Внедрение бесконтактной доставки

Заказчик
Курьер Сервис Экспресс
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
1С-Архитектор бизнеса
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2020 - Апрель, 2020
Масштаб проекта
650 человеко-часов
Цели
Предоставить клиентам (получателям) возможность бесконтактной доставки

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключалась в сжатости по срокам на всех этапах – начиная с согласования, заканчивая разработкой и внедрением.

В связи с пандемией коронавируса и переходом всех на удаленный режим работы курьерские компании приобрели статус жизнеобеспечивающих и должны были предоставить получателям возможность обеспечить возросший поток доставок, не только отправляя сотрудников в масках и перчатках, но и предоставив возможность бесконтактного взаимодействия. Переход на удаленную работу возник относительно неожиданно и проект приобрел наивысший приоритет – счет, буквально, шел по дням. Запуститься было необходимо не только экстренно, но и по всей территории РФ, обучив более 5000 курьеров новым процессам.
Использованное ПО

Intellij Idea на языке Java
Apache Karaf
С++

Сложность реализации

Сложность реализации заключалась не только в обозначенных в уникальности проекта сроках предоставления конечного продукта, но и необходимости реализации “one more thing” – подтверждения доставки через смартфон получателя. Т.е. по факту необходимо было реализовать сразу два продукта, а также научить с ними работать огромный штат сотрудников курьерской компании.

При этом, что достаточно важно, оба решения должны были учитывать юридические моменты и ограничения, которые непременно возникают при работе с личными данными (ФИО, телефон, адрес).

Описание проекта

Для реализации поставленной цели было принято решение использовать не только распространенный функционал вручения по ПИН кодам, но и предложить нашим получателям альтернативные возможности.

В качестве второго варианта взаимодействия с курьером была разработана интерактивная ссылка, которая направлялась на телефон получателям и предоставляла доступ к сканированию штрих кодов, которыми были промаркированы абсолютно все грузовые места, а также поставить свою подпись на экране, тем самым полностью нивилировав необходимость какого-либо взаимодействия с курьером.

Т.е. в качестве инструмента взаимодействия выступал смартфон получателя, которому не требовалось устанавливать какое-либо приложение или как-то подготавливаться заранее. При этом, как и требует законодательнство в рамках операторов почтовой связи, у нас сохранялись подписи получателей, которые клиенты проставляли на своих телефонах.

Итого, в результате проекта:

  • разработан и внедрен новый функционал учета ПИН кода

  • доработаны CRM клиента и мобильное приложение курьеров

  • обучено более 5 тысяч курьеров новому функционалу

  • разработан и внедрен новый функционал, позволяющий производить подтверждение доставки с планшета получателя


География проекта
РФ
Дополнительные презентации:
10259 Внедрение бесконтактной доставки.pdf
Коментарии: 2
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 1020
    МГУ имени М.В.Ломоносова, Центр цифровой экономики
    Заместитель руководителя службы управления проектами
    06.01.2021 02:51

    Это решение было задумано давно или его идея пришла именно в рамках ковида весной этого года? планируется ли в дальнешем как-то развивать это решение? Как вы считаете, именно безконтактность является сейчас хорошим конкурентным приемуществом?

  • Александр Трошкин
    Рейтинг: 310
    Курьер Сервис Экспресс
    ИТ Директор
    06.01.2021 13:08

    Данный проект был реализован в рамках первой волны, в короткий срок и с весьма удачным функциональным подходом. Компания получила хорошую основу пройти этот период, и получить хороший результат. На данный момент бесконтактная доставка востребованный функционал, но уже не единственный который позволяет в данных условиях развиваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление