Эдгар Алексанян, Шамса-Холдинг: Пришлось с нуля создавать архитектуру взаимодействия

1 мая 2020

О том, как обстоят дела в период карантина в крупнейшем дальневосточном холдинге, какие направления работают лучше, какие — хуже, и чего не хватает сотрудникам на удалёнке, в интервью Global CIO I Digital Expert рассказал Эдгар Алексанян, директор департамента Информационных технологий «Шамса-Холдинг».



Как сейчас обстоят дела компании в принципе? Спрос вырос или снизился?

Эдгар Алексанян: У нас холдинговая компания, и мы работаем в различных направлениях. И конечно, в таких, как строительство и развлечения, на 100% спад. Наши кинотеатры, торговые центры и строительные работы закрыты. А вот продовольственные направления выросли, розничная сеть и оптовые компании показывают рост продаж. Иногда обычные будние дни показывают продажи на уровне очень хороших праздников.

Изменилась ли нагрузка на ИТ?

Эдгар Алексанян: Изменилось всё, и очень серьезно. Связано это, конечно, с переводом сотрудников на удаленную работу и с вводом новых онлайн-сервисов. Нагрузка на ИТ выросла, наверное, на 50%.

Вы переводили сотрудников на удаленку? В каком объеме? Все ли успешно прошло?

Эдгар Алексанян: Мы перевели всех сотрудников, кто не должен находиться непосредственно на рабочем месте. Почти 80% офисных сотрудников работают удаленно. Успешность примерно 70/30. 70% перевели успешно, с 30% пришлось «повозиться».

Пришлось ли внести какие-то изменения в программное оснащение, использовать новые сервисы?

Эдгар Алексанян: Основные изменения были связанны с нагрузкой на 1 линию поддержки, когда удаленные пользователи как «новички» пытались запустить привычную им работу в не совсем привычной обстановке. Новым для большинства наших пользователей стало проведение собраний через видео-конференц связь. Самое трудное — это обеспечить сохранность данных в режиме удаленной работы. К сожалению, на всех сотрудников ноутбуков не хватило, соответственно, мы вынуждены были использовать частные компьютеры, не на всех из которых были даже рабочие антивирусы.

10.jpg
Можете поделиться успешным кейсом или «открытием» для коллег?

Эдгар Алексанян: Не знаю, насколько это можно назвать «открытием», но достаточно сложным моментом для нас оказался запуск интернет-магазина, который должен был начать работу в течении 2 недель. При этом практического решения на базе действующих программных продуктов не было. Пришлось почти с нуля продумывать архитектуру взаимодействия и форматы документов имеющихся систем.

Многие сейчас не строят прогнозов, но для бизнеса это невозможно. Есть ли у вас предположение, когда бизнес-процессы придут в норму хотя бы на 70%?

Эдгар Алексанян: Согласен, что без прогнозов и планов действий бизнес даже в обычной жизни может долго не протянуть, а в такой ситуации — уж тем более. Исходя из того, какая динамика наблюдается по миру в целом, могу предположить, что в норму на 70% все придёт в сентябре-октябре 2020 года.



Анна Кожурина

587
Поделиться

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление