Мобильное приложение Курьер Сервис

Заказчик
Курьер Сервис Экспресс
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
1С-Архитектор бизнеса
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Май, 2020 - Сентябрь, 2020
Масштаб проекта
20000 абонентов
Цели

Предоставить клиентам мобильный инструмент по управлению услугами КСЭ

Уникальность проекта

В наше время разработка корпоративного мобильного приложения стала обыденной задачей, которой сложно кого-то удивить. Так, в чем же уникальность данного проекта и почему хотелось бы о нем рассказать?

Для достижения цели (два приложения - iOs и Андроид) был выбран экспериментальный подход к разработке и подключено два совершенно разных и не связанных между собой поставщика, которые работали параллельно - ИТ компания и частный аутсорсинг. При этом, дизайн и функционал на разных платформах должен был быть един, но составлялся независимо друг от друга. Любые изменения по запросу заказчика (у нас же agile :) ) на одной платформе приводили к доработкам на другой, независимо от того, на какой стадии там находится разработка. Было понимание, что такой гибкий подход повлечет постоянное изменение бюджета, что и было первоначально заложено в договорные обязательства.
Использованное ПО

xCode
Intellij Idea на языке Java
Apache Karaf
С++

Сложность реализации

Сложность реализации заключалась в нюансах контроля, управления и коммуникации между разработчиками – двумя разными компаниями.

Для соблюдения корпоративной этики, между разработчиками не было прямой коммуникации, каждый подготавливал, реализовывал прототип, дизайн и функционал независимо, следуя общему описанию требований.

По ходу разработки вносились корректировки, в связи с тем, что параллельно данному проекту был реализован запуск нового корпоративного сайта, который привнес определенные изменения и наложил необходимость пересмотра первичного технического задания.

Также, так как разработка приложений шла параллельно, был использован итеративный подход. Это было необходимо, чтобы корректировки, которые возникли после экспертного тестирования части функционала, сданного одним из заказчиков, вносились сразу же и у другого поставщика, не зависимо от стадии работы

Описание проекта

В результате проекта корпоративное мобильное приложение было размещено на площадках Google Play и App store.

Функционал мобильного приложения:

  • отслеживание отправления через номер

  • сканирование номера отправления через камеру

  • история поиска (и ее редактирование)

  • поиск и информация о офисах компании

  • расчет стоимости доставки

  • вызов курьера

  • копирование заказа по ранее заполненным данным

География проекта
РФ
Дополнительные презентации:
10254 Мобильное приложение Курьер Сервис.pdf
Коментарии: 2
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 1020
    МГУ имени М.В.Ломоносова, Центр цифровой экономики
    Заместитель руководителя службы управления проектами
    06.01.2021 02:44

    Да, довольно стандратное решение. И традиционные вопросы - идея его создать родилась в период Ковида или было решено давно, а сейчас его просто реализовали?
    И собираетесь ли делать корпоративный мессенджер на его основе? или хватает свободных месенджеров?

    • Александр Трошкин Максим
      Рейтинг: 310
      Курьер Сервис Экспресс
      ИТ Директор
      06.01.2021 13:03

      Максим, данное решение является плановым и не связанно Ковидом, но мы так же реализовали на базе мобильных решение проект "Бесконтактной доставки" Мессенджер так же реализован на базе всех доступных мессенджеров которые поддерживают ботов. Мессенджеры достаточно глобально мы используем во внутренних процессах, в мобильных приложениях курьеров, водителей, экспедиторов.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление