Портал непрерывного образования Минздрава России

Заказчик
Российский национальный исследовательский медицинский университет (РНИМУ) имени Н.И. Пирогова
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Haulmont
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2018 - Март, 2020
Масштаб проекта
2000000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Портал непрерывного медицинского образования (НМО) Минздрава России предназначен для постоянного повышения квалификации работников медицинских и фармацевтических специальностей. Это официальный ресурс, где можно проходить онлайн-курсы и регистрироваться на образовательные мероприятия.

Обучающие материалы предоставляют профильные организации, в том числе ведущие медицинские вузы России. На портале для каждого специалиста составляется план на пятилетний цикл обучения. По его итогам формируется отчет, который напрямую влияет на обязательную аккредитацию медицинского работника.

По поручению Минздрава России за развитие портала отвечает Российский национальный исследовательский медицинский университет (РНИМУ) имени Н.И. Пирогова. В 2019 году начался этап масштабной модернизации ресурса. Одной из главных задач было реализовать возможность формирования индивидуального процесса обучения для каждого специалиста в зависимости от его квалификации и целей. Также было необходимо обновить внешний вид портала, добавить игровые элементы и создать версию для смартфонов и планшетов.

Уникальность проекта

После модернизации портал НМО стал современным образовательным маркетплейсом. Он помогает работникам медицинских и фармацевтических специальностей сориентироваться в многообразии обучающих программ и быстро выбрать среди них наиболее полезные и актуальные.
Индивидуальная образовательная траектория позволяет организовать повышение квалификации максимально системно. До обновления портала некоторые специалисты выбирали более удобные для себя курсы и мероприятия, которые не всегда соотносились с областями, где им действительно требовалось повысить квалификацию. Теперь появилась возможность формировать учебную программу с учетом опыта, знаний, навыков и особенностей работы каждого пользователя. Использование игровых элементов повышает мотивацию при прохождении обучения.
На октябрь 2020 года на портале зарегистрировано свыше 2 млн пользователей, проходят обучение 1,4 млн специалиста здравоохранения.
Использованное ПО
Решение создано с использованием платформы для быстрой разработки корпоративного ПО CUBA.
Сложность реализации
Основные сложности заключались в высоких требованиях к производительности и надежности портала, а также в разработке уникального алгоритма формирования индивидуальной образовательной траектории.
Однако они были успешно преодолены благодаря современным технологиям, которые легли в основу портала, и совместной работе со специалистами команды РНИМУ.


Описание проекта

Модернизацию портала НМО выполнила компания Haulmont. Совместно с командой РНИМУ был создан уникальный алгоритм формирования индивидуальной образовательной траектории для каждого пользователя портала. Алгоритм опирается на результаты анкетирования и входного тестирования. Анкета позволяет определить интересы и особенности профессиональной деятельности специалиста, а тестирование — оценить его знания и умения. Также учитываются накопленные данные о типичных пробелах в знаниях специалистов различных областей, полученные в ходе тестирования.

Обязательные и дополнительные обучающие программы, соответствующие сформированной индивидуальной образовательной траектории, каждый пользователь может найти в личном кабинете.

Обучающие материалы регулярно обновляются и актуализируются, благодаря этому все российские медицинские работники своевременно получают доступ к значимой для них профессиональной информации.

В частности, в марте добавлены интерактивные образовательные модули с рекомендациями по борьбе с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Они базируются на фактических данных специалистов ВОЗ, китайского, американского и европейского центров по контролю за заболеваемостью, а также материалах НМИЦ фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний Минздрава России. Сейчас материалы по COVID-19 на портале регулярно обновляются и поддерживаются в актуальном состоянии.

Для мотивации специалистов, которые проходят повышение квалификации на портале, добавлен учет достижений и их визуализация в виде привлекательных графиков, диаграмм и бейджей. Для оценки собственных достижений относительно других пользователей предусмотрены рейтинги. Всё это внесло в процесс обучения элементы игры и сделало его более увлекательным.

Количество обучающих материалов на портале было увеличено в том числе за счет расширения круга интеграций с платформами онлайн-обучения. На октябрь 2020 на ресурсе содержится 36280 программ повышения квалификации и 3811 интерактивных образовательных модулей.

Чтобы медицинским работникам было удобнее пользоваться порталом со смартфона или планшета, были разработаны мобильные приложения под iOS и Android.

На портал добавлены инструменты для работодателей и сотрудников территориальных органов здравоохранения. В личном кабинете они могут увидеть наглядную информацию о прогрессе в обучении работников конкретного медицинского учреждения или региона соответственно. Вдобавок к этому, возможности ресурса позволяют делать срезы данных и формировать различные отчеты. Также в рамках модернизации были реализованы личные кабинеты специалистов, отвечающих за администрирование портала и наполнение его данными.

География проекта
Портал используют свыше 2 млн пользователей со всей России.
Коментарии: 2
  • Дмитрий Капинос
    Рейтинг: 291
    МГУ, Экономический факультет
    Предприниматель, консультант в области управления и ИТ, к.э.н., преподаватель МГУ
    02.12.2020 22:39

    На конференции «Информационные технологии в организации образовательного процесса» видел доклад о данной системе. Разработка впечатляет. Это высоконагруженное приложение с числом пользователей свыше 2,1 млн чел., которое успешно прошло практическую обкатку. Сейчас правительство запускает эксперимент по созданию общероссийской образовательной платформы, но вот же оно уже готовое и опробованное решение. Также было интересно узнать, что решение реализовано на базе открытого фреймворка CUBA.
    Что больше всего поразило при демонстрации возможностей — это тренировка врача с помощью VR-шлема с разыгрыванием практического кейса. На этом месте я даже невольно закричал «Хочу!1» К счастью, микрофон в Зуме был выключен. Это открывает огромнейшие возможности для образования не только в медицине.

  • Антон Пронский
    Рейтинг: 32
    НОУ ВО РЭШ
    Руководитель отдела информационных технологий
    16.12.2020 11:25

    Очень интересный проект. И, реальное применение VR технологий образовательной платформой. И, что самое главное, индивидуальный трек обучающегося, причём с автоматической корректировкой выбора дисциплин и курсов для изучения. Спасибо Ольге Природовой за презентацию проекта на конференции. Это замечательно, что у целой отрасли есть такая дополнительная возможность для обучения.

    И, не могу не согласится с моментом, который отметил ранее в своём комментарии Дмитрий Капинос. Этот проект явно перекликается с целями обозначенными в Постановлении Правительства №1836 от 16.11.2020 о ГИС "Современная цифровая образовательная среда". Даже более, так как есть интеграция не только с образовательным платформами других учебных заведений, а присутствует и сам образовательный контент на платформе.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление