта
    18.11.2020 15:21

    Сжатые сроки при минимуме учёта тяжёлого исторического наследия - нормальное проектное условие. Фактически разворачивали коробку и обучали имеющимся типовым процессам, которые и особо тюнинговать не нужно было, раз всё работало вручную.
    Не совсем понятно, почему к сложностям реализации отнесли данные 2 пункта:
    2. Незнание заказчиком особенностей работы платформы и архитектуры 1С в Монголии.
    3. Отсутствие специалиста по поддержке ИС среди специалистов Заказчика.
    Это ж нормальная проектная данность?

    • Нина Москвичева Александр
      Рейтинг: 15
      Форус
      Руководитель корпоративных проектов
      02.12.2020 06:34

      Нет, разворачивали не коробку. Коробка ЕРП мало подходит для торгово-производственных компаний с развитыми бизнес-процессами и высоким товарооборотом. Высокой степени кастомизации подверглись блоки Планирования, Закупок, Логистики (транспортная и складская), Учет ДС, расчет плановой с/с. По причине отсутвия отраслевых модулей на зарубежном рынке также пришлось разрабатывать под потребности Заказчика блоки Ремонты и Управление качеством.

      Данные пункты отнесли к сложностям из-за особенностей реализации проектов в зарубежных странах. При реализации проектов на территории РФ всегда есть люди с опытом работы в 1С и обычно , как минимум, один специалист ИТ, который более менее знает архитектуру. Тут же было затрачено время на первичное ознакомление с системой (некоторые моменты достаточно сложно донести до людей с другим менталитетом) и подготовку специалистов ИТ отдела для возможности дальнейшего сопровождения новой инфраструктуры.

  • Олег Баталов
    Рейтинг: 151
    AO Caspian Beverage Holding
    Начальник отдела информационных технологий
    20.11.2020 12:16


    > Цель проекта — создание
    Странно что вы завершили проект, с такой бесконечной формулировкой цели.

  • Дмитрий Савосин
    Рейтинг: 433
    АПХ "ДОРОНИЧИ, ООО
    CIO
    25.11.2020 17:05

    1С:ERP сама по себе сложная система для внедрения, а тут такие короткие сроки и сложность.. Молодцы!

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 1020
    МГУ имени М.В.Ломоносова, Центр цифровой экономики
    Заместитель руководителя службы управления проектами
    04.01.2021 21:09

    Отличительным положительным свойством проекта является бустрое сроки реализации, с другой стороны хотелось бы больше описание именно "монгольской специфики" проекта. Только из этого описания унал, что Кока-Кола присуствует в Монголии. Хотелось бы узнать и об особенностях реализации проекта в период пандемии. Если бы все было обычным порядком, то сроки были бы еще больше сокращены?

  • Дмитрий Капинос
    Рейтинг: 291
    МГУ, Экономический факультет
    Предприниматель, консультант в области управления и ИТ, к.э.н., преподаватель МГУ
    06.01.2021 17:49

    Поддержу проект!

    Но немного смущает названине проекта "Первое международное внедрение программных продуктов 1С:ERP". Неужели до сих пор 1С:ERP ни разу не внедрялся в Казахстане, Азербайджане и др. республиках? )

    • Дмитрий Капинос Дмитрий
      Рейтинг: 291
      МГУ, Экономический факультет
      Предприниматель, консультант в области управления и ИТ, к.э.н., преподаватель МГУ
      06.01.2021 18:30

      ЗЫ: Ну, вот, прямо здесь же представлен проект аналогичного внедрения в Казахстане:
      https://globalcio.ru/live/projects/10857/
      Автоматизация строительной компании на базе программного продукта "1С:ERP Управление предприятием для Казахстана"

      )

Год
Предметная область
Отрасль
Управление